• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления

Вопросы образования. 2015. № 3. С. 92-121.

В статье рассматриваются две теории мотивации, часто применяющиеся в контексте образования: теория достиженческих целевых ориентаций и иерархическая теория самодетерминации. На материале анализа 37 полуструктурированных интервью со студентами двух региональных университетов, расположенных в одном из регионов Приволжского федерального округа, показываются специфика и достоинства каждой теории при изучении учебной мотивации. Теория самодетерминации в ее расширенном варианте оказалась более продуктивной при изучении и объяснении мотивации студентов в виду наличия проработанной типологии причин учебной деятельности, универсальных потребностей, а также уровней функционирования мотивации.