?
Эмоциональный аспект обучения иностранному языку
Педагогика. 2016. № 3. С. 63-69.
Т.Е. Змеёва
В статье анализируется роль эмоционального фактора в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Рассматривая юмористические тексты как элемент эмоционального компонента образовательного процесса, обосновывая их высокий дидактический потенциал, автор предлагает стратегию организации учебно-познавательной деятельности студентов на базе юмористических текстов.
Змеёва Т.Е., В кн. : Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы VIII Международной научной конференции, Челябинск, 20–22 апреля 2016 г. Т. 2.: Челябинск : Энциклопедия, 2016. С. 439-442.
В статье обосновывается возможность использования юмористических текстов в качестве учебного материала в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Рассматривается вклад юмористических текстов в лингвистическую, социокультульную, эмоциональную, мотивационную, деятельностную и методологическую составляющие обучения. Предлагается стратегия включения юмористических текстов в учебный процесс. ...
Добавлено: 24 мая 2016 г.
Дементьева Т. М., Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогика и психология 2012 № 4(3) С. 14-19
В статье раскрывается связь профессиональной и иноязычной коммуникативной компетентности в процессе изучения немецкого языка в сфере юриспруденции, определяется роль профессионально-ориентированной иноязычной компетентности в профессиональном развитии будущих юристов, обосновывается значимость применения профессиональных знаний и умений бакалавров юриспруденции в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Успенская Е. А., Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки 2012 № 1(13) С. 160-166
Описывается опыт личностно ориентированного обучения студентов на основе учета их доминирующего типа восприятия информации. Приводятся примеры пошагового алгоритма презентации и первичного закрепления грамматического материала с учетом типа восприятия информации. ...
Добавлено: 19 февраля 2013 г.
Успенская Е. А., Вестник московской государственной академии делового администрирования 2012 № 3(15) С. 181-188
Дается краткий анализ причин недостаточной эффективности обучения второму иностранному языку в нелингвистических вузах. Сформулированы и предложены методы и способы повышения качества и эффективности преподавания второго иностранного языка. Принципиальная роль в процессе обучения отводится повышению автономности, позитивной мотивации и творческому стимулу студентов, переходу от привычного взаимоотношения учитель-студент к партнерству. ...
Добавлено: 9 января 2013 г.
Хамова С. Н., Современные гуманитарные исследования 2012 № 6(49) С. 91-96
Выпускник НИУ-ВШЭ должен быть готов ответить на все вызовы времени и подготовить его к этому задача преподавателей университета. Как с этим справляются преподаватели иностранного языка факультета МЭиМП на первом курсе раскрыто в статье. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
М. : Издательство РУДН, 2011
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Исупова М. М., Историческая и социально-образовательная мысль 2016 Т. 8 № 2 часть 2 С. 148-153
В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов как для формирования коммуникативных компетенций, так и для расширения лингвистических и фоновых знаний, увеличения активного и пассивного лексических запасов, а также для интенсификации учебного процесса. Актуальность работы обусловливает недостаток в современной методической литературе исследований по использованию в обучении таких ...
Добавлено: 7 июня 2016 г.
Дугарцыренова В. А., Иностранные языки в школе 2015 № 4 С. 29-39
Статья посвящена обзору дидактических возможностей и проблемных аспектов организации международных телекоммуникационных проектов в обучении иностранным языкам. На базе анализа накопленного опыта (начиная с 1990-х годов) выделены и подробны описаны десять проблем и противоречий, связанных с интеграцией телекоммуникационных проектов в процесс преподавания иностранных языков. Отдельные из данных проблем и противоречий иллюстрируются примерами из реальной практики реализации ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Семенихина Н. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 142-148
В процессе обучения иностранным языкам в школе чтение является отдельным самостоятельным видом
коммуникационной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в получении информации, заключенной в тексте. Тексты для чтения служат источником получения информации, а также помогают развитию компетенций и лучшему усвоению языкового и речевого материала. Чтение текстов на иностранном языке создает необходимые условия для стимулирования интереса к ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Барановская Т. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 2(15) С. 43-49
Статья раскрывает организационные, методические и содержательные аспекты экспериментального исследования, в процессе которого реализовывалась новая образовательная технология; описывается, как новый способ обучения иностранному языку, в основе которого лежит усвоение внутренней формы слова иностранного языка, меняет систему кодирования и декодирования информации, влияя на общий уровень деятельностного и личностного развития студентов. ...
Добавлено: 21 февраля 2013 г.
Емельянова Н. А., Воронина Е. А., Knowledge Management and E-Learning 2017 Vol. 9 No. 1 P. 33-49
The increased demands for foreign language learning and the dwindling number of contact hours have urged teachers to look for innovative methods of instruction such as blended learning (BL). A study was conducted at a Russian university (The National Research University Higher School of Economics) in order to explore the attitudes and perceptions of the ...
