?
Перезревшая необходимость реформы высшей школы, или Почему бизнес должен придти в университеты. Часть II // Философские науки. 2016, № 2, с. 22-35.
Философские науки. 2016. № 2. С. 22-35.
Реформа системы высшего образования в России давно созрела и перезре- ла. Она ведется преимущественно как оптимизация по сугубо экономиче- ским критериям. Данная работа содержит эскиз действий, которые способ- ны скорректировать преобразования в связи с ориентацией университетов на реальный рынок труда. Такая корректировка содержит ряд существен- ных шагов, направленных на создание глубокого социального партнерства государства, бизнеса и академического сообщества.
Настало время, в целях подгонки системы образования к совре- менным, а главное и будущим требованиям экономики, рассортиро- вать имеющиеся у нас государственные и негосударственные вузы и определить, что в наличии имеется весьма незначительное количество действительно конкурентноспособных университетов, небольшое ко- личество ведущих высших отраслевых школ и остальные вузы, которые не попадают под эти определения и могут ...
Добавлено: 4 декабря 2016 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Федюкин И. И., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2014.
В представленной работе данные учета дворянских недорослей в Герольдмейстерской конторе, а также материалы об учениках Сухопутного кадетского корпуса используются для изучения карьерных и образовательных стратегий элиты в послепетровский период (1730е-1740е). Демонстрируется наличие у дворян четко выраженных преференций, рассматриваются возможные факторы, определяющие их выбор, включая как материальные факторы, так и включенность в социальные сети и культурный ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Хусяинов Т. М., Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири 2015 № 2 С. 60-78
В данной статье автором рассматривается такое явление, как получение второго высшего профессионального образования российскими студентами. В работе выявляются основные предпосылки и причины, по которым студенты предпочитают не ограничиваться получением одного образования в ВУЗе. В статье рассмотрены процессы, происходящие на современном российском и мировом рынке труда и то, какое воздействие он оказывает на рынок образовательных услуг ...
Добавлено: 10 июля 2016 г.
Хусяинов Т. М., Педагогическое мастерство 2016 № 1 С. 59-62
Автор данной работы, на основе данных социологического опроса “Учеба и жизнь студентов в уни-верситете” проведенного в 2014-2015 г., рассматривает причины выбора абитуриентами специаль-ности “Психология” и те преимущества, которые выделяют студенты, обучающиеся на этой спе-циальности. Можно отметить, что основные причины заключаются в высоком интересе к будущей профессии, уверенности в будущей востребованности и разноплановости деятельности психолога. ...
Добавлено: 9 июля 2016 г.
Sofia : Perun-Sprint Ltd., 2012
Добавлено: 19 февраля 2013 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2014 № 3 (60)
Ключевой проблемой российской системы образования является не «слом» и тем более не «смерть», а сверхстабильность, устойчивость, монолитность всех ее исторически сложившихся составляющих. Но задача обсуждения будущего образования не становится проще, даже если удалось корректно сформулировать условие. В настоящем тексте я хотел бы сформулировать некоторые вопросы, которые, на мой взгляд, должны быть затронуты в таком обсуждении. ...
Добавлено: 18 августа 2014 г.
Изд-во РГГУ, 2016
Книга представляет собой сборник трудов конференции "III Сперанские чтения", проходившей в РГГУ 31 марта 2016 г. Рассматриваются теоретические и практические вопросы управления образованием. ...
Добавлено: 29 мая 2017 г.
Тульчинский Г. Л., Ведомости прикладной этики 2016 № 48 С. 27-35
Университет воспроизводит профессиональную среду. Такое воспроизводство связано не только со знаниями и навыками (человеческим капиталом), но также и социального капитала. Статья содержит различение видов (уровней) успеха и критериев успешности профессиональной деятельности. Такие критерии обусловлены этосами различных профессий. ...
Добавлено: 29 ноября 2016 г.
Аузан А. А., Курдин А. А., Проблемы прогнозирования 2022 № 5 С. 91-99
Авторы статьи исследуют институциональные факторы развития научных школ. Основываясь на примере экономического факультета МГУ, показывают многообразие их исторических траекторий. В статье идентифицированы основные институциональные проблемы, влияющие на эволюцию таких школ, в том числе проблемы ухудшающего отбора университетов, высокой специфичности инвестиций в научную квалификацию, персонализации в контексте порядков ограниченного доступа. Авторы предлагают рекомендации по переходу от ...
Добавлено: 30 июня 2023 г.
Magnus J. R., Пересецкий А. А., Frontiers in Psychology 2018 Vol. 8 P. 1-10
Confidence and overconfidence are essential aspects of human nature, but measuring (over)confidence is not easy. Our approach is to consider students' forecasts of their exam grades. Part of a student's grade expectation is based on the student's previous academic achievements; what remains can be interpreted as (over)confidence. Our results are based on a sample of ...
Добавлено: 12 января 2018 г.
