?
Эффективность групповой работы в обучении говорению на иностранном языке: педагогическое и психолингвистическое обоснование
Непрерывное педагогическое образование.ru. 2014. № 11.
Использование групповой формы работы при обучении иностранному языку обосновывается вескими педагогическими аргументами. Не так давно появилось и психолингвистическое объяснение эффективности использования групповой формы работы в процессе овладения студентами иностранным языком. Особое внимание уделяется структуре задач и творческому развитию речевого высказывания в процессе совместной работы студентов. Работа в группах становится не только более привлекательной альтернативой жестко регламентированному управлению учебным процессом, но и жизнеспособной заменой общения студентов с носителем языка, а так же инструментом создания иноязычной среды для развития коммуникативной компетенции изучающих иностранный язык.
Абанкина Т. В., Рудакова О. Е., Народное образование 2015 № 3 С. 116-121
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года обозначено, что развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, предоставление возможностей всем учащимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку. ...
Добавлено: 4 июня 2015 г.
Левитская Г. Ю., Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса 2013 № 3(26) С. 36-40
Профессиональная подготовка студентов-бакалавров, специализирующихся в индустрии туризма и гостеприимства, требует особого внимания к формированию и развитию у них коммуникативной компетенции. Исходя из особенностей устного дискурса, в статье подробно анализируется современная методика Q Skills, позволяющая преподавателю использовать современные on-line и классические педагогические приемы для развития навыков разговорной речи. Рассмотрены особенности учебного материала, используемого в рамках этой ...
Добавлено: 16 октября 2013 г.
Ульянова Е. С., Лытаева М. А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2017 № 1 С. 147-152
В статье раскрывается роль коммуникативных ситуаций при обучении аудированию на всех этапах работы над иностранным языком. Коммуникативные ситуации формируют мотив деятельности, поэтому их включение в процесс обучения иностранному языку делает извлечение информации из прослушанных текстов более целенаправленным, что обеспечивает и возможность ее использования при последующем порождении собственных высказываний. Принимая на себя активную роль, студент чувствует ...
Добавлено: 4 июня 2017 г.
Зыкова А. В., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 9 С. 283-291
Автором показаны способы совершенствования коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов, изучающих французский язык на базе английского. Показаны примеры дискоммуникации в практическом применении различныъ видов анкетирования, способы эффективного устранения дискоммуникации в виде различных заданий и упражнений, свидетельствующих о языковых единицах с национально-культурной спецификой и информацией о лингво-социокультурных особенностях речевого и неречевого поведения. Большое место занимает описание коммуникативной ...
Добавлено: 11 сентября 2013 г.
Исупова М. М., Историческая и социально-образовательная мысль 2016 Т. 8 № 2 часть 2 С. 148-153
В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов как для формирования коммуникативных компетенций, так и для расширения лингвистических и фоновых знаний, увеличения активного и пассивного лексических запасов, а также для интенсификации учебного процесса. Актуальность работы обусловливает недостаток в современной методической литературе исследований по использованию в обучении таких ...
Добавлено: 7 июня 2016 г.
Кириллова Н. В., Кашкарова Т. П., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 5 (40) С. 230-233
Изучение иностранного языка – высокоинтеллектуальная деятельность, требующая не менее высокой мотивированности. Статья рассматривает вопросы поиска методов и стратегий повышения мотивации в процессе формирования коммуникативной компетенции студентов экономического вуза. ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Дементьева Т. М., Психология. Социология. Педагогика 2011 № 12 С. 5-10
В статье рассматриваются проблемы обучения профессионально-ориентированному чтению, механизм действия антиципации в процессе чтения, виды иноязычного чтения; раскрывается роль антиципации в обучении профессионально-ориентированному изучающему чтению с учетом современных подходов к обучению иностранному языку. Этап антиципации рассматривается автором как необходимый этап коммуникативно-направленной дотекстовой работы. ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
Плешакова Т. В., Социосфера 2010 № 1 С. 96-101
В настоящее время к уровню языковой компетенции студентов неязыковых вузов предъявляются высокие требования. При этом не все студенты-первокурсники имеют требуемый вузом уровень сформированности языковых навыков и речевых умений. Учащиеся сталкиваются с серьезными трудностями, в особенности, когда имеют дело с языком специальности. Организация внеаудиторных занятий позволяет сделать систему обучения языку более гибкой с учетом различного уровня ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Успенская Е. А., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 166-169
Практика обучения немецкому языку как второму иностранному показывает, что студенты допускают большое количество ошибок в употреблении многих грамматических явлений, что свидетельствует о реально существующих трудностях в усвоении грамматических форм немецкого языка. Именно несформированность грамматических навыков является серьезным препятствием в формировании коммуникативной компетенции. Преподавание грамматики второго иностранного языка в неязыковом вузе должно учитывать психологические особенности и ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Гуськова Н. В., Alma mater (Вестник высшей школы) 2019 № 6 С. 112-116
Исследуются особенности формирования межкультурной коммуникативной компетенции с точки зрения профессионально ориентированного подхода. Рассматривается понятие коммуникативной компетенции, а также проводится работа, направленная на преодоление противоречия между требованиями целенаправленного формирования личности, способной работать в интернациональном пространстве, и отсутствием теоретически разработанной стратегии условий подготовки таковой в техническом вузе. ...
