?
Уровень медиаграмотности населения в регионах России: сравнительный анализ
Проект по изучению уровня медиаграмотности населения РФ реализуется Исследовательской группой ЦИРКОН в формате массовых репрезентативных опросов населения мониторингового типа с 2009 года. В 2014 году используемая методика была значительно переработана, в результате чего в инструментарий исследования помимо параметров, фиксирующих навыки поиска информации, вошли такие критерии современного понимания медиаграмотности, как умение фильтровать и критически оценивать поступающую информацию. Замеры 2014-2015 гг. позволили отслеживать изменения в распространенности среди населения различных навыков, связанных с обращением с медиа с помощью специально разработанных частных и интегральных индексов информационной и медиаграмотности. В 2016 году вместо единого всероссийского опроса репрезентативные опросы населения были проведены в 10 пилотных регионах РФ, что позволило сравнить между собой грамотность в сфере медиапотребления представителей областей с различным социально-экономическим положением.