?
Векторы развития дошкольного образования
Образовательная политика. 2015. № 1 (67). С. 26-36.
В основе статьи лежат данные обследования педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций, а также родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Обследование было проведено в 2007, 2011 и 2013 гг. в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады при поддержке Минобрнауки России.
Научное направление:
Образование
Приоритетные направления:
государственное и муниципальное управление
Язык:
русский
Ключевые слова: дошкольное образованиецели политики в сфере дошкольного образованиядошкольное образовательное учреждение (ДОУ)
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Абанкина И. В., Родина Н. В., Филатова Л. М. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018
Представленное исследование фокусируется на рассмотрении возможностей использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и способа реализации задач развития образовательной организации дошкольного образования. На протяжении десятилетий коллективы детских садов и их характеристики не претерпевали значительных изменений. На основании анализа хода реформы оплаты труда педагогов дошкольного образования, выделения основных тенденций в изменении институтов, обеспечивающих введение эффективного ...
Добавлено: 25 июля 2018 г.
Сегодня проблемы дошкольного образования приобрели особую актуальность в обществе: с одной стороны, реально вырос спрос со стороны родителей, повысился уровень доверия к дошкольным организациям, с другой — заметная дифференциация в качестве дошкольного образования и неравенство в доступе к нему спровоцировали критические настроения. Приводятся оценки основных запросов родителей дошкольников, их мнения о качестве образования, условиях введения ...
Добавлено: 26 июля 2019 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., М. : НИУ ВШЭ, 2017
Представлены характеристики последних изменений и современные механизмы обеспечения доступности дошкольного образования, связанные с задачами формирования норм и ценностей раннего развития ребенка. Приводится оценка основных запросов родителей к современным механизмам обеспечения доступности дошкольного образования в условиях введения электронных сервисных услуг для поступления в детский сад; изучены различные аспекты доступности в разрезе выбора детского сада, режима посещения, ...
Добавлено: 9 января 2018 г.
Абанкина И. В., Рылько Е. Д., Филатова Л. М., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018
В фокусе внимания данного исследования – мотивации, приоритеты и основные методы работы педагогов дошкольного образования. В 2014 году дошкольное образование в Российской Федерации перешло на работу в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Важно рассмотреть, как меняются методы работы педагогов с детьми после внедрения ФГОС, какие проблемы встают перед педагогами, как они с ними справляются. ...
Добавлено: 25 июля 2018 г.
Родина Н. В., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2017 № 1 С. 74-76
В декабре детский сад составил и утвердил план финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год. В течение года обстоятельства в организации могут меняться, что потребует изменений в ПФХД. Когда и как заведующий может его менять, читайте в статье. ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., Вопросы образования 2018 № 3 С. 216-246
Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Абанкина И. В., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2013 № 12 С. 37-40
В статье рассматриваются нововведения Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании», касающиеся дошкольного образования. Представлены типы и виды образовательных учреждений, нормативные затраты на их содержание, механизмы финансирования учреждений для детей с ОЗВ. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2014 № 11 С. 83-90
Дан обзор ситуации с дошкольным образованием в России: слабых сторон государственных детских садов и причин развития негосударственного сектора в этой сфере. На базе 30 глубинных интервью описываются практики функционирования частных детских садов, систематизируются барьеры развития и формы государственной поддержки. Делается вывод о необходимости корректировки законодательства и предлагается комплекс мер государственной поддержки негосударственного сектора. ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Савинская О. Б., Баллаева Е. А., Цымбаленко А. Б. и др., М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013
Данная монография представляет собой экспертную оценку состояния сферы негосударственного дошкольного образования и анализ законода- тельных инициатив в частности принятого в декабре 2012 года нового закона «Об образовании в Российской Федерации». В книге дан анализ российских исследований в сфере дошкольного образования, представлен обзор зарубежных практик управления и регулирования сферой, обсуждаются и предлагаются дальнейшие шаги развития, разработаны ...
Добавлено: 29 августа 2013 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., М. : НИУ ВШЭ, 2017
В выпуске представлены результаты опроса руководителей, воспитателей и родителей воспитанников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по вопросам введения нового федерального государственного стандарта дошкольного образования. Выявлены ожидания родителей дошкольников от внедрения новых стандартов и уровень их осведомленности. Результаты проведенного мониторинга свидетельствуют о развитии новых форм дошкольного образования, которые находят поддержку у воспитателей и подтверждают их ...
Добавлено: 21 июня 2017 г.
Абанкина И. В., Алашкевич М. Ю., Баринов С. Л. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017
В выпуске представлены результаты мониторинга региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, устанавливающих методики и размер нормативов финансирования общего и дошкольного образования. Приведены примеры «лучшей практики» в части соблюдения федеральных общих требований к нормативным затратам. На основе актуальных данных за 2016 год представлены оценки «справедливых» нормативов финансирования общего и дошкольного образования в сопоставлении с реальными нормативами, установленными ...
Добавлено: 23 мая 2017 г.
Баринов С. Л., Практика управления ДОУ 2014
Статья подготовлена по материалам проекта Института образования НИУ ВШЭ «Атлас региональных образовательных систем». ...
Добавлено: 17 сентября 2014 г.
