?
Coverage of Three Tragedies in the Russian Media: Application of the Network Agenda Model
Высшая школа экономики
,
2017.
No. WP BRP 48/PS/2017.
December 19, 2016, saw three tragedies simultaneously, that could not go unnoticed by the Russian media: dozens of people died as a result of a surrogate alcohol poisoning in Irkutsk, a Russian ambassador was killed in Turkey, and a terrorist attack took place at the Christmas market in Berlin. In this article using the network agenda theory we analyze how these tragedies were covered by various types of mass media: on 11 federal TV channels, in 1,974 print newspapers, in 34,905 online newspapers and 2,574 blogs. We believe that direct and indirect control of the agenda by the state can be exercised by creating a network of events that will canalize correctly discussions about tragedies. We showed that ties between the tragedy and a network of other acute issues are more important than objective circumstances, such as the number of victims or a geography of the event. The context in which the events were looked at led to greater attention to the killing of the ambassador and less attention to surrogate alcohol poisoning. The Russian mass media paid significantly less attention to the Berlin terror attack, it yet was used as a supplement to the demonstration of importance of the fight against terrorism.
Научное направление:
Политология, международные отношения и ГМУ
Социология (включая демографию и антропологию)
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
социология
Язык:
английский
Ключевые слова: свобода СМИтелевидениетерроризммедиановые медиаmediaterrorismnew mediaСМИTVповестка дняnetwork analysispressпрессаagenda-settingmedia representation of terrorismnetworks agenda-settingсетевая повестка дня
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Казун А. Д., Казун А. П., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 Т. 139 № 3 С. 128-146
19 декабря 2016 г. произошло сразу три крупные трагедии: массовые отравления суррогатным алкоголем в Иркутске, убийство российского посла в Турции и теракт на рождественской ярмарке в Берлине. Как показывают исследования, общественное мнение относительно подобных событий связано с тем, как эти вопросы освещаются в различных СМИ: телевизионных новостях, печатной прессе и интернет-изданиях. В настоящем исследовании мы ...
Добавлено: 4 июля 2017 г.
Казун А. Д., Барсукова С. Ю., Revue d'etudes comparatives Est-Ouest 2016 Vol. 47 No. 4 P. 149-177
Добавлено: 1 февраля 2017 г.
Казун А. Д., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 49/PS/2017.
The purpose of this study is to test the agenda-setting theory, according to which the media has a significant impact on what people consider to be important events. We compare the results of the Levada Center surveys on the most memorable events of the month with the number of publications on these issues in the ...
Добавлено: 6 сентября 2017 г.
Казун А. Д., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2017 Т. 124 № 1-2 С. 182-189
В настоящем исследовании проводится проверка гипотезы теории установления информационной повестки дня (agenda-setting), согласно которой СМИ оказывают значительное влияние на то, какие события люди считают важными. Мы сопоставляем результаты опросов Левада-центра о наиболее запомнившихся событиях месяца с числом публикаций по этому вопросу в прессе. В фокусе нашего внимания находится период с января 2014 по декабрь 2016 ...
Добавлено: 14 июля 2017 г.
Казун А. Д., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2018 Т. 91 № 4 С. 90-105
Статья посвящена проблеме освещения зарубежных государств в российских СМИ. Опираясь на теорию глобального новостного потока, впервые использованную при исследовании российских масс-медиа, автор рассматривает, какие страны наиболее активно обсуждаются в российских СМИ, анализирует факторы, влияющие на число новостей о том или ином государстве, и сравнивает повестки дня телевидения и прессы. Эмпирическую базу исследования составляют материалы наиболее ...
Добавлено: 24 декабря 2018 г.
Казун А. Д., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2018 Т. 88 № 1 С. 47-64
В статье анализируется освещение деятельности оппозиционного политика Алексея Навального в российских СМИ. Опираясь на данные компании «Медиалогия», автор исследует интенсивность и тон дискуссии о Навальном в печатных и электронных газетах, блогах, а также на трех крупнейших федеральных каналах — «Первом», «России» и НТВ. Проведенное ею исследование показывает, что тенденция к игнорированию деятельности Навального характерна прежде ...
Добавлено: 19 марта 2018 г.
