?
Ожидания в отношении социальной мобильности разных типов слушателей программ МВА
Вопросы образования. 2014. № 2. С. 180-198.
Мигунова Д. Ю.
Рассмотрены разные типы слушателей программ МВА[1], которые связывают свое обучение в бизнес-школе с определенными изменениями в области социальной мобильности после окончания обучения. Дана их сравнительная характеристика по социально-демографическим, социально-экономическим и профессиональным параметрам.
[1] МВА – Master of Business Administration (мастер делового администрирования).
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
Ключевые слова: социальная мобильностьsocial mobilityбизнес-образованиеbusiness-educationExpectationsожиданияMBA programпрограмма МВА
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Свиридова Л. В., Бизнес-образование 2009 № 2(27) С. 57-66
Статья посвящена проблемам развития образования и построена на анализе социологических исследований в области бизнес – образования. Результаты исследований получена от потенциальных и состоявшихся слушателей программы МВА по различным аспектам обучения на программа МВА. ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Шабанова М. А., Социологические исследования 2009 № 4 С. 49-62
Бизнес-образование высшей ступени (МВА) в России осмысливается с точки зрения тех вызовов, с которыми оно в современных условиях сталкивается в связи с изменениями как в институциональной среде, так и в качественном составе делового сообщества. Рассматриваются каналы его обратного влияния на сдвиги в российской деловой среде. В центре внимания - разные волны предпринимателей и менеджеров (пришедшие ...
Добавлено: 1 октября 2011 г.
Мигунова Д. Ю., Высшее образование в России 2013 № 5 С. 136-144
В данной статье охарактеризованы основные направления исследований бизнес-образования, освященные в зарубежной научной литературе, начиная с 1970х годов. ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Свиридова Л. В., Фияксель Р. Э., Бизнес-образование 2007 № 1(22) С. 66-79
В статье представлены материалы исследования по проблемам бизнес – образования в Нижегородской регионе. Проведена оценка слушателей программы по возрастному и др. признакам, определены цели деятельности ВШМ в Нижегородской филиале, Разработаны мероприятия по комплексному продвижению программ МВА НФ ГУ – ВШЭ на рынке бизнес – образования Нижнего Новгорода.. Дается описание маркетингового исследования на рынке бизнес – ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Лисова Е. В., Экономическая социология 2008 Т. 9 № 2 С. 56-65
В работе рассматривается феномен дауншифтинга – резкого добровольного изменения социального статуса в сторону (предположительно) его понижения, отказа от конвенциональных благ, престижа в пользу индивидуально комфортного образа жизни. Предпринята попытка встроить данное явление в существующие классификации и описать группу «дауншифтеров» на основе стратификационных критериев. ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Слободенюк Е. Д., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2019 Т. 129 № 3-4 С. 57-68
В статье исследуется динамика стратификации российского общества по жизненным шансам и рискам (в экономических условиях жизни, ситуации на работе, возможностях сохранения и наращивания человеческого капитала, потреблении и досуге), специфика перемещения россиян между ее структурными позициями и смена их принадлежности к стратам. На основе панельных данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 2013-2018 гг. было выявлено, что модель ...
Добавлено: 7 апреля 2020 г.
Шкаратан О. И., Общественные науки и современность 2011 № 1 С. 5-24
В статье критически рассматривается эволюция научных взглядов на проблему социальной мобильности. Особое внимание в контексте перехода современных обществ к постиндустриальным (или, в другой терминологии, информационным, сетевым) уделяется проблеме выдвижения на первый план такого принципа социальной селекции как меритократизм, при котором одаренные и хорошо образованные люди реально получают преимущества в социальном продвижении. ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Лукина А. А., Вопросы образования 2023 № 2 С. 133-160
Исследование образовательных траекторий студентов первого поколения — учащихся, первыми в своей семье поступивших в вуз, — имеет высокую концептуальную и прикладную значимость как одно из основных направлений изучения образовательного неравенства. Стабильно занимая уязвимое положение внутри институтов высшего образования, эта категория студентов представляет собой яркий кейс для анализа механизмов воспроизводства неравенства и его многомерной и ригидной ...
