• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Развитие сферы образования и социализации в Российской Федерации в среднесрочной перспективе. Доклад экспертной группы

Вопросы образования. 2012. № 1. С. 6-58.
Фрумин И. Д., Каспаржак А.

Публикация подготовлена экспертной группой «Новая школа», сформированной в феврале 2011 г. по поручению председателя правительства РФ для разработки предложений правительству РФ по корректировке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») в области образования, принятой в 2008 г.

Представлены результаты анализа текущего состояния российской системы общего образования с учетом основных мировых трендов развития образования. Сравнение систем образования России и стран ОЭСР показало соответствие отечественной системы образования требованиям современности, что свидетельствует о возможности постановки задачи выхода российского общего образования на лидерские позиции в мире, преобразования школы в один из двигателей инновационного развития.

Рассматривается ряд слабых элементов сферы образования и социализации и негативные тенденции в традиционно сильных сегментах, которые ставят под угрозу не только дальнейшее развитие российской системы школьного образования, но и поддержание ее функционирования на нынешнем уровне. Анализируются глобальные вызовы, создающие риск снижения качества и конкурентоспособности отечественного общего образования. Представлены ресурсы повышения качества и эффективности российской системы образования. Описаны возможные сценарии развития сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе, сформулирован перечень необходимых мер на ближайшее время и до 2020 г.

Подчеркивается, что объектом образовательной политики должна быть не столько система школ и дошкольных образовательных учреждений, сколько вся сфера образования и социализации молодого поколения.