• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

The Representation of the Federal Elections of 2011 and 2012 in Russia by the Major National Television Channels

Communications. Media. Design. 2016. No. 1. P. 69-87.

Предлагаемая статья основана на  результатах контент-анализа, целью которого было исследование информационных программ трех крупнейших россий- ских телеканалов («Первый», «Россия-1» и «НТВ») во время выборов в Думу 2011 го- да, а также во время президентской избирательной кампании 2012 года. Результа- ты исследования демонстрируют тематические и контекстуальные свойства передач, тоны сообщений, а также упомянутых лиц. Показано, что освещение предвыборной кампании было по  большей части имитацией. Правящая партия («Единая Россия») и кандидат от партии власти (Владимир Путин) были показаны преимущественно как официальные лица при исполнении должностных обязанностей, что давало им опре- деленные преимущества. Между позициями разных телеканалов относительно поли- тического процесса не было никаких существенных различий. В обоих случаях поли- тическая активность россиян заметно увеличивалась после голосования: в ноябре 2011 в форме протестных демонстраций, а затем в марте 2012 в форме не только де- монстраций протеста, но и демонстраций поддержки.