?
Учебный курс как исследовательский проект: опыт образовательного case study
С. 128-138.
Просянюк Д. В., Полухина Е. В.
В статье освещен опыт преподавательской деятельности, полученный в ходе подготовки и проведения нескольких курсов, посвященных методам социологии. Существует мнение, что «методные» курсы, с одной стороны, наиболее релевантны для студентов, так как представляют возможность получения базовых принципов социологического «ремесла», однако, с другой стороны, сложны для восприятия и избыточно теоретизированы.
В книге
Веретённик Е. В., Стрекалова Н. Д., Беляков В. Г. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
Шурыгина О. В., В кн. : Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы Всероссийской научно-методической конференции, 4 февраля 2015. : Н. Новгород : НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2015. С. 400-403.
В статье подчеркивается важность сочетания интенсивных, активных методов обучения и использования информационных технологий, а также необходимость правильного подбора учебного материала, средств и инструментов обучения. ...
Добавлено: 15 февраля 2015 г.
Исаков В. Б., В кн. : Теория государства и права: игропрактикум. : М. : НОРМА, ИНФРА-М, 2020. Гл. 1, 12, 13. С. 63-73.
В указанных главах "Игропрактикума" сформулированы рекомендации по преподаванию соответствующих тем курса теории государства и права. В частности, дан широкой список игр и тренингов, других форм академической активности. Приведены темы докладов и эссе. Предложены проблемные вопросы для обсуждения со студентами и др. ...
Добавлено: 29 октября 2021 г.
Михайлова Е. Г., Гуманитарные исследования. Педагогика и психология 2021 № 6 С. 41-47
Данная статья рассматривает несколько эффективных правил и стратегий для успешного управления аудиторией в процессе преподавания иностранного языка в высшем учебном заведении. Каждый преподаватель обладает собственными уникальными секретами управления аудиторией, поддержания деловой учебной атмосферы, но существуют общие стратегии и правила для успешного управления аудиторией, которые должны быть приняты во внимание. Если преподавателю с трудом удается управлять ...
Добавлено: 7 ноября 2022 г.
Вернигор К. С., Воронина Я. С., Синева О. В., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2016 Т. 1 № 12 С. 43-53
Отказы от заполнения анкет, «усталость респондентов» на фоне высокой активности различных исследовательских компаний являются актуальными проблемами «традиционного» сбора данных. В данной статье на примере онлайн-опроса рассматривается потенциал геймификации опросного инструментария как возможного варианта преодоления подобного рода проблем. В основу исследования легло сравнение геймифицированной и традиционной версии анкеты. Основным методом для анализа результативности процедуры геймификации стали ...
Добавлено: 5 ноября 2017 г.
Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р., Ярская-Смирнова В. Н. и др., Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2012
Учебное пособие посвящено вопросам реформирования образования и препо-давания социальной работы в высших учебных заведениях. Оно содержит анализ и описание принципов конструирования образовательных программ подготовки бакалавров и магистров на основе Болонских требований. Краткий обзор истории идей в социальной работе задает ориентиры формирования ценностей и умений в процессе подготовки социальных работников. Подробно освещены принципы и приемы преподавания, ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Егорова Н. И., Экономика образования 2015 № 2 С. 108-115
В статье рассматриваются методы проведения маркетинговых исследований на примере рынка программ профессиональной переподготовки специалистов. Автор приводит пример применения инструментов анализа данных для определения факторов конкурентоспособности программы переподготовки специалистов в области маркетинга с учетом особенностей каждого из выбранных инструментов. ...
Добавлено: 12 февраля 2015 г.
Кенина Е. М., Фабричева О. А., В кн. : Инновации в государственном управлении, местном самоуправлении и непроизводственной инфраструктуре: Материалы всероссийской научно-практической конференции. : СПб. : Издательство Политехнического университета, 2016. С. 102-106.
Опыт и результаты работы с моделью «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно. Разработка инструмента диагностики доминирующего типа мышления по речевым конструктам и вопроса. ...
Добавлено: 10 февраля 2017 г.
В работе предложен метод формализованного описания деловой игры по информации о бизнес-процессе предприятия. Метод включает в себя последовательное построение набора моделей, позволяющих получить сценарий выполнения деловой игры. ...
Добавлено: 28 мая 2014 г.
Сваффорд М. С., Косолапов М. С., Козырева П. М., Мир России: Социология, этнология 1999 Т. 8 № 1-2 С. 281-302
На Западе индустрия социологических обследований процветает уже несколько десятилетий. В 90-е годы социологические обследования становятся популярными и в России, однако их качество — из-за недостаточности опыта российских практиков — является зачастую неудовлетворительным. В этой связи полезной — как для специалистов, так и широкого круга читателей — может оказаться предлагаемая Вашему вниманию статья: в ее первой ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Викентьева О. Л., Дерябин А. И., Шестакова Л. В. и др., International Journal "Information Technologies & Knowledge" 2016 Т. 10 № 3 С. 286-299
В работе дается обоснование использования методов Business Intelligence для анализа результатов компьютерных деловых игр. В компьютерных деловых играх необходимо оценивать эффективность действий игроков, которая связана с результатами освоения профессиональных компетенций, приобретаемых игроками в ходе прохождения игры. Проектирование и проведение компьютерной деловой игры выполняется в рамках инструментальной среды «Студия компетентностных деловых игр». Проблема оценивания компетентности игроков ...
