• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Название объектов помогает дошкольникам запоминать новую информацию о категории

Вопросы психологии. 2016. Т. 3. С. 138-147.
Котов А. А., Котова Т. Н.

В эксперименте дети 4-5 лет после нахождения целевого объекта получали дополнительную информацию о нем, состоящую из категориальных и индивидуальных признаков. Дети выполняли задание в одном из двух условий: когда у них были искусственные названия для целевых объектов, и когда названий не было. Мы обнаружили, что только в условиях наличия искусственных названий дети смогли запомнить дополнительную информацию, причем они селективно запоминали категориальные, а не индивидуальные признаки. Данные результаты впервые демонстрируют роль слов в развитии категориального восприятия в дошкольном возрасте.