• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

"Национальное достояние" "нации телезрителей":трансформация российского телевидения (2014-2016)

«Национальное достояние» «нации телезрителей: трансформация российского телевидения", 2014- 2016 (Анна Качкаева). В статье представлены основне игроки российской медиа-сцены, крупнейшие холдинги, основные стратегии которых меняются в трансформирцющиейся новой среде медиакоммуникаций. Три основные группы компаний в 2013-2015 гг. - НМГ, GPM и ВГТРК - участвовали в сделках по создани и покупке, как правило, новых цифровых средств массовой информации или контент-провайдеров. Все группы работали на интеграцию между друг с другом и в рамках структур построения полного цикла управления контентом - от производства к распространению. Постмодернизм в медиа, "мозаичная  культура" (A.Mol), когда новости превращаются в новости-клипы - поддеривают постоянный поток фрагментарного знания. Цель такого фрагментарного потока - получение эмоций, а "прямофирные телевизионные войны" поддерживают состояние общей тревожности в обществе. Экранные "войны с террором" активирует Страх. "Патриотизм" вызывает "энтузиазм" и мобилизует общество вокруг лидера и правительства (похожие на "крымнаш" реакции наблюдались в США в момент Иракской компании). Медиа противостояние стало постоянным (война как ТВ-шоу). Активный "война в СМИ" длится в течение многих месяцев и оказывает значительное влияние на общественное мнение. Традиционные методы медиавойн на телевидении соединились с информационной агрессией в социальных сетях. Три основных телеканалов - 1TV, Россия 1 и НТВ являются основным источником новостей для более 85% россиян. Содержание эти каналов поддреживает состояние конфликта с Украиной, производит и тиражирует  эмоции, в том числе с помощью реконструкций, манипулятивных новостей и медиа-подделок.