?
Круглый стол по вопросам клиентоориентированности «Модели и практики бизнеса на российском рынке»
Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 2. С. 139-142.
В статье представлены результаты дискуссии о том, есть ли клиентоориентированность в российских компаниях и является ли оринтация на клиента источником конкурентоспособности. В статье показана специфика клиентооринетированности в разных отраслях на российском рынке. Также даны практические рекомендации эксертов по практике построения клиентоориентированной компании.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Гулакова О. В., Ребязина В. А., Смирнова М. М., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2015 № 4 С. 39-73
Статья посвящена выявлению особенностей клиентоориентированности компаний на развивающихся рынках на примере России. В ней рассмотрены основные концепции клиентоориентированности в исследованиях российских и зарубежных авторов, проведена эмпирическая проверка комплексной шкалы измерения клиентоориентированности на основе выборки российских компаний, а также сформулированы особенности ориентации российских компаний на клиента, выявленные в результате проведения кластерного анализа по уровню и особенностям ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Долженко Р. А., Кадровик 2015 № 1 С. 127-133
В статье рассмотрена проблема оценки и управления клиентоориентированностью персонала сервисных подразделений организации на примере HR-подразделения по отношению к внутренним клиентам. С учётом трансформации роли субъектов экономических отношений выделена актуальность повышения клиентоориентированности отечественных организаций. Описаны причины, которые предопределяют значение увеличения клиентоориентированности сотрудников HR-подразделения. Рассмотрены возможные инструменты оценки и развития клиентоориентированности персонала подразделения по работе с персоналом. ...
Добавлено: 21 марта 2015 г.
Ребязина В. А., Smirnova Maria, / Высшая школа менеджмента СПбГУ. Series # 7 (E)–2014 "Management". 2014. No. 7.
Добавлено: 1 декабря 2014 г.
Федосова А. В., Волкова И. О., International Journal of Energy Sector Management 2018 Vol. 12 No. 1 P. 169-188
Добавлено: 30 ноября 2017 г.
Третьякова Е. А., Толстоброва Н. А., Толстобров Д. А., Вестник Самарского государственного экономического университета 2016 № 6 С. 89-95
В статье предложен авторский подход к формированию цены на дифференцированный продукт, основанный на эмпатической оценке восприятия покупателем потребительских свойств продукта. Многомерная аналитическая модель позволяет оценить и сформировать пространство потребительских ожиданий, а также пространства выраженности свойств базового и исследуемого продукта, оценить значимость каждого свойства продукта для потребителя, определить интегральные показатели, характеризующие уровень реализации потребительских ожиданий в ...
Добавлено: 25 декабря 2016 г.
Панин В. М., Ребязина В. А., Маркетинг и маркетинговые исследования 2016 Т. 03 № 123 С. 168-182
Целью данной статьи является анализ влияния клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов. Представлен авторский подход к оценке потребительской удовлетворенности для количественной выборки организаций с помощью системы онлайн-мониторинга СМИ, социальных сетей и форумов. Основным используемым методом исследования был выбран подтверждающий факторный анализ данных (CFA), который позволил построить и протестировать модель влияния клиенториентированности на потребительскую удовлетворенность. ...
Добавлено: 9 июня 2016 г.
Гулакова О. В., Панин В. М., Ребязина В. А., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2016 № 6 С. 87-111
Специфические особенности развивающихся рынков ставят под сомнение возможность использования теорий, разработанных на развитых рынках, для развивающихся рынков. Так, клиентоориентированность, как одна из ключевых концепций современного маркетинга требует переосмысления в контексте развивающихся рынков. Цель статьи – разработать инструментарий для комплексной оценки уровня клиентоориентированности компании, адаптированный к условиям российского рынка. В рамках эмпирического исследования использовался смешанный качественно-количественный ...
Добавлено: 19 января 2017 г.
