• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Особенности логистической поддержки осуществления гуманитарных операций

Виноградов А. Б., Кобелева К. Д.

В современных условиях, организации, как в бизнесе, так и в гуманитарной сфере, вынуждены искать пути повышения собственной эффективности. Из-за этой необходимости, логистика стала критически важным фактором конкурентоспособности компаний в коммерческом секторе, теперь же ей придают всё большее значение и гуманитарные организации. Настоящая статья посвящена анализу особенностей логистической деятельности в гуманитарной сфере. Особое внимание уделяется изучению цикла развития катастрофы и определению его основных стадий: «нарастание», «зрелость» и «замедление». По каждой стадии рассматривается цель логистической деятельности, типичные проблемы, а также особенности организации связанных с логистикой процессов. На основе сравнительного анализа, в статье были определены основные различия логистики в гуманитарной и коммерческой сферах. В качестве признаков сравнения использовались следующие факторы: основная цель, участники и заинтересованные лица, наличие чёткого распределения функций и обязанностей между участниками цепи поставок, структура логистической деятельности, стратегия продвижения товарно-материальных ценностей, особенности поддержки разработки новых продуктов, требования к производству/операциям, особенности управления запасами и т.д. Проведённое исследование основано на анализе кейсов и зарубежных литературных источников. Одним из важных результатов исследования является выявление потенциальных направлений обмена опытом и лучшими практиками между коммерческими компаниями и гуманитарными организациями. В частности, для деловых организаций безусловный интерес представляют такие сильные стороны гуманитарных цепей поставок, как гибкость, оперативность реагирования, формирование партнёрских отношений и альянсов, использование локальных поставщиков для сокращения продолжительности логистических циклов, открытый обмен необходимой информацией между всеми заинтересованными лицами. Авторы показывают, что к числу наиболее эффективных организационных форм для взаимного обучения участников коммерческих и гуманитарных цепей поставок относится создание стратегических партнёрств.