• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 24 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Pain E. A. Государственная служба. 2016. No. 6 (104). P. 66-73.
Добавлено: 20 февраля 2017
Статья
Филюшина А. С. Государственная служба. 2012. № 1. С. 104-107.

Рассмотрены причины кризиса монопрофильных поселений, возможности и существующие проблемы государственно-частного поселения для монопоселений. Приводится зарубежный опыт трансформации старопромышленных территорий, даны рекомендации по повышению эффективности государственной политики в отношении монопоселений.

Добавлено: 4 сентября 2012
Статья
Евликова В. В. Государственная служба. 2012. № 2. С. 99-101.

Анализируются основные принципы взаимодействия государственных структур и привлеченных PR-организаций, выявляются цели и задачи информационных кампаний, сравнивается современная российская практика с опытом других стран.

Добавлено: 4 сентября 2012
Статья
Прокофьев В. Н. Государственная служба. 2014. № 3. С. 10-14.
В статье представлен анализ итогов реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части, касающейся реформирования и развития государственной службы, а также внедрения новых принципов кадровой политики на гражданской службе. Определены риски выполнения соответствующих поручений главы государства и ожидаемые эффекты (социальные, экономические, политические). Сформулированы предложения по внесению изменений и дополнений в Указ.
Добавлено: 25 августа 2014
Статья
Прокофьев В. Н. Государственная служба. 2017. Т. 19. № 2. С. 6-11.

В данной статье рассматриваются полномочия Президента РФ по обеспечению разделения властей и эффективности взаимодействия государственных органов. Автор анализирует полномочия главы государства в рамках отдельных ветвей власти. Подчеркивается роль Конституционного Суда РФ по разрешению спорных вопросов о взаимодействии государственных органов. Автор раскрывает значение полномочий Президента РФ в системе разделения властей и обосновывает их «арбитражный» характер.

Добавлено: 21 сентября 2017
Статья
Шомова С. А. Государственная служба. 2012. № 4. С. 64-69.

Последние события в политической жизни России вывели на первый план такую форму политической коммуникации, как митинг. Одна из интересных тенденций современного существования этой формы политического взаимодействия – тенденция карнавализации. В статье рассматриваются характерные черты, роднящие митинговую коммуникацию с карнавальной культурой, и основные формы проявления карнавализации: использование масок, театрализация действия и другие.

Добавлено: 17 октября 2012
Статья
Прокофьев В. Н. Государственная служба. 2017. Т. 19. № 5. С. 115-119.

в статье проведен анализ конституционно-правовой эволюции регламентации полномочий президента в постсоветских государствах Закавказья. Предметом статьи выступает вопрос конституционного регулирования президентских полномочий Армении, Грузии и Азербайджана. Именно от его непосредственного правового решения зависит эффективность института президентства, его возможности эффективно влиять на различные стороны общественной жизни и, вместе с тем, обеспечения равновесия его положения с другими ветвями власти, их взаимная способность оказывать сдерживающее влияние друг на друга. Такая ситуация требует правового анализа данной проблемы, осмысления моделей конституционной регламентации прерогатив президента, определения тенденций их развития. В итоге автором делается вывод, что президентство в системе политико-правовых институтов постсоветских республик Закавказья занимает центральное место. На практике при реализации президентской формы правления во всех рассмотренных государствах декларирована полупрезидентская форма, тогда как фактически большинство из них прошли стадию суперепрезидентализма. В 1990е годы 20 века становление президентализма во всех трех государствах осуществлялось во многом сходным образом – армянский, грузинский и азербайджанский народы прошли через серьезные социальные потрясения. В свою очередь, сильная президентская власть выступила мощным общественным стабилизатором в данный период. В нулевые и десятые 21 века имеет место разновектороное развитие. В Грузии президентализм «смягчается», в Армении форма правления претерпевает разительные трансформации в условиях усиления роли парламента в системе государственной власти, в то время как президентские прерогативы в Азербайджане, напротив, возрастают.

Добавлено: 16 января 2018
Статья
Шомова С. А. Государственная служба. 2014. № 4. С. 74-78.

