• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние дизайна анкеты на качество данных в онлайн-опросах студентов

В статье предпринимается попытка определить элементы оптимального дизайна онлайн анкеты для опросов студентов с помощью проведения четырех экспериментов с полным факторным планом. Первый эксперимент был направлен на определение наиболее приемлемого формата для указания ответа в процентном виде. Респондентам случайным образом предъявлялся один из двух экспериментальных форматов вопроса: окно для ввода значения от 0 до 100 и «слайдер». Второй эксперимент был нацелен на сравнение оценочных вопросов в табличном виде и в виде «кнопок». В рамках третьего эксперимента изучалось влияние одновременного (на одном экране) и постепенного (на разных экранах) предъявления вопросов, измеряющих разные аспекты одного явления, на ответы респондентов. В четвертом эксперименте исследовалась длина ответов на открытый вопрос в зависимости от размера окна для ввода текста. Результаты проведенного исследования показали, что: (1) формат вопроса в виде окна для ввода данных приводит к значительному увеличению доли респондентов, затруднившихся ответить на данный вопрос, по сравнению с форматом «слайдер»; (2) табличный формат оценочных вопросов приводит к сокращению времени ответа на вопросы, но в большей мере способствует получению «недобросовестных» ответов; (3) размещение нескольких вопросов, измеряющих разные аспекты одного явления, на одном экране способствует получению более согласованных ответов; (4) размер окна для написания комментариев к анкете не влияет статистически значимо на желание респондентов оставить комментарий, а также на его длину.