Ойнер О. К., Метелева Ю. И., Цыганкова Ю. М. и др., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2018 № 2 С. 94-117
Статья посвящена изучению клиентоориентированности и включает рассмотрение эволюции этого понятия, его современного понимания, а также построение концептуальной модели клиентоориенториентированного подхода к бизнесу. Целью данного исследования является выявление и классификация признаков клиентоориентированного подхода к бизнесу. Предметом выступает клиентоориентированный подход к бизнесу, а объектом – признаки клиентоориентированности. В качестве метода исследования использован мета-анализ академических работ по репрезентативной ...
Добавлено: 9 октября 2018 г.
Клиентоориентированность как одна из основных концепций современного маркетинга стала активно развиваться в 1990-е годы. Несмотря на достаточно долгий период теоретического изучения клиентоориентированности, ее единого определения до сих пор не существует. Монография посвящена систематизации теоретических и методологических подходов к определению, оценке и управлению клиентоориентированностью компании. Описан многоуровневый подход к пониманию клиентоориентированности и многомерный подход к ее ...
Добавлено: 12 апреля 2023 г.
Гулакова О. В., Ребязина В. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2017 Т. 16 № 3 С. 398-423
В статье на базе эмпирической проверки наличия основных бизнес-процессов клиентоориентированности выявляется характер ориентации на клиента компаний, оперирующих на российском рынке. С этой целью идентифицированы ведущие бизнес-процессы клиентоориентированности компании и проведена проверка их наличия или отсутствия в 61 компании, оперирующей на российском рынке. Полученные данные свидетельствуют о том, что на российском рынке клиентоориентированность носит преимущественно декларируемый ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
Ойнер О. К., Метелева Ю. И., Цыганкова Ю. М., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2018 № 2
Статья посвящена изучению клиентоориентированности и включает рассмотрение эволюции этого понятия, его современного понимания, а также построение концептуальной модели клиентоориенториентированного подхода к бизнесу. Целью данного исследования является выявление и классификация признаков клиентоориентированного подхода к бизнесу. Предметом выступает клиентоориентированный подход к бизнесу, а объектом – признаки клиентоориентированности. В качестве метода исследования использован мета-анализ академических работ по репрезентативной ...
Добавлено: 28 февраля 2018 г.
Рудченко В. Н., Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета 2014 № 37 С. 261-271
"Скрытый маркетинг" можно рассматривать в качестве альтернативной стратегии направленной на создание предпочтений среди потенциальных клиентов и формирования спроса на рынке. Это прогрессивный маркетинговый инструмент, который предлагает значительные возможности для продвижения, особенно эффективно используемый для новых брендов и инновационных товаров. Рост популярности социальных медиа онлайн среди потребителей дал возможность широко использовать скрытый маркетинг как массивный обмен ...
Добавлено: 6 февраля 2015 г.
Гулакова О. В., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2021 № 2 С. 73-117
Клиентоориентированность как одна из ведущих концепций современного марке- тинга получила активное развитие в 1990-х гг. Множество теоретических и прак- тических наработок требуют систематизации и адаптации для облегчения практи- ческого использования. Целью статьи является разработка концептуальной модели взаимосвязей клиентоориентированности в компании на основе систематического анализа существующих исследований. В результате анализа подходы к определению клиентоориентированности систематизированы на ...
Добавлено: 20 мая 2021 г.
Клиентоориентированность — одна из самых обсуждаемых в настоящее время маркетинговых концепций. В монографии рассмотрен широкий круг вопросов: от трендов изменения культуры и запросов потребителей,
эволюции концепции ориентации на клиента до инструментов оценки клиентоориентированности, технологий удержания клиентов, роли персонала в формировании клиентоориентированной компании.
Монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей и всех, кто интересуется вопросами маркетинга. ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Третьяк О. А., Попов Н. И., Российский журнал менеджмента 2014 Т. 12 № 1 С. 109-138
Статья посвящена изучению экономических факторов низкой клиентоориентированности компаний стран БРИК. Для выдвижения предположений о данных факторах на базе сравнительных исследований Всемирного экономического форума, Всемиргого банка и Глобального консорциума по исследованию предпринимательства проводится сопоставление рыночной среды, условий для ведения бизнеса и управленческих практик, а также предпринимательской активности в странах БРИК. На основе анализа литературы по сравнительному ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Горгишели М. В., Вестник Самарского государственного экономического университета 2019 № 8 (178) С. 30-36
Трансформация электроэнергетического рынка России характеризуется изменением роли и сущности обычного потребителя и превращением его в просьюмера, который имеет совершенно новую систему ценностей, среди которых безопасность энергоснабжения, экологичность деятельности, открытая коммуникация. Сопутствующие данному процессу тренды в области цифровизации отрасли формируют определенную устойчивую систему вызовов для генерирующих компаний. Происходит переход от традиционной бизнес-модели к модели с элементами ...