Казун А. Д., Казун А. П., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 51/PS/2017.
Дональда Трампа и его окружение часто обвиняли в тесных связях с Россией. Россияне в свою очередь поддерживали Трампа существенно сильнее, чем жители других стран. В данной статье впервые предпринимается систематический анализ дискуссии в российской прессе о деятельности Трампа во время его избирательной кампании и после ее завершения. На основе анализа тона публикаций и сетевых повесток ...
Добавлено: 13 ноября 2017 г.
Казун А. Д., Экономическая социология 2017 Т. 18 № 3 С. 97-129
Исследования экономических дискуссий в СМИ и их влияния на экономическое и политическое поведение людей достаточно редки, особенно по сравнению с аналогичными исследованиями, касающимися политических или социальных вопросов. Целью данного обзора является систематизация информации об экономических новостях в академической литературе, а также описание взаимосвязи между информацией в СМИ, общественным мнением и реальным положением дел. Основу настоящей ...
Добавлено: 5 июня 2017 г.
Казун А. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2016 Т. 131 № 1 С. 256-271
В статье анализируются основные стратегии депроблематизации экономических санкций и российского продовольственного эмбарго, которые в период с марта 2014 по декабрь 2014 года были использованы в четырех российских печатных изданиях: Российская газета (945 статей), Новая газета (396 статей), Аргументы и факты (258 статей) и Коммерсант (1574 статьи). Таким образом, мы анализируем дискуссию в четырех изданиях, находящихся ...
Добавлено: 2 марта 2016 г.
Казун А. Д., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2017 Т. 2 № 3 С. 103-119
Многочисленные исследования массовых коммуникаций заставляют предположить, что развитие онлайн медиа и конкуренция проблем за место в повестке дня должны способствовать рассеиванию внимания людей и СМИ между множеством разных вопросов. Однако это происходит далеко не всегда. Например, в кризисных ситуациях отдельные события могут занимать значительное место в повестке дня. В статье предложена методология расчета коэффициента концентрации ...
Добавлено: 6 декабря 2017 г.
Казун А. Д., Semykina K., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2018. No. WP BRP 62/PS/2018.
The study analyzes the construction of the network links of Vladimir Putin and Alexei Navalny with various issues of Russian public discussion in the national print media. The theoretical framework is issue ownership theory, according to which political actors have a range of issues that are most strongly associated with them. Ownership by the politician ...
Добавлено: 17 мая 2018 г.
Казун А. Д., Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization 2016 Vol. 24 No. 3 P. 327-350
Добавлено: 11 августа 2016 г.
Казун А. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2016 Т. 133 № 3 С. 159-172
В статье сопоставляются два популярных подхода к анализу дискуссий в СМИ и их влияния на внимание общественности к тем или иным проблемам. Анализируя происхождение и эволюцию этих подходов, автор делает выводы о предпосылках их возникновения и первоначальной дисциплинарной принадлежности. Отмечаются наиболее серьезные содержательные несовпадения данных концепций, в частности, различность требований, предъявляемых ими к дискуссиям. Теория ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Казун А. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 4 С. 109-123
Статья систематизирует основные положения теории владения повесткой дня (issue ownership), согласно которой политики и партии, тесно связанные с актуальными проблемами повестки дня и воспринимаемые населением как способные наиболее эффективно их решить, получают большую поддержку. Данная теория приобрела популярность в последние годы, однако определение владения повесткой и его измерение еще вызывают разногласия исследователей. Обсуждаются устойчивость рассматриваемого ...
Добавлено: 5 сентября 2018 г.
Кирия И. В., International Journal of Communication 2012 No. 6 P. 446-466
В данной статье обозначены концептуальные рамки для анализа параллельных (или субверсивных) медиаактивностей в России, которые позволяют российским медиапотребителям действовать независимо от официальных институционализированных наборов правил и постоянно нарушать традиционные правила (базирующиеся на высокой степени государственного вмешательства в контент) и одновременно глобальные правила капиталистической медиаэкономики, базирующейся на коммерческих интересах. Эти альтернативные наборы правил могут быть интерпретированы ...
Добавлено: 27 сентября 2012 г.
