• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Интеллектуально-личностная регуялция в решении задач на конструирование

Вопросы психологии. 2010. № 4. С. 83-93.

Работа выполнена в рамках функционально-уровневой концепции регуляции принятия решений Т.В. Корниловой. Целью работы является установление роли интеллектуальных, креативных и мотивационных компонентов в регуляции решения конструктивных задач. Исследование проведено на выборке 72 испытуемых. Было установлено, что креативные компоненты мыслительной деятельности играют важную роль как на этапе ориентировки в задаче, так и на этапе реализации решения. Было показано, что высокий уровень психометрического интеллекта является необходимым условием для успешного принятия решения в конструктивных задачах, при этом интеллектуальные способности оказывают парциальное влияние на разных этапах процесса решения. Установлено, что интеллектуальный и мотивационный уровни регуляции могут меняться по соподчинению в системе регуляции принятия решения в конструктивной задаче. Также была выявлена структурирующая функция мотивации достижения при решении конструктивной задачи.