• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Деловая этика в представлении бизнес-элиты как фактор социокультурной модернизации (на примере слушателей программ МВА)

В статье на примере слушателей и выпускников программ бизнес-образования выявляются особенности восприятия деловой этики представителей российской бизнес-элиты, показано насколько представления о деловой этике способствуют социокультурной модернизации, проведена оценка степени модернизационности этических установок представителей бизнес-сообщества. Статья основана на серии глубинных интервью c выпускниками программ бизнес-образования и количественном опросе слушателей программ МВА, направленном на оценку выраженности у слушателей отдельных компонентов деловой этики и общего уровня модернизационности. Показано, что представители бизнес-сообщества признают важность деловой этики и считают ее соблюдение обязательным. В то же время, по их мнению, выгода от соблюдения бизнес-этики в первую очередь проявляется в долгосрочной перспективе, тогда как в краткосрочной перспективе оно может быть сопряжено с издержками. Мнения слушателей относительно взаимосвязи деловой этики и строгого соблюдения закона разделились.