Углева А. В., Логос 2013
В данной статье рассматриваются философско-политические дискуссии между сторонниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимости формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Новому. Длительность и характер дискуссий о конечных ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
СПб. : Научный журнал ''Globus'', 2018
Сборник включает статьи по актуальным проблемам гуманитарных наук ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
М. : ВГИК, 2016
В книге приведены статьи по материалам докладов III Международной научно-практической конференция "Инновационные технологии в кинематографе и образовании", проходившей в Москве 28-30 сентября 2016 года ...
Добавлено: 1 марта 2017 г.
Санина А. Г., Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры 2010 № 5(84) С. 7-13
Статья посвящена рассмотрению науки, образования и бизнеса как ключевых институциональных агентов формирования гражданской идентичности в современном обществе. Выявлена специфика гражданской идентичности как субъект-объектного взаимодействия индивида и государства, определены предпосылки диверсификации государственной власти в поле формирования гражданской идентичности. ...
Добавлено: 12 ноября 2012 г.
Королева Д. О., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 1 С. 28-37
Представлен аналитический обзор зарубежных исследований использова- ния социальных сетей в педагогической практике. Приводится описание социальных медиа как потенциального нового ресурса, обеспечивающего организацию системы взаимодействия учителя и ученика, группового общения школьников и студентов, повышения вовлеченности учащихся в процесс обучения. Показано, что сервисы социальных сетей соответствуют возрастному запросу подростков – стремлению к интимно-личностному общению. Для обзора были ...
Добавлено: 31 марта 2015 г.
Тульчинский Г. Л., В кн. : Ведомости прикладной этики. Вып. 43: "Что такое хорошо и что такое плохо?" в прикладных моралях.: Тюмень : Научно-исследовательский институт прикладной этики, 2013. С. 214-227.
Маркетизация обычно связывается с коммерциализацией, стремлением к извлечению прибыли. Применительно к высшей школе это означает замену образовательных функций оказанием платных услуг со всеми отсюда вытекающими печальными последствиями. Однако такой подход представляется поверхностным и эмоциональным. Ориентация высшей школы на клиента – очень и очень уместна. Более того, она способна многое поставить на свои места. ...
Добавлено: 1 марта 2014 г.
Сафронов П. А., Новое литературное обозрение 2016 Т. 138 № 2
Состояние современного университета повсюду в мире связано с расщеплением единства деятельности исследования и преподавания. Как можно точно описать положение преподавателя в современном университете? Не имея ощутимых результатов, сопоставимых с результатами научной деятельности, преподавание подвергается сегодня депрофессионализации. Однако депрофессионализация открывает и новые возможности для философии и образовательной практики. Особая асимметрия отношений между преподавателем и аудиторией может ...
Добавлено: 30 мая 2016 г.
Королева Д. О., Doctoral Consortium 2016 P. 9-15
This research project attempts to investigate the peculiarities of reactions of Russian schools to changes related to the incorporation of mobile learning and social networks in education, which implied not by the federal government as previously, but brought by students themselves as main users of Internet and mobile devices. Currently, 97 percent of Russian adolescents ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Школьников В. М., Андреев Е. М., Жданов Д. А. и др., Journal of Epidemiology and Community Health 2012 Vol. 66 No. 4 P. 372-378
Исследования социально-экономического неравенства в здоровье, часто страдают от нехватки однородных данных и методологии. На основе надежных и согласованных с переписью данных и чувствительных мер неравенства, это исследование документирует изменения в абсолютных и относительных различий по смертности по образованию в Финляндии, Норвегии и Швеции за период с 1971 по 2000 год. Стандартизированные по возрасту показатели смертности ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Федюкин И. И., Gabdrakhmanov S., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2014.
Добавлено: 20 августа 2014 г.
Суми : Університетська книга, 2017
В сборнике научных трудов рассматриваются актуальные проблемы существования человека в сложном изменяющемся многомерном мире с позиции современных научных исследований, в частности, синергетики, теории сложности, когнитивистики. Особое внимание уделено синергетическом пониманию сложного мира человека с точки зрения психосинергетики, психологии, когнитивистики, социального знания; анализируются нелинейные процессы в современной постнеклассической науке, показывается синергетическое видение современных научных объектов - ...
Добавлено: 23 июля 2017 г.
Коротаев А. В., Юрьев С. Е., Восток. Афро-азиатские общества: история и современность 2018 № 1 С. 65-79
В статье рассматривается состояние системы образования арабских стран по количественным показателям за период с 1980 до 2015 гг. Проведенный нами анализ динамики количественной экспансии образования в Арабском мире с 1980 по 2014 гг. позволяет выделить четыре характерных периода этой экспансии: (1) 1980-е гг. – этап наиболее стремительной экспансии, этот период реально начался еще в 70-е ...
Добавлено: 13 октября 2018 г.
М. : МГПИ, 2012
Сборник научных статей по материалам XI Межвузовской научно-практической конференции "Филологические традиции в современном литераткрном и лингвистическом образовании", которая состоялась на филологическом факультете МГПИ в марте 2012 года ...
Добавлено: 6 марта 2015 г.