• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Образовательные притязания родителей как механизм воспроизводства социальных неравенств

Статья посвящена изучению образовательных притязаний родителей, а также субъективного восприятия родителями образовательных возмож- ностей детей. В статье на материалах интервью с родителями, имеющими детей в возрасте до 12 лет, и сообщений на родительских форумах Санкт- Петербурга представлены результаты анализа образовательных притяза- ний на микроуровне. Автор использует методологические установки со- циологии образования в объяснении логики действий родителей: «эконо- мического» и «культурного». Реконструируются смыслы, которые родители приписывают образованию и развитию детей дошкольного и начального школьного возраста. Представлены стратегии родителей в организации воспитания и образования детей на этапах дошкольного и начального школьного образования: покупка элитных образовательных услуг, экспертиза государственных образовательных услуг, адаптация к имеющимся образовательным возможностям. Проанализирована логика образовательного выбора представителей разных социальных классов: образованные родители из среднего класса хорошо ориентируются в пред- лагаемых рынком образовательных услугах и делают компетентный вы- бор; родители из рабочего класса вынуждены принимать доступные им образовательные возможности, стараются адаптироваться к ним, но на узких (локальных) образовательных рынках. Знание принципов работы образовательной системы и умение искать необходимую информацию становятся условием успешных экономических инвестиций в дошкольное и начальное школьное образование детей.