?
Связь творчества Т.Драйзера и Ф.М. Достоевского на примере произведений "Трилогия желания" и "Преступление и наказание"
Единый всероссийский научный вестник. 2015. № 1. С. 112-113.
В данной статье рассмотрены различные аспекты преемственности творчества Т. Драйзера по отношению к Ф.М. Достоевскому в сходстве изображения персонажей, их душевного мира и окружающих факторов, играющих большую роль в становлении характера героев их произведений.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Фомина Е. М., Наука. Мысль 2016 № 12 С. 109-112
В данной статье поднимается вопрос о преемственности Теодором Драйзером философских идей итальянского мыслителя Никколо Макиавелли. На примере произведе- ния «Трилогия желания» и в результате анализа образа главного героя, Фрэнка Каупервуда,можно прийти к выводу, что американский писатель поддерживал идеи Макиавелли о качествах настоящего предводителя (описанные в трактате «Государь»), об аморализме общества, а также его рассуждения о ...
Добавлено: 19 апреля 2017 г.
Фомина Е. М., Наука. Мысль 2017 № 4 С. 85-91
В данной статье делаются попытки проследить преемственность идей, воплощенных в литературном наследии таких американских писателей, как Фенимор Купер, Натаниел Готорн, Герман Мелвилл и Генри Дэвид Торо, в произведениях Теодора Драйзера, например, в «Трилогии желания». Проводятся параллели между типами героев, ведущими темами, основными проблемами, получившими развитие в творчестве рассматриваемых писателей. ...
Добавлено: 27 сентября 2017 г.
Фомина Е. М., Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева 2017 № 1 С. 156-158
В статье рассматривается творческий путь двух великих американских писателей-реалистов XX века – Теодора Драйзера и Джека Лондона. Производится сопоставление их философских идей, а именно преемственности ницшеанства и позитивизма. Объясняется единогласное развенчивание «американской мечты» в произведениях обоих авторов. Обнаруживаются сходства в жизненном пути главных героев произведений «Трилогия желания» и «Мартин Иден», Фрэнка Каупервуда и Мартина Идена ...
Добавлено: 2 мая 2017 г.
Фомина Е. М., Евразийский союз ученых (ЕСУ) 2015 № 7 С. 74-76
В данной статье рассмотрены основные черты жанра "романа воспитания" и исследуется их реализация в произведении Теодора Драйзера "Трилогия желания". ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Фомина Е. М., Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова 2014 № 27 С. 86-95
Статья посвящена выявлению и исследованию ключевых концептов романа Теодора Драйзера "Титан" на основе проведенного частотного анализа ключевых слов в оригинале текста, а также в его переводе на русский язык М.Волосова, сравнению полученных результатов и выявлению сходств и различий, сигнализирующих об особенности американской и русской национальных концептосфер. ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Фомина Е. М., Евразийский союз ученых (ЕСУ) 2015 № 3 С. 33-35
Статья посвящена исследованию концепта "Spiritual" ("Духовное") в третьей части "Трилогии желания", романе "Стоик" Теодора Драйзера. Данный концепт является уникальным для художественного мира романа и символизирует духовный рост главного героя, раставление новых жизненных приоритетов и обращение к Высшим силам. ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Фомина Е. М., Международный научный институт EDUCATIO 2015 № 6 С. 114-117
Статья посвящена исследованию ключевого концепта "Financier" в произведении Теодора Драйзера "Трилогия желания". Данный концепт был выявлен в результате проведенного частотного анализа ключевых слов в тексте трех частей трилогии - "Финансист", "Титан", "Стоик". При контекстуальном рассмотрении каждой единицы были обнаружены особенности выражения данного концепта по мере развития образа главного героя от одной части трилогии к последующей. ...
Добавлено: 5 октября 2015 г.
