?
Codes of Conduct in the Soviet School System. Part 1: The Teacher as the Mouthpiece of the State
Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 5-6. P. 428-451.
K.A. Maslinsky
Переводчик: K. Cargill
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Маслинский К. А., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология 2015 № 1 (36) С. 56-72
Задача этой статьи — проанализировать советские школьные правила как часть непрерывной школьной традиции и как способ репрезентации образа советского школьника. Статья разделена на две части. Первая часть представляет собой краткий исторический очерк о правилах поведения в дореволюционной и советской школьной политике и практике. Материалом послужили упоминания этих правил в постановлениях советской власти и советских нормативных ...
Добавлено: 25 марта 2015 г.
Маслинский К. А., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология 2015 № 2 (37) С. 41-58
Задачи этой статьи — проанализировать советские школьные правила как часть непрерывной школьной традиции и как способ репрезентации образа советского школьника. Вторая часть статьи посвящена анализу содержания корпуса из 21 текста правил, напечатанных в СССР (1937—1984) типографским способом от имени отдельных школ. Текст правил, взятый в отдельности, не может использоваться как прямое свидетельство дисциплинарной практики, однако ...
Добавлено: 26 августа 2015 г.
Маслинский К. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 4 С. 76-85
В статье обсуждаются исторические условия, способствовавшие формированию характерной для советской школы 1950-х - 1980-х гг. системы дисциплинарного давления, использующей детский коллектив. Такое педагогическое давление зачастую принимало формы пионерской и комсомольской работы с отстающими и нарушителями дисциплины. Предложена гипотеза, что отмена школьных наказаний в 1918 году и специфика социокультурного контекста 1920-х привели к отработке и последующей ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
Маслинский К. А., Антропологический форум 2013 № 19 online С. 176-194
...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Руткевич А. М., / Высшая школа экономики. Серия WP6 "Гуманитарные исследования". 2014. № 02.
В данном эссе рассматривается история европейского высшего образования в ее соотношении с историей философской мысли. Философские и риторские школы в античности, средневековый и гумбольдтовский университеты, современный массовый университет – таковы институты высшего образования в рамках нашей цивилизации. На каждом этапе система высшего образования опиралась на ряд философских идей о мире и человеке, а философское образование ...
Добавлено: 11 июня 2014 г.
Kirill Maslinsky, Forum for Anthropology and Culture 2014 No. 10 P. 185-205
Добавлено: 2 февраля 2015 г.
Чащухин А. В., Вопросы образования 2015 № 1 С. 234-251
Рассматриваются особенности габитуса и речевых практик
работников отделов народного образования поздней сталинской эпохи. Эти люди зачастую оказываются «невидимыми» для исследователей школьной системы, традиционно
фокусирующих свое внимание на изучении педагогов и школьников. Между тем именно инспекторы и заведующие роно и облоно, методисты
и преподаватели институтов повышения квалификации, партийные функционеры, курирующие вопросы образовательной политики, осваивали и производили дискурсы, которые не ...
Добавлено: 1 апреля 2015 г.
Наследие древнеримского политика, оратора и интеллектуала Марка Туллия Цицерона рассмотрено как совокупность текстов, которые на протяжении столетий включались в учебные планы для гуманитариев и которые существенно изменили нарративную традицию, фиксирующую способы понимания гуманитарной реальности. Ключевым для авторов стал следующий вопрос: как и с какими целями наследие Цицерона предъявляется гуманитариям в учебных текстах в первые два ...
Добавлено: 10 сентября 2021 г.
Уваров П. Ю., History of Education and Children's Literature 2014 Vol. IX No. 1 P. 227-250
The article explores the 16-th century lawsuit in Paris University. If we look for the causes of future collisions in the 1586 court hearings, then we should speak more generally about the conflict between the Theology and Art Faculties, between the dean and the Rector, or between the Sorbonne and Navarra colleges. Latent rivalry, hitherto ...
Добавлено: 29 января 2014 г.
Левинсон К. А., М. : Памятники исторической мысли, 2017
В книге рассматриваются буквари, азбуки и другие учебники для начальной школы, использовавшиеся в раннее Новое время в Европе. ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
Германович А. А., Caroli D., Kornetov G. и др., Espacio, Tiempo y Education (Spain) 2020 Vol. 8 No. 1
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2017 № 2 С. 147-158
Влияние конфуцианства на духовную, философскую культуру и педагогическую практику Китая, Кореи, Японии и Вьетнама сложно переоценить. Особый интерес представляет учение Сюнь-цзы в связи с тем, что оно сумело аккумулировать и систематизировать некий корпус уже существующих достижений и знаний не только классического конфуцианства, но и лучшие идеи - современных и предшествующих философу - школ и направлений ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Вишленкова Е. А., Парсамов В. С., Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств 2014 № 3 (20) С. 164-172
Статья посвящена истории осмысления университетского прошлого в меняющихся условиях российского существования. В расширении жанров и дискурсов описания авторы видят процесс превращения университетских исследований из прославительного письма в научную субдисциплину. Выстроенные в линейной последовательности двухсотлетней длительности, большие и малые нарративы университетского прошлого предстают версиями группового самоосмысления и самоидентификации. ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Парсамов В. С., / Высшая школа экономики. Серия WP6 "Гуманитарные исследования". 2013. № WP 6/2013/04.
