?
ВНУТРЕННИЙ РЕСУРС
Директор школы. 2013. № 10. С. 19-23.
В статье рассматривается взаимосвязь социального и человеческого капитала школьной организации. Социальный капитал рассматривается как условие реализации человеческого. Социальный капитал определяется наличием устойчивых профессиональных связей между людьми, как следствие его наличие означает активный обмен информацией, взаимообучение.
Последнее время в научной литературе и экспертных кругах все чаще обсуждаются возможные новые источники экономического роста и социального развития. На первый план в этих дискуссиях выходит задача максимального раскрытия созидательного потенциала человека, в том числе в инновационной, предпринимательской активности. Экономике и обществу требуется массовый приток технологических предпринимателей и лидеров. Для системы образования это ставит задачу ...
Добавлено: 17 июля 2020 г.
Ушаков К. М., Директор школы 2013 № 8 С. 27-31
Статья посвящена описанию инструмента для оценки качеств внутриорганизационной среды школы и оценке уровня социального капитала органации ...
Добавлено: 19 марта 2015 г.
Аникин В. А., The Journal of Comparative Economic Studies 2019 Vol. 14 No. 4 P. 19-50
The literature tends to neglect the role of individuals in formal skills training in Russia during the period of economic growth between 2001 and 2014. The present study addresses this oversight. Although to a certain extent, studies have associated the prosperous years of recent economic growth in Russia with training, they have not considered that the Russian population ...
Добавлено: 11 марта 2020 г.
Силакова Л. В., Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент 2014 № 2 С. 21-31
В статье рассматриваются основные аспекты и тенденции модернизации системы российского образования, которые при правильной организации в перспективе будут способствовать накоплению нематериальных видов капитала студентов. Проводится анализ существующих и перспективных способов формирования профессиональных компетенций в ВУЗе. Особое место отводится функционированию добровольческого центра ВУЗа, организованного студенческим самоуправлением. А также важности правильной организации данной деятельности в ВУЗе с ...
Добавлено: 26 марта 2018 г.
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
Вниманию читателей представлены не только история становления и современные данные о состояния этого ...
Добавлено: 15 апреля 2019 г.
Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2013
В сборнике материалов нашли отражение доклады, прозвучавшие в рамках седьмой всероссойской весенней молодежной научной конференции, состоявшейся по теме "Социальные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований (человеческий капитал, инновации и развитие)" на базе факультета социальных технологий ПГТУ 18 апреля 2013 года. В конференции приняли участие студенты, аспиранты, преподаватели из Йошкар-Олы, Н. Новгорода, ...
Добавлено: 13 марта 2014 г.
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Ушаков К. М., Директор школы 2013 № 4 С. 25-28
Ключевой проблемой современной массовой школы является отсутствие синергетических эффектов, являющихся следствием групповых усилий. Это является признаком низкого социального капитала. Отсутствие синергетических эффектов означает, что педагоги большей частью не желают и не умеют кооперироваться ...
Добавлено: 19 марта 2015 г.
Розанова Н. М., Мировая экономика и международные отношения 2020 Т. 64 № 11 С. 23-30
В XXI веке конкуренция в мировой экономике – это конкуренция в образовании. Выиграет гонку и выйдет в мировые лидеры та страна, которая быстрее всего уловит глобальные тенденции в образовании и трансформирует свою систему подготовки работников соответствующим образом. Задача статьи – показать, что появилось нового в сфере образования за последние годы, дать прогноз дальнейшего развития и ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Заиченко Н. А., Винокуров М. В., СПб. : ГУАП, 2017
В статье рассмотрены подходы к интерпретации термина «человеческий капитал». Указана взаимосвязь между понятиями «человеческий капитал» и «карьера». Предложен анализ и интерпретация эмпирических данных. На основе интерпретации сделан вывод о том, что обучение в профильных классах и знаниевая компонента человеческого капитала старшеклассников не имеют прямой связи: старшеклассники непрофильных (универсальных) классов и профильных классов одинаково «нейтрально» относятся ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2013 № 4(55) С. 22-30
В статье рассматривается опыт реформирования высшей школы в СССР в 1920-е-1930-е гг. Исследуются издержки и ограничения заявленного в тот период плана реконструкции университетов. В заключение показывается, как уроки образовательных реформ указанного периода соотносятся с современными проектами реформирования высшей школы. ...
