• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Семиотика мультимедийного текста: креолизованные тексты в профессиональной online-коммуникации (на материале официального сайта НИУ ВШЭ)

Радина Н. К., Александрова Н. С.

В статье обсуждается роль визуального и вербального кодов при восприятии мультимедийного текста. В качестве эмпирического материала рассматриваются персональные страницы сотрудников организации (университета), в качестве исследовательского инструмента — субъективное шкалирование. Выборка исследования составляет 70 человек. По итогам эмпирического исследования заключается, что при восприятии креолизованного текста визуальный код играет ведущую роль в том случае, если разрушает нормативное представление о визуальном образе. Если креолизованный текст включает типичный визуальный образ, визуальный код используется как уточняющий и детализирующий информацию, полученную при помощи вербального кода.