В работе представлены оценки расходов семей на дошкольное образование, услуги по присмотру и уходу. Рассматриваются вопросы обеспечения доступности качественного образования, что позволяет создать благоприятные условия для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и групп населения. Основное внимание уделено сопоставлению родительской платы в государственных (муниципальных) и частных детских садах. Глубокая дифференциация расходов семей порождает ...
Добавлено: 21 июня 2017 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., EDexpert 2017 № 2 С. 46-51
«Дошколка» приобретает все большую свободу в выборе содержания, методов и средств развития своих воспитанников. Появляются различные типы детских садов, внедряются инновации, реализуются авторские программы. Одной из стратегий развития стало партнерство и диалог организаций с родителями. Но в то же время система продолжает испытывать серьезную перегрузку, растет и загруженность сотрудников детских садов — администрации, педагогов и ...
Добавлено: 26 декабря 2017 г.
Благополучие детей в РФ: нововведения и условия пребывания в дошкольных образовательных организациях
Козьмина Я. Я., Меняшев Р. Ш., Трошина О. А., / Институт образования НИУ ВШЭ. Серия "Современная аналитика образования". 2016. № 3.
В докладе приведен анализ условий пребывания детей в муниципальных дет- ских садах, которые связаны с выполнением новых санитарно-эпидемиологических требований и выведением организации питания на аутсорсинг. Результаты исследо- вания показали невозможность полноценной реализации задач федерального го- сударственного стандарта дошкольного образования. Многие проблемы, которые возникли в детских садах, препятствуют достижению физического, психологическо- го и образовательного благополучия дошкольников. ...
Добавлено: 28 июля 2016 г.
Абанкина И. В., Родина Н. В., Вопросы образования 2017 № 4 С. 60-82
Анализируются возможности использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и как способа решения задач, встающих перед дошкольной образовательной организацией в ее развитии. На протяжении десятилетий коллективы детских садов не претерпевали значительных изменений. Первые сдвиги в мотивации воспитателей зафиксированы социологическими опросами после проведения масштабных мероприятий по повышению заработных плат в сфере образования. В период с ...
Добавлено: 11 января 2018 г.
Савицкая Е. В., Вопросы образования 2004 № 4 С. 261-277
В статье представлен комплексный анализ экономического состояния системы дошкольного образования в Российской Федерации. Анализ основан на данных статистики и результатах социологических опросов, проведенных в рамках проекта "Формирование системы мониторинга экономики образования". ...
Добавлено: 18 февраля 2010 г.
Абанкина Т. В., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2007 № 3
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
Информационно-аналитический материал посвящен результатам поэтапной интеграции образовательных и демографических процессов, происходящей в рамках стратегии государственной политики. Рассматривается обеспеченность воспитанников местами в организациях, осуществляющих деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, на основе анализа спроса и предложения, выявляются различия по типу местности и федеральным округам.
В материале использованы данные Росстата по итогам ...
Добавлено: 29 декабря 2020 г.
Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г., Народное образование 2013 № 09 С. 33-42
В ситуации активного развития «рейтингового движения» в России на федеральном и региональноь уровне, которое стимулируется органами исполнительной власти, актуальным становится вопрос о качестве рейтингов. Какими характеристиками должен обладать культурный рейтинг, каким требованиям он должен соответствовать – обсуждению этих вопросов посвящена статья. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Выпуск посвящен анализу реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в части создания эффективной
системы навигации для детей и родителей по дополнительным общеобразовательным программам. Приводятся данные о результатах внедрения навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам в субъектах РФ по
состоянию на начало 2018/19 учебного года: основные типы таких навигаторов,
их функциональные возможности, особенности и ограничения.
Предлагаемый материал может быть ...
Добавлено: 3 декабря 2018 г.
В данном выпуске представлены варианты решения проблем, проявившихся в школах в связи с переходом на дистанционное обучение. Реакция школ на кризисную ситуацию исследуется и анализируется с точки зрения преодоления профессиональных дефицитов педагогов, изменений в учебных планах и образовательных программах, изменений в нагрузке и обязанностях сотрудников школ, преодоления дефицита технических средств и ресурсов для дистанционного обучения, ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Опыт первого учебного года крайне важен для дальнейших образовательных успехов школьников. Информация о поле возможностей и потребностей первоклассников, прогноз их образовательных траекторий позволяют образовательной системе заметно улучшать адаптацию детей к школе и повышать эффективность учебных подходов. В статье представлены результаты обследования 7778 первоклассников, поступивших в 2015 г. в школы четырех российских городов: Москвы, Набережных Челнов, Севастополя и Тамбова. На основании данных ...
Добавлено: 25 апреля 2018 г.
Гребнев Л. С., М. : МАДИ, 2005
Анализируются вопросы образования в широком историческом контексте. Образование понимается как неотъемлемое свойство жизни человека и поэтому не подлежит рассмотрению в качестве услуги. Услуги, в том числе и рыночные, возникают в связи с образованием по мере развития индустриально-рыночной экономики и касаются прежде всего обучения, которое становится преобладающим в образовании как процессе, направляемом со стороны общества. По ...
Добавлено: 29 июля 2013 г.