• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

The role of teacher-child interaction in promoting peer communication

Psychology in Russia: State of the Art. 2016. Vol. 9. No. 3. P. 173-187.
Nisskaya A., Denisenkova N. S.

Известно, что общение является основным источником  развития и деятельности человека. Оно способствует становлению социальных отношений, самооценки,  когнитивных и некогнитивных навыков. Дошкольники общаться со сверстниками и взрослыми. Предполагается, что общение со сверстниками во многом зависит от взаимодействия между педагогом и ребенком, ведущей роли взрослого и самостоятельной деятельности ребенка.

Изменение социальной ситуации развития, сокращение времени на игру, уменьшение активного участия детей в деятельности и многие другие факторы могут повлиять на общение современных дошкольников со сверстниками. Поэтому важно изучать общение дошкольников со сверстниками в условиях  дето-центрированного и педагог-центрированного подхода.

Следующие методы были применены: наблюдение за коммуникацией детей, методика «Волшебная комната»,  поведенческий тест «Мозаика»  и социометрическая  процедура «Два дома». В исследовании приняли участие 49 воспитанников дошкольного образования в возрасте от 4 до 6 лет (25 девочек и 24 мальчика).

Доказано,  что дошкольники показали лучшие результаты во взаимодействии со сверстниками в условиях дето-центрированного подхода, чем в условиях педагог-центрированного подхода.