• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

О применении некоторых специальных критериев проверки нормальности распределения результатов педагогических измерений

Статья посвящена вопросам анализа результатов педагогических измерений. Выделяются области применимости классической и современной теорий тестирования для обработки результатов педагогических измерений. Рассматриваются не только математические, но и процедурные ограничения методов обеих теорий. Классическая теория тестирования рассматривается в её историческом виде, как прямая наследница методов физических измерений. Обосновываются и оцениваются возможности применения математического аппарата классической теории тестирования в повседневной педагогической практике. Основные акценты в работе поставлены на проверке нормальности распределения первичных баллов участников тестирования и смежных с ней вопросах. На основе существующих исследований по математической статистике, авторами даются рекомендации по применению в области анализа результатов педагогических измерений специальных критериев проверки нормальности, рекомендованных в действующем ГОСТ 5479-2002.