Фомина Е. М., Международный научно-исследовательский журнал 2013 № 3 С. 29-31
Статья посвящена исследованию философских идей Фридриха Ницше о "сверхчеловеке" и их влияния на литературную сферу, в частности, на творчество Теодора Драйзера, а также сравнительному анализу образа "сверхчеловека" и главного героя "Трилогии желания" Фрэнка Каупервуда. ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Фомина Е. М., Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова 2013 № 23 С. 105-113
Статья посвящена исследованию образа города в "Трилогии желания" Теодора Драйзера. Особенностью выбранного в статье подхода является то, что при анализе образа города используются данные, полученные в результате машинного обсчета текстов романов, вошедших в трилогию. ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
М., Париж : Европа, 2008
«Семиотика скандала» — третий сборник серии «Механизмы культуры». В нем представлены материалы международной конференции, проведенной в Центре славянских исследований (Сорбонна, Париж). Авторы, пользуясь различной методологией, анализируют разные формы скандала как одну из доминирующих категорий литературного процесса, истории и политики. ...
Добавлено: 22 ноября 2013 г.
Бойцов М. А., Философические письма. Русско-европейский диалог 2021 Т. 4 № 2 С. 27-52
В статье показывается, что традиционные интерпретации романа «Преступление и наказание» принципиально ошибочны, поскольку не учитывают того обстоятельства, что он создавался в условиях ужесточавшейся цензуры. Исходить из уверенности, что замысел автора получил точное выражение в опубликованном тексте, неосмотрительно. Достоевский на многих страницах прибегает к эзопову языку, скрывающему то, что его роман во многом является ответом на ...
Добавлено: 23 июня 2021 г.
Щербина Ю. И., Человек 2017 № 5
В рассуждениях о причинах преступления Раскольникова доминирует концепция двойственности мотивов: герой одновременно хотел походить на Напалеона и принести добро людям. Автор статьи выдвигает иную возможную причину убийства, а именно игру демонических сил. Они рассматриваются не только с религиозной, но и экзистенциально-феноменологической позиций. Таким образом, статья посвящена рассмотрению демонического начала и его проявлений в романе Достоевского.
Ключевые ...
Добавлено: 26 октября 2017 г.
М. : Диалог МГУ, 1998
Сборник научных статей, посвященных истории русской литературы и эстетической мысли XIX века ...
Добавлено: 17 декабря 2011 г.
Климова С. М., СПб. : Алетейя, 2018
Монография посвящена проблеме самоидентификации русской интеллигенции, рассмотренной в историко-философском и историко-культурном срезах. Логически текст состоит из двух частей. В первой рассмотрено становление интеллигенции, начиная с XVIII века и по сегодняшний день, дана проблематизация важнейших тем и идей; вторая раскрывает своеобразную интеллектуальную, духовную, жизненную оппозицию Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого по отношению к истории, статусу и ...
Добавлено: 14 февраля 2018 г.
Кантор В. К., Germanoslavica 2018 № 29 С. 63-76
Я обращаюсь к небольшому рассказу Дุุฯฬิุอุ под почти сюрреалистическим названием «Бобок», который в концентрированном виде дает нам представление о том, как писатель понимал смерть и жизнь в России, причем не бытово, а вполне религиозно-философски. Но его анализ должен быть поставлен в отчетливый литературно-философский контекст. ...
Добавлено: 13 сентября 2018 г.
Димитриев В. М., Русская литература 2020 № 3 С. 93-103
В статье представлена история эмигрантской рецепции книги А. Жида «Достоевский», ко- торая встраивается в более обширный сюжет борьбы за «своего» Достоевского в 1920-е годы, в ходе которой Достоевскому-идеологу противопоставлялся Достоевский-художник. Особенное внимание уделено рецепции идей Жида в критических работах Б. Ф. де Шлёцера, В. В. Вейдле, Г. В. Адамовича и В. С. Варшавского. ...
Добавлено: 28 сентября 2020 г.