Добавлено: 3 апреля 2014 г.
Гошин М. Е., Сорокин П. С., Косарецкий С. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 5 С. 394-417
В фокусе исследования находятся вопросы агентности (проактивного поведения), включая ее источники, проявления и эффекты, среди школьников, занимающихся дополнительным образованием в условиях пандемии COVID-19. Теоретическими основаниями работы служат современные социологические разработки в области проблемы «структуры/дей-ствия», в которых роль образования остается недостаточно изученной. Эмпирической базой стали результаты опроса школьников и их родителей о переходе на дистанционную форму обучения ...
Добавлено: 2 декабря 2022 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Социологические исследования 2018 № 5 С. 84-98
Анализируется динамика некоторых показателей общего человеческого капитала россиян. Показано, что в последние годы в отношениях работников и работодателей произошло смещение баланса сил в пользу работодателей. В этих условиях их заинтересованность в качестве человеческого капитала работников должна была бы привести к заметному росту его показателей. Однако этого не происходит, а «премии» на объем человеческого капитала очень ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Метелькова Е. И., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Ушаков К. М., Директор школы 2012 № 6 С. 26-29
В статье рассматривается один из способов формирования видения будущего организации с использование метода неоконченных предложений. ...
Добавлено: 19 марта 2015 г.
Фияксель Э. А., Шубнякова Н. Г., Инновации 2009 № 10 С. 108-111
Одна из тенденций модернизации современной системы образования и регионального развития связана с созданием в России научно-исследовательских университетов. В статье представлены основные концептуальные положения проектно-учебных лабораторий, которые должны стать составляющими организационных структур научно-исследовательских университетов. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Капелюшников Р. И., / ГУ ВШЭ. Серия WP3 "«Проблемы рынка труда»". 2006. № WP3/2006/03.
В работе анализируется влияние образовательного потенциала на основные индикаторы российского рынка труда. Опираясь на данные регулярных обследований рабочей силы, автор показывает, что накопление человеческого капитала заметно усиливает конкурентные позиции его носителей. Уровень образования положительно коррелирует с показателями экономической активности, занятости и заработной платы, но отрицательно — с показателями безработицы. В России относительный выигрыш в заработках ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
В материале представлены результаты исследования академической неоднородности студентов российских вузов. Целью данной работы было проанализировать систему высшего образования России в разрезе вузов на предмет их академической неоднородности, под которой мы понимаем неоднородность в уровне подготовки и академической успеваемости студентов в процессе обучения, а также посмотреть на восприятие академической неоднородности и используемые по отношению к ней ...
Добавлено: 19 сентября 2019 г.
М. : Издательство РГСУ, 2006
Добавлено: 17 сентября 2013 г.
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Осипова А. С., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
В настоящей статье проанализированы глубинные изменения, связанные
с превращением университетов в корпорации в контексте институционального анализа.
Исследование выполнено в формате case-study, респондентами были студенты, аспиранты
и молодые учёные исследовательских специальностей НИЯУ МИФИ. Авторами выдвинуты
три гипотезы: о возможном несовпадении ценностей обучающихся с ценностями университета; о демотивации студентов 3-го курса ввиду отсутствия индивидуальной коррекции обучения
и о неуверенности в будущем после ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Мешков Н. А., Инновации в образовании 2014 № 3 С. 141-150
Обсуждаются перспективы модернизации и инновационного развития российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Изучаются условия формирования и развития информационно-коммуникационного образовательного пространства. ...
Добавлено: 15 марта 2014 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2012 № 1 (31) С. 79-84
Международная научно-практическая конференция была организована Российской Ассоциацией бизнес-образования совместно с Южно-Уральским государственным университетом и Московским университетом экономики, статистики и информатики и проходила в Челябинске 21-22 апреля 2011 г. ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
Меликян А. В., Вопросы статистики 2015 № 10 С. 39-47
В статье представлены результаты исследования, цель которого - на основе статистических данных Мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования за 2014 г. дать оценку состояния системы высшего образования в Центральном федеральном округе (ЦФО). Организации высшего образования были сгруппированы по разным признакам: по статусу, организационно-правовой форме, специфики деятельности, численности студентов и ведомственной принадлежности. Проанализировано размещение организаций высшего ...
Добавлено: 5 ноября 2015 г.