?
Трудности обучения иноязычному академическому письму
Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 106-112.
Статья посвящена обзору проблемных аспектов обучения академическому письму на иностранном (английском) языке. Выявленные проблемы иллюстрируются результатами анализа англоязычных научных работ (проектов будущего квалификационного исследования) студентов 4го курса неязыкового вуза – Высшей школы экономики. В работе освещаются причины возникновения трудностей и возможные пути их разрешения.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ключевые слова: академическая средаproject proposalsissues and challengesacademic writing in a foreign language (English)students’ scientific writingпроблемы и противоречия при обучении академическому письмуакадемическое письмо на английском языкесту денческие научные работыпроекты ВКР
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Пермякова Т. М., Уткина Т. И., Research in Language 2016 Vol. 14 No. 4 P. 437-451
Добавлено: 25 января 2017 г.
Добавлено: 18 ноября 2017 г.
WAC Clearinghouse, University Press, Colorado, 2021
Добавлено: 4 февраля 2020 г.
Смирнова Н. В., Lillis T. M., Journal of English for Research Publication Purposes (Великобритания) 2022 Vol. 3 No. 1 P. 78-108
Добавлено: 9 апреля 2022 г.
Нужа И. В., Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю., Вестник Томского государственного университета. Филология 2020 № 68 С. 58-84
Жанр проекта научного исследования (ПНИ), новый жанр научной коммуникации, появившийся в результате глобализации науки и образования, играет сегодня важную роль как в международной, так и российской академической среде как инструмент влияния на возможность поступления в магистратуру, получения исследовательского гранта и в целом признания или непризнания исследователя профессиональным академическим сообществом.
Риторическая структура введения, части ПНИ, является ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Кузьменкова Ю. Б., Проблемы филологии: язык и литература 2010 No. 4 P. 115-122
В статье представлены результаты исследования студенческих проектов и презентаций дипломных работ, выполненных выпускниками ВШЭ. Основное внимание автор уделяет развитию у студентов умений и навыков академического письма. Полученные результаты исследования могут быть использованы при написании научных текстов разного рода. ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Science for Education Today 2018 Т. 8 № 6 С. 201-215
Проблема и цель. Статья представляет собой первый этап исследования: постановка проблемы обучения иноязычной письменной речи как социальной практике в вузе в современных условиях изменяющегося образовательного контекста России. Цель нашего исследования – про-анализировать ценностные установки и уровень мотивации, сформированность умений само-стоятельности и (само)рефлексии, умений письменной речи, которые в совокупности характе-ризуют письменную речь как вид социальной практики ...
Добавлено: 30 декабря 2018 г.
Храброва В. Е., Studia Humanitatis 2016 № 4 С. 1-14
В данной статье глаголы действия рассматриваются как ключевые элементы академического письма на английском языке, так как в силу своих когнитивных и семантических характеристик эта часть речи в предикативной функции позволяет передавать смысл письменного сообщения более точно и лаконично, чем прилагательные и отглагольные суффиксальные существительные. Приводятся классификации, которые направлены на систематизацию знаний о глаголах и формирование ...
Добавлено: 18 декабря 2016 г.
Дугарцыренова В. А., В кн. : Учитель, ученик, учебник: материалы VIII международной научно-практической конференции: сборник статей. Т. 1.: М. : КДУ, 2016. С. 293-306.
На примере неязыкового вуза (НИУ ВШЭ) в работе освещаются актуальные тенденции в преподавании академического письма на иностранном (английском) языке. На основании анализа работ учащихся и результатов их анкетирования рассматриваются проблемные аспекты подготовки студентами неязыкового вуза специфического вида академических (научных) текстов – проектов будущего квалификационного исследования («project proposals»). Автором предлагаются рекомендации по оптимизации условий подготовки к ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Дугарцыренова В. А., URSS, 2020
Учебное пособие посвящено развитию лексических навыков, лежащих в основе подготовки международных научных публикаций на английском языке. В пособии предлагается тематически организованная высокочастотная академическая лексика, необходимая для успешной реализации базовых речевых намерений автора согласно международным нормам составления англоязычного научного текста. В основу организации материала по предложенным темам положен принцип ее соответствия речевым потребностям авторов при написании основных разделов ...
Добавлено: 17 января 2020 г.
Каинова М. М., Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки 2019 № 5(2) С. 73-79
В статье рассматриваются понятия письма, письменной речи и коммуникативно-письменных компетенций в том, как они трактуются в российской науке в теоретическом и методическом аспекте с позиции психолингвистического, коммуникативно-компетентностного, когнитивно-дискурсивного и профессионально-ориентированного подхода, а также как расхождения в научном видении данного предмета исследования отражаются на специфике формирования коммуникативно-письменных компетенций в российской системе высшего образования. ...
