• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Должен ли федеральный законодатель определять основы правового статуса и деятельности регионального омбудсмена?

Российская юстиция. 2016. № 1. С. 58-61.

С целью универсализации и укрепления государственных гарантий обеспечения защиты прав и свобод человека, обосновывается необходимость закрепления в рамках федерального законодательства основополагающих положений о региональных омбудсменах. В частности, по мнению автора, такие нормы должны охватить вопросы их правового статуса и основных полномочий. Доказывается, что с данной задачей не в полной мере справился и принятый в 2015 году Федеральный закон от 06.04.2015 № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека». Обращается внимание на достоинства и недостатки, содержащиеся в данном акте, а также в действующем профильном законодательстве субъектов, сопоставляя их друг с другом и основными принципами функционирования институтов уполномоченных по правам человека. С целью дальнейшего совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации и усиления гарантий защиты прав на их территориях предлагается расширить полномочия региональных омбудсменов вплоть до наделения их правом на обращения в суды общей юрисдикции и в уставные суды субъектов, закрепив это в федеральном законодательстве.