В работе раскрываются обстоятельства создания первой юбилейной истории Московского университета (1855). Автор показывает зависимость концепции университетского прошлого от интерпретации С.П. Шевыревым конфликта между министром С.С. Уваровым, попечителем С.Г. Строгановым и председателем комитета 1849 года Д.П. Бутурлиным. В результате юбилейный текст «Истории Московского университета» стал не беспристрастной реконструкцией, а историческим аргументом в пользу университетской политики Уварова. ...
Добавлено: 30 января 2014 г.
Вишленкова Е. А., М. : Институт российской истории РАН, 2018
Юбилейное издание, выпущенное Институтом российской истории, посвящено истории культур и образования императорской России. Коллектив авторов рассматривает вопросы становления российского образования, библиотек, чтения. ...
Добавлено: 5 ноября 2018 г.
Чащухин А. В., Вестник Пермского университета. Серия: История 2013 № 3 (23) С. 144-153
Изучаются способы трансляции и освоения идеологии в сталинской школе. Использование материалов партийных и ведомственных проверок позволяет реконструировать детские представления о политической сфере, способы оценивания знаний официальными экспертами.
Сталинский миф как особый тип социальной реальности обнаруживал неустранимые разрывы в способе освоения и репрезентации мира. Главным противоречием в обучении становился разрыв между образным (наивным, визуальным) и текстовым пониманием ...
Добавлено: 20 марта 2014 г.
М. : Институт российской истории РАН, 2018
Сборник статей, посвященный юбилею доктора исторических наук А.Е. Иванова. Книга состоит из трех разделов: Наука и образование, Менталитет и идеология, Политическая элита и культура ...
Добавлено: 15 декабря 2016 г.
Волкова И. В., Проблемы безопасности 2012 № 4 (18) С. 86-104
Статья посвящена столетней годовщине со дня смерти А.С. Пушкина, широко отмечавшейся в СССР. На основе печатных и архивных документов раскрываются: содержание культурной программы, идеологическая направленность праздничных торжеств, а также разностороннее участие московских школьников в реализации предначертаний власти. ...
Добавлено: 18 февраля 2014 г.
Вишленкова Е. А., Kwartalnik Historii Nauki i Techniki. Quarterly Journal of the History of Science and Technology 2018 No. 4 P. 93-114
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
P. : Publications de la Sorbonne, 2021
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Германович А. А., Известия Российской академии образования 2017 № 2 (42)
В статье рассматривается учение и педагогическое наследие второго по важности представителя классического конфуцианства – Мэн-цзы. Особый интерес представляет учение Мэн-цзы в связи с тем, что его идеи о «доброй природе» человека, «исчерпании сердца», «четырех началах», «гуманном правлении», «младенческом сердце» и др. определили развитие общественной, социальной, философской и педагогической мысли Китая на многие века. В статье ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Пичугина В. К., Жирнова А. С., Калининград : Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2023
Особенности образовательного пути героя являются наименее изученной частью истории педагогической культуры, несмотря на большое внимание античных авторов к жизнеописанию героев и обширную традицию обсуждения их подвигов. Древнегреческая paideia для героя, из которой выросла древнеримская humanitas, особым образом сочетала публичное и личное, идеальный образ сильного и мужественного человека и реальные переживания того, кто хотел соответствовать этому ...
Добавлено: 14 мая 2023 г.
Хусяинов Т. М., Педагогика и просвещение 2014 № 4 С. 30-41
В данной статье рассматриваются основные вехи развития и становления системы дистанционного образования, от первых упоминаний о “корреспондентском обучении” в начале XVIII века до современного онлайн-образования, реализуемого по средствам сети Интернет. Предметом данного исследования выступает процесс развития дистанционного образования. Автором работы рассматривает как создание отдельных курсов, так и целых высших учебных заведений, реализующих в своей деятельности ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Майофис М. Л., Вестник Пермского университета. Серия: История 2019 No. 4 P. 85-94
Добавлено: 3 февраля 2020 г.