Добавлено: 3 июля 2023 г.
Ястребов Г. А., / Высшая школа экономики. Серия WP17 "Научные доклады Лаборатории сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ". 2015.
Работа посвящена анализу процессов социальной мобильности в российском обществе. С этой целью рассмотрены ключевые отечественные и зарубежные работы по данному направлению, а также проведено обсуждение основных теоретических и методологических аспектов исследования. Ядро работы составляют результаты эмпирического анализа, выполненного на материалах повторных представительных опросов 1994, 2002, 2006 и 2013 гг., проводившихся по схожей программе с целью ...
Добавлено: 18 февраля 2015 г.
Горшков М. К., Тихонова Н. Е., Петухов В. В., Мир России: Социология, этнология 2012 Т. 21 № 1 С. 79-122
В конце 2011 - начале 2012 гг. исполняется двадцать лет с момента вступления России на путь проведения радикальных социально-экономических реформ, главной целью которых являлась, по замыслу их инициаторов, структурная перестройка российской экономики. Став одним из знаковых событий новейшей истории страны, на многие годы предопределившим траекторию ее дальнейшего развития, экономические реформы затронули все без исключения сферы ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Ястребов Г. А., Экономическая социология 2014 Т. 15 № 2 С. 127-136
Существующие исследования социальной мобильности в постсоветской России в лучшем случае позволяют оценить её абсолютные масштабы. Однако проблема измерения мобильности в её абсолютных масштабах состоит в том, что при сравнении таких оценок, полученных за отдельные периоды (или для отдельных стран), никак не учитываются возможные сдвиги (или различия) в социальной структуре (связанные, например, с изменением номенклатуры занятий, ...
Добавлено: 22 апреля 2014 г.
Омельченко Е. Л., Сабирова Г. А., Крупец Я. Н., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2015 № 10 С. 9-25
В статье представлен анализ трудовой мобильности «портфельных» молодых работников Санкт-Петербурга, проведенный на примере одного кейса: биографического интервью 30-летнего работника крупной интернет-компании. Текст статьи представляет собой методологический эксперимент сочетания нескольких жанров исследовательского письма: академическое письмо, комментарий исследователя и жанр исследовательской рефлексии. ...
Добавлено: 7 декабря 2015 г.
Стрельникова А. В., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2015 № 10 С. 39-47
В статье обсуждаются возможности анализа субъективного восприятия переездов (событий, связанных со сменой места жительства) как пространственных проекций социальной мобильности. Автор считает, что переезды приводят к изменениям в жизни, субъективно воспринимаемым как важные и влияющие на траекторию жизни. Опираясь на описание переездов в биографическом повествовании, можно анализировать самоидентификацию респондента с тем или иным положением в социальной ...
Добавлено: 8 декабря 2015 г.
Тихонова Н. Е., Вопросы теоретической экономики 2021 Т. 2 С. 61-78
Межгенерационное воспроизводство профессиональных статусов в современной России уступает по распространенности процессам профессиональной мобильности и характерно в первую очередь для полярных групп: руководителей и профессионалов, с одной стороны, а также рабочих и рядовых работников торговли — с другой. Иначе обстоит дело с классовой принадлежностью, для которой характерно именно межгенерационное воспроизводство. Этот кажущийся дисбаланс объясняется тем, что ...
Добавлено: 3 мая 2021 г.
Байбурина Э. Р., Головко Т. В., Актуальные проблемы Европы 2010 № 1 С. 222-244
Описывается опыт хорошо известных в мире школ бизнеса в использовании программ МВА. История возникновения и развития программ МВА представлена на многочисленных американских и европейских примерах. Американский и британский эталон качества и содержания учебных программ отражает текущий уровень бизнес-образования во многих странах мира. Описываются программы Гарвардской школы бизнеса, французских Высшей школы коммерции, INSEAD и ряда других ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Ваньке А. В., Васильева Н. Ю., Голенкова З. Т. и др., М. : Институт социологии РАН, 2017
Добавлено: 2 декабря 2016 г.