Добавлено: 4 сентября 2019 г.
Липатников В. С., Гребенькова Е. С., Проблемы теории и практики управления 2014 № 12 С. 89-96
В данной статье проведено исследование механизма отбора венчурных инновационных проектов. Изучались факторы, влияющие на выбор бизнес-ангелов. Целью работы являлось получение усовершенствованной системы оценивания проектов. На основе проделанной работы можно сказать, что финансирование проекта в большей степени зависит от качественных характеристик проекта. Созданная система была успешно протестирована. ...
Добавлено: 8 декабря 2014 г.
Oxford Abstracts, 2021
Добавлено: 12 июня 2021 г.
Джагитян Э. П., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2019 Т. 14 № 2 С. 245-274
Посткризисные преобразования в сфере международного банковского регулирования, известные как Базель III, оставляют нерешенным ряд институциональных аспектов реформы, что ставит под сомнение эффективность функции международного финансового посредничества для обеспечения устойчивого экономического роста. С другой стороны, отсутствие перспектив внедрения стандартов Базеля III в глобальном масштабе на фоне интернационализации банковской деятельности является одной из главных причин регулятивных асимметрий, ...
Добавлено: 28 августа 2018 г.
Neretina Ekaterina, Neretina E., Journal of Accounting, Finance and Economics 2013 Vol. 3 No. 1 P. 65-76
The last market crash of 2008-2009 showed that the construction sphere is one of the most fragile subject to the crisis effect. The destructive effect of this crash resulted in substantial decrease in mortgage lending, price index, capital investment, and in growth of the cost level. As the construction industry remains strategically important, the eruption ...
Добавлено: 5 сентября 2013 г.
Сафонов Г. В., Галенович А., Федоров Ю. Н., Энергия: экономика, техника, экология 2012 № 5 С. 37-39
В статье обсуждается потенциальная роль России на глобальном углеродном рынке, перспективе и возможности для национального бизнеса в привлечении инвестиций для снижения выбросов парниковых газов ...
Добавлено: 20 июля 2016 г.
Ивлиев С. В., Пеникас Г. И., Экономика и управление: проблемы, решения 2016 Т. 2 № 8 С. 247-252
Под эгидой Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров и Русского общества управления рисками разработан новый профессиональный стандарт «Специалист по управлению финансовыми рисками», который предназначен для оценки квалификации риск-менеджеров. В статье описываются предпосылки создания и краткое содержание стандарта с целью его популяризации. ...
Добавлено: 5 сентября 2016 г.
Днепровская Н. В., Шевцова И. В., Бизнес-информатика 2023 Т. 17 № 2 С. 20-40
Цель исследования состоит в концептуальном раскрытии применения системы менеджмента знаний (СМЗ) в качестве механизма стратегического развития университета. Международный опыт доказывает положительное виляние СМЗ на производительность образовательных организаций. На основе анализа зарубежного опыта применения СМЗ в высшем образовании (ВО) выработаны обобщенные теоретические положения и концептуальная схема СМЗ. Теоретические положения состоят в том, что 1) объектом воздействия ...
Добавлено: 2 августа 2023 г.
Stella G. P., Cervellati E. M., Magni D. и др., Management Decision 2022 Vol. 60 No. 10 P. 2801-2823
Abstract
Purpose
The aim of this paper is to help management scholars and executives learn from the COVID-19 global crisis by analyzing if and how the level of financial literacy affected stakeholders' sensitivity to corporate social responsibility (CSR) issues during the pandemic, as well as identifying whether financial literacy is an important variable to account for in ...
Добавлено: 13 октября 2023 г.