• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Критическое и творческое мышление как психолого-дидактическая основа обучения письменному переводу

Анашкина Е. В., Каширина Н. А.
В статье рассматривается процесс перевода в единстве трех его этапов: переводческий анализ текста, собственно перевод и редактирование. Критическое мышление трактуется как психологическая основа первого и третьего из них, а творческое мышление – как основа собственно перевода. Таким образом, доказывается, что обучение переводу тесно связано с обучением критическому мышлению, которое, в свою очередь, способствует формированию у обучаемых зрелого творческого мышления. Обучение критическому мышлению рассматривается как необходимый компонент профессиональной подготовки переводчика. Кроме того, анализируется разница между критическим и творческим мышлением, а также психологический механизм их функционирование в процессе перевода, трактуемого как когнитивный процесс. Подчеркивается роль критического мышления для обеспечения качества письменного перевода.