Категория идентичности обнаруживает интересные преломления в современных политических коммуникациях. В электоральном взаимодействии политиков с избирателем отрабатываются культурные маркеры «свой» и «чужой», однако в последние годы стал заметен еще один маркер дифференциации социума, который в статье предложено обозначить условным термином «ничей». Значимость его в предвыборных коммуникациях, в частности, показывает исследование медиатекстов одной из последних по времени крупных избирательных кампаний - избирательной кампании мэра Москвы. Для исследования набора идентичностей, характерных для коммуникационной политики разных претендентов на эту должность, были выбраны несколько активных кампаний представителей власти и оппозиции: кампании С. Собянина, А. Навального и Н. Левичева. Исследование показало, что технологии эксплуатации концептов «свой» и «чужой» (как и способы отработки маркера «ничей») могут варьироваться в политико-коммуникативном взаимодействии с большим разнообразием. В статье отмечено, что участились случаи использования именно нейтрального концепта «ничей». 

Добавлено: 25 октября 2014
Статья
Насриддинов Т. Г., Карандашова С. А. Государственная служба. 2015. № 5. С. 96-100.

Мониторинг официальных сайтов региональных общественных палат Российской Федерации важен в контексте наметившегося тренда на повышение прозрачности органов исполнительной власти. Исследование позволяет оценить уровень оснащенности, интерактивности, удобства и открытости сайтов региональных общественных палат. Оценка официальных сайтов проводилась на основе 36 критериев по следующим направлениям: оснащенность сайта, обратная связь, новости и анонсы, информационная составляющая, прозрачность деятельности, актуальность контента на сайте. Мониторинг показывает, что рассмотренные сайты, как значимый инструмент площадки общественно-государственного диалога, используются региональными палатами не в полной мере.

Добавлено: 15 октября 2015
Статья
Волчинская Е. К. Государственная служба. 2011. № 2. С. 39-44.
Добавлено: 5 апреля 2012
Статья
Хайкин С. Р. Государственная служба. 2012. Т. 5. № 79. С. 19-25.

Опираясь на опросы населения в республиках Северного Кавказа, автор разрабатывает методику оценки эффективности деятельности государства в регионах, базирующуюся на общественном мнении. Исследования проводятся по 12 основным направлениям развития, предусмотренным государственной программой «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года». Предложенный инструмент рассматривается как часть интегральной оценки, которая должна включать и традиционные экономические показатели. Методика может быть адаптирована и к другим территориям и субъектам.

Добавлено: 10 марта 2013
Статья
Близнюк А. А. Государственная служба. 2011. № 5. С. 114-117.

Представлены результаты построения модели риска взаимодействия страховой компании со страховыми посредниками как части операционного риска. Предложена классификация рисков, выявлены качественные факторы риска и методы их оценки.

Добавлено: 17 сентября 2012
Статья
Чиркунов О. А. Государственная служба. 2011. № 3. С. 40-46.

Приводится Кодификатор целей правительства Пермского края, используемый как инструмент синхронизации деятельности органов власти субъектов Федерации, устанавливающей понятные и прозрачные конкурентные отношения между регионами.

Добавлено: 28 августа 2012
Статья
Трапизонян А. Р. Государственная служба. 2008. № 6. С. 138-142.

В условиях глобализации меняется мир, стираются границы государств, снижается стоимость коммуникации и, как следствие, растет уровень доступности информации о событиях, происходящих в других уголках света. Взаимоотношения стран приобретают все более конкурентный характер: усиливается борьба за ресурсы, влияние, инвестиции, долю экспорта, внимание СМИ и туристов. Эффективным инструментом отстаивания своих интересов в этих условиях становится воздействие на общественное мнение в других государствах, направленное на формирование собственной положительной репутации. Залогом эффективности этого воздействия является интеграция дипломатических отношений с традиционно маркетинговыми методами продвижения - рекламой, проведением массовых мероприятий и PR. Задачей правительства в этом случае становится обеспечение и организация взвешенной и эффективной коммуникации, так как положительная репутация означает не только финансовый доход, но и возможность проводить собственную внешнюю политику, опираясь на хорошее отношение населения других стран.

