• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Повышение заработной платы педагогических работников: восприятие и эффекты

Попова С. А., Кононова А. Е.

В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных
исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения
заработной платы педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.
О результатах исследования читаем в материалах статьи.
В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах
Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский,
Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные
округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах
финансирования образования во всех субъектах Российской Федерации
и установлено, что повышение заработной платы, рост доходов
педагогических работников произошли во всех субъектах Российской
Федерации.
Вместе с тем сами подходы, используемые для повышения заработной платы, сильно
различаются в разных субъектах Российской Федерации.
В рамках данной статьи, являющейся продолжением опубликованной в номере 4 статьи, авторы отвечают на ряд исследовательских вопросов, позволяющих взглянуть (более точно понять) на процессы связанные
с повышением оплаты педагогических работников сферы образования:
1) какие модели оплаты труда считают более привлекательными руководители образовательных организаций и педагоги; 2) как воспринимают педагогические работники повышение оплаты труда; 3) повлияло ли, с точки зрения педагогов и руководителей образовательных организаций, повышение заработной платы на качество работы и привлекательность профессии педагога; 4) как понимают в субъектах Российской Федерации переход к «эффективному контракту»?