Статья
Установление информационной повестки дня в прессе (на примере вступления России в ВТО)
В статье представлены результаты анализа дискуссии в прессе по вопросу вступления России в ВТО. Сделаны выводы относительно причин колебания числа упоминаний организации в российской прессе, популярности тех или иных аргументов сторонников и противников присоединения к «всемирному торговому клубу», влияния дискуссии в прессе на внимание населения к деятельности ВТО и оценку перспектив членства России в организации. В качестве значимых для формирования информационной повестки дня в прессе были выделены следующие факторы: внешние обстоятельства (особенности прохождения переговорного процесса, экономическая ситуация), наличие «конкурирующих тем», предполагаемые интересы читателя, позиции групп интересов и их активности в СМИ.
Книга посвящена работе СМИ в условиях вооруженных конфликтов.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
В статье рассматриваются проблемы использования ресурсов Интернета как средство коммуникации некоммерческих организаций (НКО), создаваемых инициативными группами женщин - общественных деятелей. Анализируются проблемы использования Интернет-ресурсов женскими организациями Нижнего Новгорода.
Показывается значение правовой охраны интеллектуальной собственности для экономического развития регионов и страны в целом в первом десятилетии нового века, в том числе с учетом перспективы присоединения страны к ВТО, вносятся предложения по совершенствованию соответствующих положений законодательства и практики их применения
В учебном пособии систематически изложены вопросы PR организации, учреждения, освещены цели, технологии этой деятельности, возможности анализа эффективности решения этих задач. В большей степени книга ориентирована на PR в деловой активности и особенно в социально-культурной некоммерческой сфере. В приложениях содержатся материалы и образцы документов, важные для практической организации PR.
Книга может использоваться как для самостоятельного знакомства с PR, так и для преподавания соответствующих курсов.
Интеграция России в глобальную экономику идет полным ходом, и вступление страныв ВТО усугубит среднесрочные риски развития отечественной перерабатывающей промышленности. Вряд ли пострадают отрасли с бесспорными конкурентными преимуществами на международном рынке и обширной научно-технологической базой. Однако есть все основания опасаться за судьбу множества относительно слабых отраслей. Лесопромышленный комплекс (ЛПК) – характерный представитель этой группы.
Книга посвящена работе СМИ в условиях вооруженных конфликтов.
В последние годы изучение и понимание взаимоотношений медиа и политики становится все более необходимыми, а обращение политиков к медийной логике, вследствие которой формируется повестка дня, становится источником управления этими взаимоотношениями. И хотя традиционные черты политических кампании еще сохраняются, а коммуникации осуществляются посредством личного контакта, политики, тем не менее, все чаще обращаются к медийным способам формирования общественного мнения (Беннет и Энтман, 2001). В этой связи все больше исследователей приходит к выводу о том, что политические изменения, которые провозгласили слабость национализма в современных демократиях и отказ от партийной политики, стали и следствием, и причиной возросшего влияния медиа, и одновременно с этим они (политические изменения) являются адаптивными механизмами для государства и демократии.
В статье рассмотрены вопросы миграции и миграционной политики в России с точки зрения СМИ и общественного мнения.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.