Добавлено: 3 октября 2012
Статья
Ледяев В. Г. Государственная служба. 2010. № 1. С. 57-70.

Автор рассматривает понятие политики в историческом и современном значении, а также формулирует основные функции политики, Кроме того, дается понятие политической власти и определение ее форм, и основные концепции распределения политической власти в современном обществе.

Добавлено: 6 ноября 2012
Статья
Шомова С. А. Государственная служба. 2003. № 4.
Добавлено: 6 декабря 2011
Статья
Мазаев Д. В. Государственная служба. 2016. № 6 (104). С. 40-43.

Статья посвящена проблеме обнародования и использования изображения служащего без его согласия в тех случаях, когда оно необходимо по закону и из-за возникших обстоятельств. В работе приведены примеры ситуаций, когда на основании законодательства нет необходимости в получении одобрения лица относительно дальнейшей судьбы его изображения. Автором были сделаны выводы о важности разграничения частной и публичной сфер жизни служащих для законного освещения их профессиональной деятельности и охраны личных сведений, а также о необходимости получения согласия служащего в письменной форме с указанием условий обнародования и использования его изображения.

Добавлено: 27 февраля 2017
Статья
Куштанина Е. В. Государственная служба. 2016. № 6. С. 102-105.

В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» поставлена задача обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе. Для ее выполнения субъектами Российской Федерации разработаны планы мероприятий «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» («дорожные карты»), устанавливающие, в том числе, погодовые целевые соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по субъекту до 2018 года. Статья посвящена вопросам формирования и реализации региональных «дорожных карт» в сфере культуры. В основу положено исследование «дорожных карт» в сфере культуры всех 85 субъектов Российской Федерации (по состоянию на 1 марта 2016 года). «Дорожные карты» анализировались на предмет достижения целевых соотношений и источников финансирования роста заработной платы работников учреждений культуры. Были выделены отдельные этапы в формировании «дорожных карт», связанные с их корректировками по различным основаниям. Анализ региональных «дорожных карт» в сопоставлении с данными Росстата показал, что по итогам 2015 года 11 субъектов (13%) не выполнили установленные целевые соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в регионе. Касаемо источников финансирования повышения оплаты труда в сфере культуры выявлено, что большая часть регионов в текущем году (как и в прошлом), планируют прирост фонда оплаты труда работников учреждений культуры осуществить преимущественно за счет бюджетных средств. В структуре средств, полученных за счет мероприятий по оптимизации (экономии бюджетных средств), доходы от реструктуризации сети учреждений составили наименьшую долю. Основной источник – сокращение численности работников, однако, как показал анализ, для 40% регионов он исчерпан. Ряд субъектов при повышении оплаты труда работникам учреждений культуры предполагает в значительной степени опираться на внебюджетные источники, в том числе на доходы, полученные от приносящей доход деятельности. Однако среди этих регионов только 68% обеспечило в прошедшем году выполнение установленных «дорожными картами» показателей объема таких доходов. В статье сделан вывод о наличии серьезных рисков невыполнения задачи по повышению оплаты труда работников учреждений культуры в субъектах Российской Федерации.

Добавлено: 6 марта 2017
Статья
Беляева Н. Ю., Зайцев Д. Г. Государственная служба. 2009. Т. 61. № 5. С. 92-95.
Добавлено: 25 октября 2009
Статья
Прокофьев В. Н. Государственная служба. 2013. № 5. С. 62-65.
В статье представлен анализ нормативного регулирования дополнительного профессионального образования гражданских служащих современной России, выявлены правовые пробелы и даны соответствующие рекомендации по их устранению. Описаны основания для направления гражданского служащего на профессиональное обучение и алгоритм управления государственным заказом на профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Сформулированы предложения по изменению порядка организации и финансового обеспечения подготовки кадров государственного аппарата.
Добавлено: 20 июня 2014
Статья
Гарифуллина Г. А. Государственная служба. 2011. № 5. С. 104-106.

Анализируются условия создания и функционирования совещательных органов в политических системах Великобритании, Франции, США, Европейского союза и России. Выделяются основные общеполитические факторы влияния этих органов на принятие государственных решений.

Добавлено: 17 сентября 2012
1 2