• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Социально-психологический капитал личности и аккультурационные ожидания (на примере жителей Москвы)

Проведено исследование роли социально-психологического капитала личности в качестве модератора связи отношения к этническому многообразию и таких аккультурационных ожиданий, как “интеграция”, “сегрегация”, “ассимиляция”, “исключение”. Мы предположили, что у людей с разным уровнем социально-психологического капитала, наблюдается различие во взаимосвязях отношения к этническому многообразию (которое характеризует базовую установку по отношению к представителям инокультурных групп) и аккультурационных ожиданий. Выборку исследования составили 198 русских респондентов (59 мужчин и 139 женщин, средний возраст 24 года), родившихся, либо проживающих более 10 лет в Москве. Инструментарий исследования: методика оценки доверия [Yamagishi, 1998]; методика оценки гражданской идентичности [Roccas, 1997]; методика оценки просоциальной ориентации личности [Rushton, Chrisjohn, Fekken, 1981]; методика оценки формальных связей личности [Häuberer, 2011]; опросник оценки степени принятия личностью этнического многообразия [Florack et al., 2003]; адаптированная методика оценки аккультурационных ожиданий Дж. Берри [Лебедева, Татарко, 2009]. Исследование показало, что такие составляющие социально-психологического капитала личности, как доверие и просоциальная ориентация личности, являются модераторами связи отношения к этническому многообразию и аккультурационных ожиданий. В работе рассматривается смысл выявленной модерации.