?
Существует ли дифференциация учителей в российских школах?
Многочисленные исследования последних лет показывают, что в системе российского среднего образования произошла дифференциация школ. Школы со стандартной программой обучения и школы "элитного сегмента" (гимназии, лицеи, специализированные школы) существенно различаются между собой как по социально-экономическому составу учащихся, так и по образовательным результатам. В то же время до сих пор нет данных о том, насколько различаются между собой педагоги в обычных и "элитных" школах. В данной работе мы отвечаем на вопрос, есть ли различия между учителями школ со стандартной программой и школ с повышенным уровнем преподавания по ряду характеристик, важных для учительской профессии: уверенности в своих профессиональных силах, отношению к ученикам, дисциплинарным практикам, воспринимаемым трудностям профессии, готовности уйти из профессии, а также стилю жизни, культурному потреблению, социальному капиталу. Результаты анализа показывают, что несмотря на выраженную дифференциацию школ, расслоения учительского сообщества в зависимости от типа школы не наблюдается. Обсуждается значимость результатов с точки зрения образовательного неравенства и шансов на получение качественного образования.