Казун А. Д., Вестник Пермского университета. Серия: Политология 2018 Т. 12 № 4 С. 35-50
В настоящем исследовании проанализированы особенности освещения кандидатов на выборах президента РФ в 2018 году. В качестве периода анализа был выбран месяц, предшествовавший дню голосования, поскольку именно в это время избирательная кампания велась наиболее активно. Участники предвыборной гонки получали неодинаковое внимание СМИ. Так В. Путин значительно чаще других кандидатов упоминался как в постах блогов, так и ...
Добавлено: 29 декабря 2018 г.
Казун А. Д., Казун А. П., Полис. Политические исследования 2019 № 1 С. 90-104
В статье рассматривается дискуссия в российской прессе о деятельности Д.Трампа во время избирательной кампании и в течение полугода после ее завершения. Авторы провели количественный анализ публикаций о Дональде Трампе в 500 журналах и 250 крупнейших федеральных газетах России. Источником данных относительно тона новостных сообщений об американском президенте послужила база “Медиалогия”, на основе которой делается вывод, ...
Добавлено: 23 января 2019 г.
Казун А. П., Казун А. Д., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2019 Т. 128 № 1-2 С. 137-146
В настоящей статье анализируются публикации в пяти ведущих печатных изданиях каждой из стран Большой двадцатки (G20) за 2018 г. На основе ресурса Factiva была собрана база данных о числе взаимных упоминаний стран мира в национальной прессе на 13 языках. Сетевой анализ полученных результатов позволяет определить место России относительно других стран мира, оценить взаимность интереса между ...
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Казун А. Д., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология 2015 Т. 13 № 6 С. 91-98
В статье представлены результаты анализа дискуссии в прессе по вопросу вступления России в ВТО. Сделаны выводы относительно причин колебания числа упоминаний организации в российской прессе, популярности тех или иных аргументов сторонников и противников присоединения к «всемирному торговому клубу», влияния дискуссии в прессе на внимание населения к деятельности ВТО и оценку перспектив членства России в организации. ...
Добавлено: 25 декабря 2014 г.
Казун А. Д., Казун А. П., Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization 2019 Vol. 27 No. 3 P. 371-398
Добавлено: 17 июля 2019 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 3 С. 34-40
В статье проводится обоснование явления пиаризации медиа. Акцент делается на телевидение и Интернет как полифункциональные платформы для осуществления PR-технологий. Выделяются два направления пиаризации медиа: политическое и идеологическое. При этом подчеркивается, что два данных вектора не исключают, а, скорее, дополняют друг друга, имея ряд общих точек пересечения. Используется комплекс методов: контент-анализ материалов информационных программ федеральных телевизионных ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Казун А. Д., Журнал социологии и социальной антропологии 2015 Т. XVIII № 4 С. 205-213
В 2012 году была опубликована книга «Корпоративная репутация и новостные СМИ: установление повестки дня в деловых новостях развитых и развивающихся стран» (Corporate Reputation and the News Media: Agenda-Setting within Business News Coverage in Developed, Emerging, and Frontier Markets) под редакцией Крейга Кэрролла. Данная работа посвящена анализу влияния дискуссии в СМИ на известность компаний и отношение ...
Добавлено: 24 февраля 2016 г.
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2017 № 2 С. 63-67
В статье проводится социологическое осмысление стратегий медиа-репрезентации протестных настроений в федеральной повестке. Предметом рассмотрения стали антикоррупционные митинги, проходившие 26 марта 2017 года в 82 городах страны и собравшие более 92 тысяч человек. Был использован комплекс методов: контент-анализ; дискурс-анализ; методы математической статистики; вторичный анализ социологических исследований. Базой исследования послужили материалы Интернет-порталов, выпуски информационных программ федеральных телеканалов, ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Ним Е. Г., Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media 2012 № 7 С. 171-180
"Наномитинги" вошли в репертуар общероссийского протестного движения "За честные выборы" в 2012 году. Возникнув в заполярных Апатитах, волна кукольных протестов - митингов и других гражданских акций с "участием" лего-демонстрантов и мягких игрушек - прокатилась по многим российским городам. Эти акции планировались как медиасобытия; оппозиция использовала в их организации новые медиа. ...
Добавлено: 18 сентября 2014 г.