Добавлено: 14 марта 2017 г.
Махачкала : Изд-во Дагестанского государственного педагогического университета, 2014
В сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы общей и компаративной лингвистики и современные лингводидактические технологии обучения иностранному и родному языкам» представлены статьи ученых, преподавателей российских вузов, аспирантов, магистрантов по различным актуальным проблемам лингвистики и лингводидактики.
Ответственность за точность цитат, имен, названий и иных сведений несут авторы публикуемых материалов. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Змеёва Т.Е., Педагогика 2014 № 2 С. 53-59
В статье анализируются роль иностранного языка в профессиональной подготовке современного специалиста, недостатки существующей практики преподавания иностранных языков в неязыковых вузах, некоторые проблемы, связанные с применением технологии обучения взрослых в процессе обучения иностранному языку в высшей школе. Автор анализирует особенности андрагогической модели обучения, специфику деятельности и функции преподавателя-андрагога, применимые к деятельности преподавателя иностранного ...
Добавлено: 21 мая 2014 г.
Плешакова Т. В., Педагогические науки 2010 № 6 С. 180-185
В настоящее время акцент делается на обучение через практическую деятельность Активные формы обучения, в частности проектная деятельность, способствуют развитию самостоятельности учащихся, их личной ответственности за принятое решение. Проектная деятельность дает возможность привлечь знания учащихся в различных областях для решения поставленной задачи, стимулируя развитие творческих способностей, а также познавательных возможностей студентов. ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Буримская Д. В., Харламенко И. В., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика 2019 № 2 С. 72-87
Цель публикации — выявить основные направления оптимизации обучения иностранному языку на неязыковых факультетах и проверить эффективность комплексного подхода к обучению языковым навыкам и всем видам речевой деятельности на базе информационных и коммуникационных технологий. В ходе исследования применялись анализ отечественной научно-педагогической литературы по проблеме применения средств ИКТ и моделирование информационной системы для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. ...
Добавлено: 6 июня 2019 г.
Zinchenko Y., Khoroshikh P., Sergievich A. и др., New Ideas in Psychology 2020 Vol. 59
Добавлено: 18 декабря 2020 г.
[б.и.], 2012
Cборник посвящен вопросам обеспечения учебного процесса и профессиональной подготовки на всех уровнях образования. Фокусом докладов являются инновации в образовательной деятельности на современном этапе. ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
Шепеленко Т. М., Рахматуллина Р. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Захарова А. В., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 2 С. 30-36
Языковая подготовка в национальных исследовательских университетах приобретает особую важность в свете их стратегических целей, связанных с выходом на мировой уровень, а также внедрения в зарубежные профессиональные и научные сообщества. ...
Добавлено: 24 февраля 2013 г.
Данное пособие предназначено для студентов 3 курса факультета «Менеджмент». Пособие составлено с учетом тематики основного учебника и направлено на реализацию когнитивно-коммуникативного подхода к обучению иностранному языку для специальных целей. ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Трофимова Н. А., Григорьев И. В., Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии 2012 № 2(12) С. 25-31
В статье предлагается вариант комплексной программы языковой подготовки будущих специалистов, адекватной современным условиям обучения и социальному заказу. Программа предусматривает обучение по разным образовательным маршрутам, реализация которых осуществляется в зависимости от направления, профиля и исходной степени языковой подготовки. Авторы предлагают несколько моделей реализации языковой подготовки, вычленяют их содержательные блоки, определяют роль и функции каждого из этапов ...
Добавлено: 25 января 2013 г.
Смирнова И. В., Издательство РУДН, 2011
Тесты предназначены для проверки знаний студентов экономического факультета, изучающих испанский язык по программе "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации". ...
Добавлено: 28 марта 2013 г.
Демченкова О. А., Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки 2018 № 4 С. 116-124
В данной статье дается обзор существующих классификаций компетенций, связанных с преподаванием иностранных языков в системе высшего образования. Рассматриваются отдельные классификации компетенций, формирование которых способствует развитию специалиста, способного уверенно пользоваться иностранным языком для профессиональных целей. Делается обзор предлагаемых в различных исследованиях определений компетенций. Авторы приходят к выводу о неоднозначности и неоднородности трактовок термина «компетенция» в научно-методической ...
Добавлено: 26 декабря 2018 г.
М. : МГИМО-Университет, 2020
В сборнике представлены секционные доклады участников конференции, посвященные лингвистическим и социокультурным аспектам формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции специалистов-международников, использованию информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе. Рассматриваются вопросы теории и практики перевода в обучении иностранному языку для специальных целей, дидактические аспекты профессионального иноязычного образования на разных ступенях обучения, а также воспитательные аспекты в ...
Добавлено: 1 февраля 2021 г.