Добавлено: 17 ноября 2020 г.
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика 2018 № 6
В условиях интернационализации отечественного высшего образования, владение письменной речью на английском языке становится одной из образовательных целей в вузе. Исследования в области лингводидактики и методики обучения иностранным языкам рассматривают обучение письменной речи как «продукту» и/или как «процессу». Однако данные современной социолингвистики свидетельствуют о том, что письменная речь в вузе имеет социальную природу и представляет собой ...
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю., Вестник Томского государственного университета. Филология 2020 Т. 63 № 63 С. 115-131
В свете теорий о социальной природе языка рассмотрены «недискурсивные» аспекты порождения жанра проекта научного исследования (research proposal) на английском языке. На примере данных интервью со студентами, мы показываем, что владение английским языком как ресурсом тесно связано с письмом как социальной практикой, однако не является ее ключевым аспектом. Напротив, наиболее значимыми «недискурсивными» аспектами являются: наличие доступа ...
Добавлено: 27 февраля 2019 г.
Yakovleva V., M. : National Research University Higher School of Economics, 2020
Эта рабочая тетрадь содержит практические задания и рекомендации, направленные на развитие стратегий аналитического чтения. Эти материалы помогут Вам улучшить навыки академического письма, изучая образцы текстов на английском языке, написанных другими авторами.
Рабочая тетрадь является выпускной работой участника Школы тренеров Центра академического письма. ...
Добавлено: 23 сентября 2020 г.
Смирнова Н. В., Нужа И. В., M. : ., 2017
Цель настоящего учебника – формирование и развитие академических умений у студентов – бакалавров, магистров и аспирантов социально-экономических направлений подготовки, изучающих научную коммуникацию на английском языке. Прежде всего, внимание сосредоточено на формировании знаний, навыков и умений создания научного письменного текста в жанрах эмпирической научной статьи (empirical research paper) и проекта исследования (research proposal). Пособие может использоваться ...
Добавлено: 30 января 2018 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Андриянец В. А., Тирош труды по иудаике 2016
В данной статье исследуется поведение конвербного наращения –et в устной и письменной речи носителей языка идиш. С помощью, в основном, корпуса устной речи EYDES и поисковой машины Google исследуется география феномена, а также стилистические особенности его употребления. ...
Добавлено: 10 декабря 2015 г.
Аль-Фарадж Е. А., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2013 Т. 14 № 1 С. 179-187
В данной статье речь идет о малоизученном тексте янсенистского автора Пьера Николя, который посвящен вопросам эстетики. Этот текст оказывается моментом кристаллизации традиции перед ее решающим обновлением. Николь характеризует идею красоты с точки зрения понятий, которые также находятся в центре классицистических доктрин -- природа, разум, единство, истина. В данной статье проводится семантический анализ понятия красоты, которое ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Власенко С. В., Галимов А. Р., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология 2012 Т. 10 № 2 С. 21-28
Рассматривается понимание термина «банкротство» носителями современного русского, английского и французского языков как юристами, так и неюристами, участвующими в профессиональной коммуникации. Анализируется семный состав термина на основе лексикографических и законодательных дефиниций. ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020
Сборник содержит статьи, подготовленные по материалам докладов Международной научной конференции «Национальные коды в языке и литературе» (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт филологии и журналистики, 31 октября – 2 ноября 2019 г.). Рассматриваются актуальные проблемы функционирования русского языка в синхронии и диахронии в разных коммуникативных сферах. Особое внимание уделяется исследованию языка как фактора национальной ...
Добавлено: 30 сентября 2020 г.
Никитина Е. В., [б.и.], 2010
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Глебова Д. С., Славяноведение 2020 № 4 С. 30-49
До 1016 г. версии «Повести временных лет» (ПВЛ) по ее основным киевским спискам и по Новгородской первой летописи младшего извода (Н1Лмл.) обычно соотносятся либо как близкие копии, либо как расширенная/сжатая редакции одного текста. Это правило нарушается лишь в рассказе о конфликте Ярослава и новгородцев под 1015–1016 гг. Здесь ПВЛ и Н1Лмл. соотносятся скорее как пересказы ...
Добавлено: 28 сентября 2020 г.
Воскобойников О. С., Казус. Индивидуальное и уникальное в истории 2019 С. 319-337
В статье исследуются дискурсы тела, бытовавшие в латинской литературе зрелого Среднвековья. Особое внимание уделено небольшой анонимной поэме "Чрево", созданной около 1200 года. Ее античный по происхождению сюжет обретает особое значение в рамках новой культуры, возникшей на Западе в XII-XIII вв. ...
Добавлено: 11 ноября 2019 г.