Добавлено: 19 июня 2019 г.
Кузьменкова Ю. Б., Кузьменков А. П., М. : Издательство Московского университета, 2015
Авторы предлагают комплексный подход к практическому освоению наиболее распространенных моделей коммуникативного поведения британцев и американцев. Курс основан на системе разнообразных тренировочных упражнений и творческих заданий, нацелен на развитие межкультурной компетенции и адресован студентам гуманитарных факультетов и старшеклассникам учебных заведений с углубленным изучением английского языка, преподавателям английского языка, гидам, бизнесменам и др. ...
Добавлено: 5 марта 2016 г.
Лингвистические и социокультурные аспекты изучения иностранного языка (на примере английского языка)
Гуськова Н. В., Евразийский научный журнал 2015 № 12 С. 643-650
В работе рассмотрена дефиниция терминов «компетенция», «иноязычная компетентность», «лингвистическая компетенция», «социокультурная компетенция». Рассмотрена структура лингвистической компетенции. Также в статье рассматривается место и роль социокультурной компетенции в структуре и содержании иноязычной коммуникативной компетенции и межкультурной компетенции в обучении иностранному языку. ...
Добавлено: 9 февраля 2016 г.
Успенская Е. А., Пасько Ю. В., Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки 2013 № 2(21)/3(23) С. 246-254
Авторы обосновывают необходимость наличия учебника иностранного языка по каждой специальности, основанного на компетенциях, отраженных в современных федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования. Проведен анализ имеющихся учебников по экономическому немецкому языку. Изложены основные принципы организации учебника иностранного языка нового поколения по специальности. ...
Добавлено: 11 сентября 2013 г.
Храброва В. Е., Фундаментальные исследования 2013 Т. 11 № 10 С. 2552-2558
В статье идет речь об актуальных проблемах, касающихся самостоятельной работы студентов по внеаудиторному чтению, а также некоторых методических приемах, связанных с организацией контроля этого вида учебной деятельности. Этот вопрос рассматривается в рамках компетентностного подхода к обучению, который значительно отличается от традиционного. Автор делает акцент на необходимость приобщения к общеевропейским стандартам в обучении иностранным языкам. Практическая ...
Добавлено: 9 декабря 2013 г.
Исупова М. М., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 9(18) С. 3-8
В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов и предлагается методика использования таких видеоматериалов как игровой фильм, документально-публицистические и образовательные фильмы, новостные программы, ток-шоу. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2013 № 52 (67) С. 123-136
В статье описывается методика формирования коммуникативной компетенции устного иноязычного общения на основе художественных фильмов. Автор определяет умения устной речи, которые возможно развивать на материале фильмов, выявляет учебный потенциал художественных фильмов, обосновывает основные этапы работы и описывает систему упражнений для обучения устному иноязычному общению. ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Гуськова Н. В., Вестник Российского нового университета. Серия "Человек в современном мире" 2017 № 3-4 С. 10-13
Подготовка высококлассных, конкурентоспособных специалистов является важнейшей, в свете Болонского процесса и интеграции России в мировую экономику, задачей современной высшей школы. Использование дискуссионных форм общения в процессе обучения английскому языку как средству формирования коммуникативной компетенции стали предметом рассмотрения в данной статье. ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Плешакова Т. В., Социосфера 2010 № 3 С. 19-25
Практическое владение иностранным языком предполагает формирование и совершенствование коммуникативных умений в области письменной речи. Учитывая возрастающую роль письменного общения в получении и передаче информации, обучение коммуникативному письму приобретает особое значение и является важным критерием профессиональных качеств выпускника. ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.