?
Тенденции развития студентоориентированного высшего образования в России
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2014. № 3. С. 19-31.
Проценко Д. С., Шаламков С. А., Егоров И. В., Миннибаева Г. Е., Тарадина Л. Д.
В статье на основе студентоцентрированной модели высшего образования описываются четыре формы подготовки в вузе через дистанционное и e-learning обучение. Формы обучения выстраиваются в зависимости от интересов и образовательных потребностей студентов; запросов работодателей относительно желаемого специалиста; выбора преподавателей вуза. Рассматриваются достоинства и недостатки фкаждой формы подготовки, представлена основа их технологии.
Баранников К. А., Лесин С. М., Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2019 № 2 С. 38-45
ведение. Статья раскрывает особенности реализации Стандарта США К-12, начального и основного общего образования. Авторами представлена структура К - 12, система организации образовательной деятельности. Цель. Анализ Стандарта К - 12 с целью определения особенностей трехкомпонентного естественнонаучного обучения в США. Методология и методика исследования. В качестве структуры, логической организации статьи, применяемых методах и средствах деятельности был выбран ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.
Михеева С. А., Свит Е. П., Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2014 № 168 С. 122-127
В статье рассматриваются основные различия между понятиями «дистанционное обучение» и «электронное обучение», анализируются преимущества электронного обучения, формулируются основные направления его использования в образовательной среде педагогического университета. Описывается опыт использования электронного обучения на курсах повышения квалификации учителей экономики в рамках совместного проекта Института экономического образования университета им. К. фон Осецкого (Германия) и РГПУ имени А.И. Герцена. ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Natalya Emelyanova, Elena Voronina, The International Review of Research in Open and Distance Learning 2014 Vol. 15 No. 1 (2014) P. 272-289
Learning management systems (LMS) have been proven to encourage a constructive approach to knowledge acquisition and support active learning. One of the keys to successful and efficient use of LMS is how the stakeholders adopt and perceive this learning tool. The present research is therefore motivated by the importance of understanding teachers’ and students’ perceptions ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Кутузов А. И., Богданова А. В., Педагогическое образование и наука 2023 № 4 С. 125-130
В статье представлен анализ состояния исследований применения цифрового следа студентов для определения сформированности у них компетенций. В соответствии с параметрами, определенными в декларации PRISMA, в обзоре используется методология библиографического исследования для изучения баз данных WoS, Scopus и РИНЦ. В ходе поиска статей, опубликованных в период с 2014 по 2022 г., мы анализируем информацию, полученную с ...
Добавлено: 10 февраля 2024 г.
Шадриков В. Д., Кузнецова И. В., Справочник заместителя директора школы 2012 № 8 С. 58-69
Проводится содержательный анализ базовых педагогических компетенций в области: личностных качеств, компетентности в постановке целей и задач педагогической деятельности, мотивации учащегося, обеспечении информационной основы педагогической деятельности, разработки программ, методических и дидактических материалов, принятия педагогических решений, организации педагогической деятельности ...
Добавлено: 1 марта 2013 г.
Михеева С. А., Педагогика высшей школы и профессионального образования. Электронный научный журнал 2014 № 1(10) С. 7-10
В статье рассматриваются основные различия между понятиями "дистанционное обучение" и "электронное обучение", анализируются преимущества электронного обучения и формулируются основные направления его использования в образовательной среде университета. ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Добров Г. А., Качество. Инновации. Образование 2014 № 10 С. 17-21
Предметом исследования является процесс электронного образования (E-learning). Целью исследования является унификация E-learning (оптимизация процессов E-learning на основе методологии IT service management - сервисного, процессного и системного подходов, тем самым удовлетворение потребностей основных стейкхолдеров). Результатом работы является графическое описание бизнес процесса E-learning, который может быть применен в различных образовательных учреждениях для обеспечения доступности и универсальности своих ...
Добавлено: 12 декабря 2016 г.
Королева Д. О., Директор школы 2017 № 10 С. 53-61
За последние пять лет компьютерные и интернет-сервисы шагнули далеко вперед. В образовании появились такие новые тренды, как использование карманных персональных компьютеров, мобильных приложений, социальных сетей и других видов E-learning (англ. «электронное обучение»). Эффективность применения подобных инновационных практик обсуждается в интернете, в сообществах педагогов-новаторов, в появляющихся на эту тему научных статьях. В данной статье представлен обзор ...
Добавлено: 22 января 2018 г.
Захарова А. В., Alma mater (Вестник высшей школы) 2014 № 12 С. 60-66
В статье проводится анализ, позволяющий определить место исследовательских компетенций в структуре компетенций образовательных стандартов вуза категории «национальный исследовательский университет» (НИУ), а также выявляется разница в подходах к определению и содержанию понятия «исследовательские компетенции» и их место в образовательных стандартах НИУ и ФГОС-3. Для целей данного анализы были использованы «оригинальные» образовательные стандарты Национального исследовательского университета Высшей ...
Добавлено: 27 января 2015 г.
Е.А. Воронина, М.Л. Курьян, Педагогика и психология образования 2022 № 2 С. 144-160
Статья посвящена проблеме отношения студентов к переводу обучения в онлайн-режим в условиях пандемии и, следовательно, повсеместному использованию технологий в образовании. Целью настоящего исследования является выявление возможной взаимосвязи между принятием студентами технологий в образовании и удовлетворенностью электронным обучением. Также работа ставит задачей проанализировать отношение к цифровым инструментам и удовлетворенность онлайн-курсами в зависимости от характеристик выборки. В качестве методологической основы ...
