?
Особенности функционирования информационно-образовательной среды современной высшей школы
Бизнес-информатика. 2014. № 2(28). С. 44-50.
Таратухина Ю. В., Жаров В. К.
Работа посвящена основным особенностям функционирования информационно-образовательной среды современной высшей школы. В настоящее время образование становится все более открытым и доступным, не замыкающимся в рамках стран и государств. При этом одной из главных становится проблема образовательной коммуникации разных культурных групп в электронных образовательных средах (ЭОС). Переход ряда образовательных процессов в онлайн-формат позволяет сделать образовательный процесс не только независимым от территориальных параметров, но и гибким с точки зрения графика обучения. Однако студенты, принадлежащие к разным культурным группам, не всегда воспринимают процесс обучения одинаково: они имеют различные модели мира, стратегии работы с информацией, типы образовательного дискурса и т.д. В статье обозначены некоторые формальные представления процесса обучения и его реализации в информационно-педагогических средах (ИПС).
В работе образовательная коммуникация в ЭОС описывается как область взаимодействия микро-, макро- и культурной среды, а принцип структурирования учебного контента в ЭОС представляется в контексте взаимодействия культур. Предполагается, что контент в ЭОС будет выводиться в соответствии с правилами, адаптированными под культурно-когнитивную специфику учащегося. В дальнейшем в качестве практического результата планируется предложить методику выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающегося в поликультурном образовательном пространстве.
В качестве основных инструментов исследования современной образовательной среды использованы модальная классификация культурных сред (Д.Б.Зильберман), минимальные словари (Б. Рассел) и моделирование деятельности учащегося.
Жаров В. К., Таратухина Ю. В., Блескина И. А., Информатизация образования и науки 2017 Т. 4 № 36 С. 140-156
Данная статья посвящена изучению проблемы дизайна информационно-образовательной среды и процесса преподавания в поликультурных аудиториях в условиях информационного общества. Рассматриваются разные образовательные модели и составляющие их элементы, а также предлагаются способы выстраивания образовательного процесса с учетом специфичных национальных особенностей всех членов образовательной аудитории. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Алдунин Д. А., Федин Г. Г., Информационные технологии 2019 Т. 25 № 4 С. 250-256
Рассматривается задача формирования оптимальной индивидуальной образовательной траектории обучающегося при обучении на площадках массовых открытых онлайн-курсов на основании имеющихся знаний и навыков обучающегося и знаний и навыков, которые он хочет приобрести. Предложена математическая модель и сформулированы задачи целочисленного программирования, позволяющие найти оптимальную индивидуальную траекторию при различных предпочтениях обучающегося. ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Таратухина Ю. В., Жаров В. К., Гусева Т. А., Вестник РГГУ. Серия «Документалистика. Документоведение. Архивоведение» 2016 № 3 С. 15-32
Статья посвящена развивающейся области знания, находящегося на
стыке педагогики, информатики, технологий управления информационными потоками в современном образовательном процессе. В ней раскрывается понятие «педагогическая информатика». Приведены примеры значимости новой области знаний, которые изучаются с помощью педагогической информатики. ...
Добавлено: 13 февраля 2017 г.
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Михеева С. А., Свит Е. П., Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2014 № 168 С. 122-127
В статье рассматриваются основные различия между понятиями «дистанционное обучение» и «электронное обучение», анализируются преимущества электронного обучения, формулируются основные направления его использования в образовательной среде педагогического университета. Описывается опыт использования электронного обучения на курсах повышения квалификации учителей экономики в рамках совместного проекта Института экономического образования университета им. К. фон Осецкого (Германия) и РГПУ имени А.И. Герцена. ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Таратухина Ю. В., Маркарян М. С., Открытое и дистанционное образование 2016 № 2 С. 77-82
Проникновение информационно-коммуникационных технологий в нашу жизнь обуславливает трансформацию образовательной парадигмы. Из концепций «смарт – образования», образования в течение жизни, следует необходимость конструирования индивидуальной образовательной траектории через моделирование компетентностного профиля специалиста, что может достигаться с использованием не только фактически доступных ресурсов, но и курсов ведущих университетов мира, находящихся в открытом доступе. Проблема состоит в определении принципов ...
Добавлено: 6 июня 2016 г.
М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013
Представлены материалы второй международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние инновационной деятельности в образовании, науке, промышленности и социально-экономической сфере с позиций внедрения новейших информационных технологий.
Представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и специалистов в области инноватики и современных информационных технологий. ...
Добавлено: 18 апреля 2013 г.
Юрков К. А., Лядова Л. Н., Хлызов А. В. и др., Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2007
Рассматриваются основные понятия, используемые в литературе, посвященной описанию технологий и инструментальных средств создания систем электронной коммерции. Дается описание различных секторов рынка электронной коммерции. Приводятся типовые технологические решения, применяемые при разработке систем электронной коммерции различного назначения.
Пособие предназначено для студентов, изучающих современные информационные технологии и их применение для создания информационных систем в различных предметных областях. Может быть ...
Добавлено: 3 декабря 2016 г.
M. : Association of graduates and employees of AFEA named after prof. Zhukovsky, 2018
Добавлено: 24 мая 2018 г.
M. : HSE, 2014
Представлены материалы третьей международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние инновационной деятельности в образовании, науке, промышленности и социально-экономической сфере с позиций внедрения новейших информационных технологий. Материалы конференции представлены в трех частях.
Представляет интерес для широкого круга науных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и специалиистов в области инноватики и информационных технологий. ...
Добавлено: 18 апреля 2014 г.
М. : Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий, 2020
ББК 74я431+ 32.81я431 УДК [37.016:004] (063) П72
П72 Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: сборник научных трудов; материалы Восемнадцатой открытой Всеросс. конф. (Москва, онлайн, 14–15 мая 2020 г.) / Отв. ред. Альминдеров А.В., 2020. –510 с.: ил.
ISBN 978-5-7417-0742-5
В настоящем сборнике представлены тезисы докладов и выступлений участников Восемнадцатой открытой Всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации».
Организатор ...
Добавлено: 15 июля 2020 г.
М. : Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2011
Эффективные и перспективные методики и технологии ведения образовательной деятельности по ИТ-специальностям, проблемы разработки и гармонизации профессиональных и образовательных стандартов в ИТ-сфере. ...
Добавлено: 20 октября 2013 г.
Брейман А. Д., Баканов В. М., М. : Издательство Московского государственного университета приборостроения и информатики, 2012
Предлагаемое учебное пособие предназначено для подготовки студентов III-V курсов различных форм обучения по специальности “Вычислительные машины, комплексы, системы и сети”.
Пособие предназначено для подготовки студентов, изучающих принципы построения компьютерных сетей и технологии, использующиеся в глобальных сетях. Рассмотрены принципы построения глобальных компьютерных сетей и телекоммуникационных систем, cетевые протоколы, вопросы маршрутизации сообщений, сетевые технологии X.25, FRAME RELAY, ...
Добавлено: 24 марта 2013 г.
Исаков В. Б., М. : НИУ ВШЭ, 2012
Учебно-методический комплекс УМК-МПИ разъясняет цели и задачи магистерской программы «Правовая информатика», содержит программы учебных курсов, концепцию методологического семинара, тематику магистерских диссертаций и рекомендации по их написанию, а также материалы для организации самостоятельной работы студентов магистратуры. ...
Добавлено: 31 октября 2016 г.
Старых В. А., Белоозеров В. Н., Scientific and Technical Information Processing 2010 № 9 С. 25-34
Описан порядок работ и результаты разработки тематического рубрикатора информационно-образовательных ресурсов. В основу положена Универсальная десятичная классификация, имеющая международный статус и обязательная для описания тематики научно-технической информации. На первом этапе заканчивается составление рубрикатора для тематики предметов общего среднего образования на основе требований государственных образовательных стандартов. ...
Добавлено: 14 октября 2013 г.
Паволоцкий А. В., Горячев А. В., Макарина Л. А. и др., М. : Баласс, 2014
Данное пособие входит в состав учебно-методического комплекса по информатике для 7-9-го классов. Содержит описание уроков информатики в 7-м классе, а также варианты поурочного планирования и ответы к заданиям учебника.
Учебник "Информатика" для 7-го класса соответствует Федеральному государственному оразовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы "Школа ...
Добавлено: 28 января 2014 г.
Пенза : ПГУ, 2015
В сборник трудов включены доклады юбилейного ХХ-го Международного симпозиума «Надежность и качество», проходившего с 25 по 31 мая 2015 г. в городе Пензе.
Рассмотрены актуальные проблемы теории и практики повышения надежности и качества; эффективности внедрения инновационных и информационных технологий в фундаментальных научных и прикладных исследованиях, образовательных и коммуникативных системах и средах, экономике и юриспруденции; методов и ...
Добавлено: 31 мая 2015 г.
Чебоксары : ИД «Среда», 2018
В коллективной монографии представлены научно-исследовательские материалы известных и начинающих ученых, объединенные основной темой современного видения путей развития науки и образования. ...
Добавлено: 11 октября 2018 г.
Таратухина Ю. В., Жаров В. К., Business Informatics 2016 No. 2 P. 63-70
В настоящей работе прослеживается взаимосвязь влияния культуры на образовательные практики, выраженное в целевом, ценностном и коммуникационном форматах. Многие педагоги в качестве основной проблемы в данном контексте, помимо когнитивной, коммуникативной и психолого-педагогической специфики, выделяют проблему конструктивного трансфера знаний в поликультурной учебной среде. При этом под поликультурной средой мы подразумеваем не только национальные различия, но и различный ...
Добавлено: 13 января 2017 г.
Черников Б. В., М. : Финансы и статистика, 2007
В виде методических разработок к лабораторным занятиям излагаются сведения, относящиеся к информационным офисным технологиям, применяемым в современных управленческих процессах: подготовка и использование основных компонентов операционной системы; методы работы с антивирусными программами, архиваторами; технические приемы создания презентаций, обработки растровых и векторных изображений, подготовки документов PDF-формата, оптимизации характеристик работы компьютера; методы подготовки текстовых документов. Рассматриваются особенности работы ...
Добавлено: 6 ноября 2013 г.
Котельникова М. В., Аистов А. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2019 Т. 55 № 3 С. 183-189
Представлено описание метода, позволяющего совершенствовать содержание дисциплин математического цикла, разделяя их на инвариантную (общую) и вариативную части. Приводятся результаты выделения инвариантов для дисциплин «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика», преподаваемых экономистам-бакалаврам нескольких вузов. На основе выделенных инвариантов предлагаются темы для организации самостоятельной проектной и исследовательской деятельности студентов, ориентированной на содержание курса «Эконометрика». ...
Добавлено: 28 января 2020 г.
Мешков Н. А., Качество. Инновации. Образование 2013 № 12 С. 3-8
Обсуждаются перспективы модернизации российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Излагается концепция интеллектуальной системы управления инновационным развитием российского образовательного комплекса (РОК) в условиях информационного общества. Формулируется задача прогнозирования в интеллектуальной системе управления инновационным развитием РОК. В качестве инструмента прогнозирования в системе управления инновационным развитием РОК предлагается использовать прогнозирующие тренды Демарка. ...
Добавлено: 31 января 2014 г.
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
Добавлено: 27 августа 2018 г.