• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Language as Eigenform: Semiotics in the search of a meaning

Проблема того, как знаки обретают свое значение, является традиционной проблемой философии языка как в аналитической традиции (Куйан, Фреге, Пирс, Витгенштейн), так и в континентальной (Соссюр, Ельмслев, Якобсон, Блумфилд). Ключевой проблемой, объединяющей все эти подходы является вопрос предшествует ли мир предметов означению (схватыванию их в знаках) или сам процесс означения (система знаков) формируют объекты «внешнего мира». На сегодняшний день большинство решений склонно либо указывать на приоритет объектов перед системой знаков, либо системы знаков перед объектами. Однако и та и другая версия не вполне удовлетворительно справляется с решением задачи. С одной стороны, мы считаем что язык и мир являются внешними друг для друга и независимыми друг от друга, но с другой стороны, мы не можем построить модель независимого от мира языка (что язык тогда означает?) и независимого от языка мира (как возможен определенный мир, если никак не означен?). Это ситуация представляет собой проблему. Пролить свет на данную проблему и предложить наиболее когерентное решение может помочь модель Eigenform (собственной формы), которая показывает, как можно преодолеть «дилемму предшествования» (языка миру или мира языку). По аналогии с дилеммой предшествования наблюдения (наблюдателя) миру или наблюдения (наблюдателя) миру модель Eigenform должна показать, что ни означение, ни означаемое не предшествуют друг другу, но взаимобуславливают друг друга. В отличие от сходной модели языка, разработанной Л. Витгештейном, модель Eigenform позволяет оговорить принцип порождения языка миром и мира языка в процессе сложной системы вложенных и\или взаимных интерпретаций. Интерпретатор формирует значение в мире, но и сам, при этом формируется как интерпретация (в частности, самоинтерпретация).