Ястребов Г. А., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2016. No. 69.
Работа посвящена сравнительному анализу процессов социальной мобильности в советской и постсоветской России. Новизна данной работы по отношению к существующей литературе раскрывается, по крайней мере, в трёх направлениях. Во-первых, наш анализ охватывает динамику от советской России преимущественно послевоенных лет к позднесоветскому периоду и от России переходного периода к периоду относительной стабилизации в конце 1990-х – начале 2000-х ...
Добавлено: 3 февраля 2016 г.
Гринин Л. Е., Коротаев А. В., Islamic Quarterly 2019 Vol. 63 No. 3 P. 427-452
Добавлено: 3 декабря 2020 г.
Очкина А. В., Мир России: Социология, этнология 2010 Т. 19 № 1 С. 67-88
В статье поднимается вопрос о социальной самоидентификации, как элементе культурного капитала индивида и семьи, как фактора формирования культурно-образовательных стратегий современных российских семей. Эмпирической базой статьи стало исследование, проведенное автором в Пензе в сентябре 2008 – январе 2009 г. Основа методологии – воспроизводственный подход Д. Берто и концепция человеческого капитала. Биографический материал, включающий культурную и профессиональную ...
Добавлено: 30 марта 2013 г.
Филиппов А. Ф., Отечественные записки 2012 Т. 50 № 5 С. 8-23
Современную социальную жизнь часто характеризуют как мобильную. К сожалению, нередко при описании мобильности социологи пользуются устаревшими понятиями и смешивают социальную мобильность и мобильность пространственную. В статье дается критика классического понятия социальной мобильности применительно к пространственной и рассматриваются новые феномены мобильности, которые парадоксальным образом приводят людей к неподвижности и отсутствию активности. ...
Добавлено: 22 марта 2013 г.
Ястребов Г. А., Мир России: Социология, этнология 2016 Т. 24 № 1 С. 7-36
Работа посвящена сравнительному анализу процессов социальной мобильности в советской и постсоветской России. Новизна данной работы по отношению к существующей литературе раскрывается, по крайней мере, в трёх направлениях. Во-первых, наш анализ охватывает динамику от советской России преимущественно послевоенных лет к позднесоветскому периоду и от России переходного периода к периоду относительной стабилизации в конце 1990-х – начале ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Савицкая Е. В., Дубынина А. И., Образовательные технологии 2014 № 4 С. 6-18
В статье представлен сравнительный анализ методик составления самых популярных рейтингов университетов и бизнес-школ, показаны их принципиальные различия. С помощью статистического анализа обнаружено отсутствие корреляции между позициями университетов в академическом рейтинге и позициями этих же университетов в рейтинге бизнес-школ. Данный результат авторы объясняют историческими причинами, различиями в содержании учебного процесса в университетах и школах бизнеса, а ...
Добавлено: 26 ноября 2014 г.
Никишин Е. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2019 Т. XXII № 2 С. 93-117
Критически рассматриваются классические и современные исследования социальной мобильности (СМ): анализируются основные методологические принципы работ в данной области и дается краткий обзор актуальных дискуссий вокруг ключевых публикаций. Критики традиционной программы СМ утверждают, что следование конвенциональным принципам анализа нерелевантно для работы в «новых условиях», связанных с масштабными глобальными изменениями как в социальной, так и в социологической среде: ...
Добавлено: 26 августа 2019 г.
Ястребов Г. А., Мир России: Социология, этнология 2016 Т. 24 № 2 С. 6-36
Работа посвящена сравнительному анализу процессов социальной мобильности в советской и постсоветской России. Новизна данной работы по отношению к существующей литературе раскрывается, по крайней мере, в трёх направлениях. Во-первых, наш анализ охватывает динамику от советской России преимущественно послевоенных лет к позднесоветскому периоду и от России переходного периода к периоду относительной стабилизации в конце 1990-х – начале ...
Добавлено: 3 февраля 2016 г.