• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Инклюзивная культура социальных сервисов

Статья посвящена инклюзии в социальной политике, работе соци- альных служб. С опорой на социальную теорию и эмпирические данные инклюзия представлена как стратегическая задача международных организаций, государ- ственной социальной политики, как характеристика повседневности социальной службы. Инклюзия формируется в профессиональной деятельности в рамках конкретных организаций и в более широком контексте, в ходе реформ социальной политики, со сменой ценностных установок и запросов населения. На уровне ор- ганизации инклюзия представлена в трех аспектах: официальные меры, профес- сиональная практика и культура, проявляющаяся во взаимодействиях участников инклюзивного процесса, их отношениях, разделяемых ценностях. Инклюзивная культура укореняется в организации, когда все специалисты разделяют ценности прав человека, открытости разнообразию, участия, взаимного обучения и диалога с клиентами. По материалам интервью со специалистами социальных служб инклю- зия мигрантов рассматривается в контексте профессиональной и организационной культуры. Обосновывается необходимость учёта инклюзии как параметра качества в оценке социального обслуживания.