Статья
Совершенствование организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих
Среди широкого круга задач практического применения бизнес-анализа можно выделить особую область знаний – информационную бизнес-аналитику, которая обеспечивает превращение разрозненных данных в ценную информацию для принятия решений. Методологической основой информационной бизнес-аналитики является концепция управления эффективностью бизнеса, направленная на поиск оптимального пути реализации стратегии. Комплексные аналитические системы включают две основные группы информационно-технологических решений: прикладные аналитические системы и платформы бизнес-интеллекта.
В статье рассматриваются проблемы, существующие в сфере повышения квалификации сотрудников малых и средних предприятий современной Германии. Особое внимание уделяется стратегиям обучения без отрыва от производства, использованию учебных социальных сетей и систем дистанционного обучения. Также рассмотрены причины отказа работников от участия в программах по повышению профессиональной квалификации.
Предлагаемое читателю издание посвящено актуальным проблемам развития трудового законодательства РФ. В нем содержится значительный материал, включающий в себя все изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ, с авторским комментарием к наиболее значимым новеллам, а также примерные образцы трудового договора и дополнительного соглашения к нему, алгоритм действий сотрудника отдела кадров при приеме работника на работу. Данную книгу следует рассматривать как практическое пособие для руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, руководителей и специалистов юридических и кадровых служб, а также может быть использовано для учебных целей студентами, изучающими трудовое право.
В главе рассматриваются актуальные вопросы правового регулирования обучения персонала. Автор критически анализирует массив законодательства, регулирующий институт профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, а также обосновывает необходимость создания новых правовых механизмов в области непрерывного профессионального образования, соответствующих современному этапу модернизации экономики.
В статье рассматриваются функции образования взрослых, специфика процесса обучения иностранному языку в группах повышения квалификации преподавателей, применимость андрагогических принципов обучения в таких группах, задачи, стоящие перед обучающим.
Рассматривается проблема формирования портфеля государственных заказов любого из трех уровней – федерального, регионального и муниципального – в условиях ограниченного бюджета и предлагается подход к решению этой проблемы в ситуациях, в которых выполнение некоторых заказов, включаемых в портфель заказов, позволяет получить (генерировать) средства, которые могут быть использованы для финансирования других заказов, включаемых в портфель. Идея подхода состоит в оценке максимального числа равноважных заказов, которые могут быть включены в портфель заказов (с учетом возможности инвестирования средств, генерируемых частью из этих заказов, в другие заказы в рамках формируемого портфеля), и последующем разбиении всего формируемого портфеля заказов на независимые группы заказов. Указанная оценка и разбиения осуществляются из решения специальных задач булева и линейного программирования соответственно, причем внутри каждой группы включенные в нее заказы финансируются как из части исходного бюджета, так и из средств, генерируемых некоторыми из заказов, включаемых в группу. Если такого рода разбиение на группы технологически и юридически допустимо, то администрация может сформировать портфель государственных заказов как набор таких групп заказов и выставлять на торги каждую из групп как один лот, т.е., по существу, организовывать комбинаторные аукционы при размещении заказов, включенных в портфель.
В информационнм бюллетене анализируются некоторые статистичсекие показатели, характеризующие сферу дополнительного профессионального образования, и стратегии руководителей образовательных учреждений и организаций, реализующих программы дополнительного образования взрослых. Использованы данные ФСН и результаты специального опроса руководителей образовательных учреждений, который в 2012 году был проведен в рамках мониторинга экономики образования.
В сборнике освещены проблемы подготовки кадров на современном этапе экономического развития, охарактеризованы инновационные процессы в дополнительном профессиональном образовании и т.п.
В статье рассказывается о реализации в Нижегородском университетском округе ВШЭ комплекса мероприятий по повышению квалификации школьных преподавателей экономики, в т.ч. Программы "Углубленное изучение экономической теории".
В книге, представляющей собой продолжение работы «Создание предпринимательских университетов», Бёртон Кларк объясняет, что можно сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и Африки автор показывает, каким образом университетам удается инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к новым потребностям экономики и общества.
Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.
Представлены материалы конференции о современных методах подготовки будущих инженеров.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».
Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.
Исследуется феномен авторитарности, широко распространенной в массовом сознании россиян. Изложен новый подход к рассмотрению авторитарного синдрома как последствия культурной травмы в результате политической и социокультурной трансформации общества. Представлена динамика симптомов авторитарности, которые проявляются в массовом сознании россиян с 1993 по 2011 г. Предложен пакет мер, направленный на снижение уровня авторитарности в российском обществе.
Рассматривается пространственная теоретико-игровая модель предвыборной конкуренции, в которой два кандидата, помимо выбора политических программ, могут тратить средства на увеличение собственной популярности. Показано, что при определенных условиях политические программы кандидатов будут разными. Исследуется, как предпочтения избирателей и электоральная система влияют на политические программы кандидатов и расходы на предвыборную кампанию. Показано, что при достаточно однородных предпочтениях электората равновесия не существует.
В ежегоднике представлены основные тенденции, процессы и наиболее значимые события во взаимоотношениях стран Центра, Периферии и Полупериферии, включая позиции и интересы России в этом взаимодействии. Особое внимание уделено последствиям мирового кризиса (долговой кризис в Европе), перипетиям «арабской весны», российско-американским отношениям, роли социальных сетей в современном мире и др.
Статья посвящена проблемам применения обязательных требований к хозяйственной деятельности в России. В начале статьи анализируется природа обязательных требований и рассматривается их соотношение с требованиями нормативных правовых актов и нормами права в целом. Резюмируются подходы к определению понятия «обязательные требования» в науке административного права и примеры его законодательного употребления. Автор приходит к выводу, что в настоящее время обязательные требования к хозяйственной деятельности не всегда обличены в форму нормативных правовых актов, их понятие размыто и не формализовано в законодательстве, что приводит к существенным проблемам их применения на практике. Нечеткость понятия обязательных требований, особенно в части технических норм и правил, приводит к расширительному толкованию предмета государственного контроля (надзора), в рамках которого соблюдение таких требований проверяется.
Вторая часть статьи посвящена анализу конкретных проблем правоприменительной практики, среди которых выделяются проблемы недоступности обязательных требований, их противоречивости и устаревания. Указывается, что массив обязательных требований часто не отвечает современному уровню развития науки и техники.
В третьей части статьи описывается авторский подход к решению проблем применения обязательных требований. В качестве ключевого предложения предлагается создание Единого межведомственного портала по раскрытию сведений об обязательных требованиях. Также предлагается регламентировать разработку и принятие новых обязательных требований технического характера через утверждение положений об отраслевых системах нормирования. Кроме того, предложено установить мораторий на применение обязательных требований, принятых органами и организациями СССР и РСФСР, и ввести предельный, пятнадцатилетний срок действия обязательных требований в сфере технического регулирования и в отраслевых системах нормирования.
В сборнике представлены три из шести докладов российских ученых, подготовленных к обсуждению на «круглом столе» по проблемам модернизации, проведенном 18 февраля 2009 г. в Москве. Авторы докладов рассматривают комплексную модернизацию России как одно из важнейших условий поступательного развития страны в XXI веке, акцентируют внимание на значимости зарубежного опыта для определения стратегических направлений развития страны, оценивают перспективы модернизации отдельных отраслей отечественной экономики.