• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Детерминанты спроса на въездной туризм (на примере стран Европы и СНГ)

Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 8(69). С. 17-28.
Николаева Т. П., Орешкина Е. С.

В работе анализируются факторы формирования спроса на въездной туризм. В качестве меры спроса берутся данные о туристских прибытиях. Объектом исследования являются страны Европы и СНГ, анализируется временной срез за 2013 год. Исследование базируется преимущественно на данных Всемирного банка и ЮНЕСКО. Для регрессионного анализа используется метод наименьших квадратов. Согласно полученным результатам, в целом на уровень въездного туризма в стране оказывает значимое отрицательное влияние средняя стоимость турпродукта и значимое положительное – уровень ВВП на душу населения, количество объектов культурно-исторического наследия и наличие возможностей для различных видов туризма. Выявлено, что для стран, располагающих такими возможностями туристы формируют свои предпочтения иначе, чем для стран, в которых развивается преимущественно один вид туризма: число туристских прибытий для первой группы стран является более эластичным по цене турпродукта, чем для второй. Фактор, характеризующий потенциальную угрозу терроризма, не оказывает статистически значимого влияния на число туристских прибытий ни для всей выборки в целом, ни для рассматриваемых групп стран. Дальнейшее развитие исследования может состоять в анализе соответствующих данных для стран другого региона, увеличении объёма выборки и распространении методики на большее число стран, а также применении техник анализа панельных данных. Это позволит учесть динамику используемых показателей и может способствовать выявлению дополнительных детерминант туристского спроса. Полученные результаты могут быть полезны для планирования развития въездного туризма в странах.