Кантор В. К., Человек 2014 № 3 С. 148-159
В мировом литературоведении идут постоянные споры о том, кто был прототипом главного героя романа Достоевского “Бесы” — Ставрогина. Этот персонаж является ключевым для понимания взгляда Достоевского на русский революционный радикализм. Автор находит много соответствий в жизни и деятельности Герцена и героя романа. Сам писатель рассыпал по роману многочисленные намеки, показывающие, кто был прототип Ставрогина. Автор ...
Добавлено: 4 августа 2014 г.
Скиперских А. В., PolitBook 2015 № 4 С. 166-178
В данной статье делается попытка исследования дискурса боли как продукта деятельности бунтующего человека. Именно в нём, с точки зрения автора, раскрываются причины амбивалентного поведения, характерного для носителей русской культуры. Необъяснимость и потаённость отдельно взятого бунтующего человека начинает проецироваться и на саму культуру, формирующуюся с помощью культурных продуктов подобных бунтующих людей. Используя художественные тексты Ф. Достоевского, ...
Добавлено: 4 апреля 2016 г.
Успенский П. Ф., Русская литература 2014 № 4 С. 193-217
В статье рассматривается, как Ходасевич в 1916-1917 годы впервые в своем творчестве обращается к проблематике русской литературы середины XIX века (к поэзии Некрасова и романам Достоевского). Рассматривается переход Ходасевича от позиции исключительно эстетического отношения к окружающему миру к формированию новой позиции, включающей в себя этическую и социальную оценку происходящего. ...
Добавлено: 13 марта 2015 г.
Димитриев В. М., Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. (Россия, Москва) 2019 № 2 С. 159-178
Статья посвящена особенностям рецепции личности и творчества Достоевского в русском зарубежье. В основе работы анализ публицистической прозы Владимира Варшавского, одного из представителей «младшего» поколения писателей-эмигрантов. В межвоенные десятилетия Достоевский интересовал Варшавского прежде всего как художник, предвосхитивший в своих персонажах некоторые психологические особенности «эмигрантских молодых людей». Варшавский сознательно развивает конкретные черты поэтики Достоевского в своем творчестве ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Кострома : Костромской государственный педагогический университет, 2011
Добавлено: 18 декабря 2013 г.
Кантор В. К., Философский журнал 2013 № 2 С. 107-125
Человек, выходящий, но не вышедший из безличной мифологической структуры, остающийся еще внутри мифологического сознания, не в состоянии найти свою определенность, устойчивость своего бытия. На этой неустойчивости и паразитирует двойник. Двойник прорывается к сути человека, пытается подменить ее, а порой и подменяет. Он существует, строго говоря, в волнах мифологического бытия. Именно такое балансирование на грани мифа ...
Добавлено: 13 декабря 2013 г.
Гуляев Р. В., Вопросы философии 2019 № 8 С. 94-103
Статья посвящена анализу проблематики политического конфликта в романе Ф.М.Достоевского «Бесы». Второстепенная сюжетная линия романа содержит парадоксальное обозначение одной из сторон гражданского конфликта – «флибустьеры». Настолько конкретный термин дает возможность дополнить представления о собственно политическом содержании романа Достоевского, которое традиционно связывается с проблематикой революции и нигилизма. С причислением политического оппонента к морским разбойникам противостояние выходит на ...
Добавлено: 1 ноября 2018 г.
Димитриев В. М., Летняя школа по русской литературе 2016 Т. 12 № 3 С. 325-338
В статье рассматривается специфика функционирования воспоминания в прозе «младшего» поколения эмиграции «первой волны». На материале двух ранних рассказов В. С. Варшавского реконструируется концепция памяти в его произведениях. Делается предположение, что раскрываемая в оппозиции я - другой «рассеянная» память в прозе Варшавского наследует концепции памяти в романе Ф. М. Достоевского «Подросток». ...
Добавлено: 20 апреля 2019 г.