• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 5 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Николаева Т. П., Орешкина Е. С. Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 8(69). С. 17-28.

В работе анализируются факторы формирования спроса на въездной туризм. В качестве меры спроса берутся данные о туристских прибытиях. Объектом исследования являются страны Европы и СНГ, анализируется временной срез за 2013 год. Исследование базируется преимущественно на данных Всемирного банка и ЮНЕСКО. Для регрессионного анализа используется метод наименьших квадратов. Согласно полученным результатам, в целом на уровень въездного туризма в стране оказывает значимое отрицательное влияние средняя стоимость турпродукта и значимое положительное – уровень ВВП на душу населения, количество объектов культурно-исторического наследия и наличие возможностей для различных видов туризма. Выявлено, что для стран, располагающих такими возможностями туристы формируют свои предпочтения иначе, чем для стран, в которых развивается преимущественно один вид туризма: число туристских прибытий для первой группы стран является более эластичным по цене турпродукта, чем для второй. Фактор, характеризующий потенциальную угрозу терроризма, не оказывает статистически значимого влияния на число туристских прибытий ни для всей выборки в целом, ни для рассматриваемых групп стран. Дальнейшее развитие исследования может состоять в анализе соответствующих данных для стран другого региона, увеличении объёма выборки и распространении методики на большее число стран, а также применении техник анализа панельных данных. Это позволит учесть динамику используемых показателей и может способствовать выявлению дополнительных детерминант туристского спроса. Полученные результаты могут быть полезны для планирования развития въездного туризма в странах.

Добавлено: 13 февраля 2017
Статья
Махотаева М. Ю., Бакуменко О. А. Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 7. С. 32-46.

Статья посвящена исследованию межрегионального отраслевого взаимодействия периферийных регионов Северо-западного федерального округа (в рамках исследования не рассматриваются межрегиональные взаимодействия в формате «центр-периферия»). Цель исследования заключается в разработке теоретико-методологического обеспечения кластерного подхода к организации межрегионального отраслевого взаимодействия. Предметом исследования выступает межрегиональное отраслевое взаимодействие периферийных субъектов СЗФО. Гипотеза исследования сформулирована следующим образом: «в результате сопоставления тесноты экономической интеграции и уровня экономической связанности регионов целевой группы возможно определить состав межрегионального отраслевого кластера и модель взаимодействий внутри него». Методология проведения работы включает в себя следующие этапы: определение тесноты экономической интеграции путем контент-анализа стратегических документов регионов целевой группы, оценка уровня экономической связанности таких регионов с помощью корреляционного анализа изменения темпов роста ВРП, определение моделей межрегионального отраслевого взаимодействия и разработка предложений по формированию межрегиональных отраслевых кластеров для целевой группы регионов. В результате исследования спроектированы модели межрегионального отраслевого взаимодействия, а также предложены рекомендации по формированию межрегиональных отраслевых кластеров для Псковской области: промышленного, строительного и туристско-рекреационного. Значимость полученных результатов определяется возможностью их использования как в практике регионального управления, так и в практике управления кластерами. Направления дальнейших исследований мы видим в совершенствовании методического обеспечения межрегионального взаимодействия в отдельных отраслях региональной экономики, в первую очередь, в отраслях, признанных в периферийных регионах СЗФО в качестве приоритетов социально-экономического развития: агропромышленном, лесопромышленном комплексах и индустрии туризма.

Добавлено: 21 августа 2020
Статья
Бакуменко О. А. Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 8. С. 78-88.