Добавлено: 15 июля 2022 г.
Chicago : Publishing office Accent Graphics communications, 2017
The collection of materials of the XI International Scientific Conference «Global Science and Innovation» is the research and practice edition which includes the researches of students, graduate students, postdoctoral students of Europe, Russia and other countries. It is intended for students, teachers, graduate students and people who areinterested in contemporary science. ...
Добавлено: 26 июня 2017 г.
Современные работодатели уделяют повышенное внимание навыкам критического мышления у потенциальных работников. Причиной этому послужили изменения, происходящие на рынке труда: появляются новые профессии, требующие умений работать с информацией и гибкости мышления. Эти изменения нашли отражение в ФГОС высшего образования. Тем не менее, остается значительное число нерешенных проблем, касающихся создания педагогических условий развития критического мышления в вузах. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Лытаева М. А., Талалакина Е. В., Вопросы образования 2011 № 4 С. 178-201
Исследование основано на гипотезе о том, что выстраивание определенной иерархической модели academic skills позволяет систематизировать имеющиеся в западной науке подходы и описать эффективные методы применения модели на практике с учетом российских реалий ...
Добавлено: 14 января 2013 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2019 № 1 (31) С. 40-44
В статье осуществляется теоретическое обоснование дуалистического подхода к медиаобразованию – сочетание социогуманитарного и технико-технологического блоков. Доказывается, что представленный подход является продуктивным как при подготовке будущих специалистов в сфере медиа, так и при переподготовке профессионалов, а также при реализации медиаобразовательной программы в средней и высшей школе. ...
Добавлено: 12 августа 2019 г.
Георгиева Н. Ю., Шакина М. А., Экономика и предпринимательство 2014 Т. 8 № 12-3 С. 694-701
Участие России в Болонском процессе обусловило необходимость адаптации программ обучения бакалавров в соответствии с необходимостью формирования данных компетенций бакалавров-менеджеров. В этих условиях важно, что для формирования данных компетенций преподаватели и студенты должны изменить форму совместного участия в процессе передачи-получения знаний. Одним из вариантов решения данной проблемы является использование интерактивных методов обучения. Подход "learning by doing", ...
Добавлено: 25 февраля 2015 г.
Романова О. А., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Кашкарова Т. П., Кириллова Н. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 5 (40) С. 227-230
В статье рассмотрены ключевые иноязычные компетенции, которыми необходимо овладеть выпускникам неязыкового вуза, чтобы соответствовать требованиям работодателей, анализируются современные подходы к определению «языковая личность». ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Гурьянова С. Ю., Дистанционное и виртуальное обучение 2014 № 2(80) С. 75-88
В статье обсуждается актуальная проблема – определение роли и функций преподавателя высшего учебного заведения в современной модели образовательного пространства. Проведен всесторонний анализ основных направлений деятельности научно-педагогических работников. Предложен ряд мероприятий, представляющих значительный интерес с точки зрения их возможного внедрения в ведущих университетах России, по повышению эффективности использования современных образовательных технологий. ...
Добавлено: 4 февраля 2014 г.
Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Alma mater (Вестник высшей школы) 2018 № 3 С. 66-70
В статье рассмотрена проблема формирования исследовательских компетенций студентов и возможностей ее решения посредством применения технологических средств индивидуализации процесса формирования исследовательских компетенций. Среди технологических средств в статье особое внимание уделяется популярным и эффективным методам формирования исследовательских компетенций, таким, как метод проектов, метод обучения в сотрудничестве, а также использование внутренней информационной среды вуза. Использование перечисленных методов позволяют ...
Добавлено: 11 января 2018 г.
М. : МЭСИ, 2014
Сборник докладов и тезисов Форума "Преподаватель в среде E-learning" ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
Степанов Б. Е., Высшее образование в России 2012 № 7 С. 130-138
Данная статья представляет собой отклик на дискуссию о преподавании академического письма, состоявшуюся в 2011 г. на страницах журнала «Высшее образование в России». Автор затрагивает наиболее значимые пункты обсуждения: 1) о статусе и месте такого рода курсов в университетском образовании; 2) о возможностях формирования исследовательских навыков в данных курсах; 3) о ценностных и антропологических основаниях различных ...
Добавлено: 2 сентября 2012 г.
Малинина И. А., Цветкова С. Е., Инженерное образование 2019 № 25 С. 74-81
Целью данной статьи является рассмотрение технических возможностей систем электронного обучения и других средств информационного обмена; требований и условий их применения в различных вузах; преимуществ, а также недостатков, значительно осложняющих работу преподавателя в организации педагогического взаимодействия и самостоятельной иноязычной деятельности студентов. Электронная образовательная среда, создаваемая учебными заведениями на различных платформах, призвана не только улучшить взаимодействие преподавателя ...
Добавлено: 24 марта 2019 г.
Змеёва Т.Е., Педагогика 2017 № 10 С. 79-87
Статья посвящена вопросам, связанным с формированием медиативной компетенции при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Медиативная компетенция рассматривается как неотъемлемая составляющая профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции и, следовательно, как элемент профессиональной компетентности современного специалиста нелингвистического профиля. ...
Добавлено: 4 декабря 2017 г.