В статье рассматриваются факторы социально-экономического развития региона, и выявляется роль территориальных факторов такого развития. Приводится типология регионов Европейской части РФ по территориальным факторам развития и проводится анализ практики стратегического управления социально-экономическим развитием в целевой группе регионов (периферийных с небольшим масштабом  территориальной системы).  Определяется сущность социально-экономического развития региона,  и анализируются огранивающие факторы такого развития.  На основе контент-анализа стратегий социально-экономического развития целевой группы регионов, а также изучения результатов научных исследований отечественных и зарубежных авторов сравниваются цели, задачи и инструменты стратегического управления  развитием региона.  Делается вывод о том, что определяющим фактором развития целевой группы регионов является межрегиональное взаимодействие.  Проводится анализ практики постановки целей и задач  развития межрегионального взаимодействия, а также определения инструментов его реализации,  выявляется проблема непроработанности таких инструментов  на федеральном  и  субфедеральном уровнях.  Определяются приоритетные отрасли развития межрегионального взаимодействия целевой группы регионов, в том числе, индустрия туризма.Делается вывод о том, что потенциал межрегионального взаимодействия, в  том числе в приоритетной для подавляющего большинства регионов отрасли  –  индустрии туризма,  используется регионами в недостаточной мере.  Предлагаются рекомендации по развитию межрегионального  взаимодействия регионов Северо-западного федерального округа.

Добавлено: 21 августа 2020
Статья
Габдрахманов Н. К., Рубцов В. А. Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 7. С. 55-64.

В современном мире, и в России в частности, туризм представляет динамично, зачастую самостоятельно развивающуюся, отрасль эко- номики. В большинстве направлений развития туризма осуществля- ется расширение границ коммерческих предложений и углубление спе- циализации. Сам ландшафт и окружающая среда, пространство в целом выступает в качестве фундамента развития туризма. Однако потенциал туристической отрасли России, как один из важнейших факторов регионального развития, пока недооценён. Многие ланд- шафтные и культурные особенности остаются незамеченными и неиспользуемыми. Развитие туризма в малых и средних городах зани- мает особое место, так как они обладают ценным историко- культурным наследием, являются важным источником повышения благосостояния страны. Данную территорию можно представить как систему, открывающую все большие возможности для углубления знаний об истории, культуре, обычаях, духовных и религиозных ценно- стях малых и средних городов России её народа, и дающую доход госу- дарству, рабочие места физическим и юридическим лицам. В данной статье рассмотрены региональные особенности развития туризма в малых исторических городах России. Государство в последнее время все больше внимания уделяет развитию внутреннего туризма в Рос- сийской Федерации, в частности реализуются федеральные програм- мы, речь о которых идёт в статье. Большинство малых и средних городов в настоящее время имеют статус исторических. Современ- ному развитию туризма в малых исторических городах способствова- ло повышение интереса народа к своему историческому наследию, своему прошлому. Данный вид туризма особенно важен для сохране- ния индивидуальности народов Российской Федерации, их вовлечен- ность в мировую цивилизацию. Подтверждением этого является создание в 2007 году Ассоциации малых туристских городов. Отличи- тельной особенностью каждого из рассмотренных городов является великолепно сохранившийся облик их исторической части с множе- ством уникальных памятников архитектуры, истории и культуры. Часть памятников включена в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Добавлено: 17 октября 2018
Статья
Родькин П. Е. Сервис в России и за рубежом. 2015. Т. 9. № 5. С. 129-139.

Статья посвящена проблеме становления нового экономического и политического субъекта – Евразийского экономического союза (ЕАЭС), становящегося частью «внутреннего» туризма, в контексте кризисных явлений глобализации и глобального туризма, связанных с нарастанием террористической активности, хаоса и нестабильности в мире, в т.ч. и на популярных туристических направлениях. Данный процесс является одним из главных вызовов, который имеет системные последствия для российского рынка туризма в целом. В статье рассматривается актуальный предмет и стратегические направления евразийского туристического брендинга, проблемы формирования в новых политических и экономических условиях внутреннего и евразийского туристического рынка и каналов его коммуникации, которые сохраняют и развивают потребительские стандарты, заданные глобальным туризмом. В качестве одного из условий туристического брендинга в пространстве ЕАЭС описываются механизмы суверенных рейтингов и бренд-протекционизма. Рассмотренные в статье процессы оказывают непосредственное влияние на российский туристический рынок в сфере брендинга и маркетинга и нуждаются в научном осмыслении и обсуждении.

Добавлено: 20 марта 2016