Добавлено: 14 марта 2017 г.
Корнейчук Б. В., М. : ИНФРА-М, 2015
Содержит описание 34 деловых игр по микроэкономике, макроэкономике и истории экономических учений. Для каждой игры приведены краткое описание, цель игры, основы теории, правила игры, подготовка игры, порядок проведения игры, пример игры и выводы. ...
Добавлено: 22 апреля 2015 г.
Архангельская И. Б., Задорожный Ю. В., Анурин В. Ф. и др., М., Н. Новгород : НКИ, 2010
современных условиях традиционные методы обучения уже не способны в должной мере обеспечить подготовку специалистов, соответствующих требованиям рынка. Предлагаемые в учебном пособии активные методы обучения строятся на проектном подходе, носят проблемный характер и предполагают комплексный, с точки зрения разных специальностей, взгляд на решение реальных проблем бизнеса. В пособии подробно описано содержание и методика реализации следующих технологий ...
Добавлено: 21 августа 2016 г.
Мотуз С. А., Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2013 № 12
В настоящей статье рассматривается теория и практика использования on-line симуляторов как активных методов обучения. Вместе с тем в ней доказывается, что комплексное использование биржевых симуляторов является оптимальным направлением их применения. Наряду с прочим, при этом подчеркивается возможность применения биржевых симуляторов и баз данных в научной работе. ...
Добавлено: 18 декабря 2013 г.
Суслов А. Б., Вестник Томского государственного педагогического университета 2012 № 11 С. 142-148
Статья посвящена специфике применяемых в гражданском образовании образовательных технологий. Акцентируется внимание на том, что приемлемость тех или иных образовательных технологий обуславливается в первую очередь мощной аксиологической составляющей гражданского образования. Доказывается, что образовательные технологии, формирующие гражданские компетентности, не могут не базироваться на принципах личностно ориентированного обучения, что педагоги, ведущие гражданское образование, могут достичь успеха только при ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
Городнова А. А., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Вып. 1.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2011. С. 46-57.
В статье рассматриваются актуальные вопросы управленческого образования, которое в условиях экономики, основанной на знаниях, становится важнейшим исходным элементом эффективной модели менеджмента. Автор анализирует специфику, методы и стили обучения взрослых, а также показывает, что в процессе выборе методов обучения следует учитывать ряд важных принципов. ...
Добавлено: 26 июля 2012 г.
Городнова А. А., Н. Новгород : Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011
Монография посвящена проблемам развития управленческих кадров современного предприятия. Значительное внимание уделено подходам в управлении современным предприятием и развитием бизнес-образования, проведены исследования по изучению потребностей в обучении, спроса и предложений на рынке бизнес-образования, влияния предприятий на содержание программ развития управленческих кадров.
Книга предназначена для научных и практических работников, специалистов в области развития персонала, андрагогики, профессионального образования, ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Осветимская И. И., Российский журнал правовых исследований 2019 Т. 6 № 3 С. 87-97
В статье рассматриваются методологические основания повышения эффективности юридического мышления в игре. Определяется место юридического мышления как конститутивной составляющей права и как способа конструирования правовой реальности. Обозначается проблема необходимости повышения эффективности юридического мышления, предлагаются критерии эффективного юридического мышления (конкурентоспособность, креативность, продуктивность, риск-ориентированность, проактивность, быстрота), обосновывается, почему именно игра выступает основным методологическим инструментом повышения эффективности юридического мышления. ...
Добавлено: 1 октября 2019 г.
Рассматривается функциональная модель подсистемы проведения деловой игры программного комплекса «Студия компетентностных деловых игр». Для построения модели используется диаграмма прецедентов. ...
Добавлено: 17 января 2014 г.
Малинина И. А., Молодой ученый 2011 Т. 2 № 11 С. 166-168
В статье рассматривается влияние методов обучения на результаты подготовки специалистов. Выбирая метод обучения, преподаватель учитывает время, отведенное на изучение данной темы, а также значимость учебного материала для дальнейшей профессиональной или учебной деятельности студента. Но необходимо помнить, что обучение - это не только усвоение знаний и умений, но и развитие, воспитание студентов. Задачами обучения в современных ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Лебедев Д. В., Богданов М. Б., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 4 С. 43-67
В работе представлен анализ оценки интервьюерами и супервайзерами пробного этапа перевода опроса, проводимого в рамках проекта «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» (РМЭЗВШЭ), с методики бумажной анкеты (Pen and Pencil Interview — PAPI) на методику с использованием планшета (Computer Assisted Personal Interview — CAPI). В качестве данных для анализа послужил материал 13 ...
Добавлено: 6 сентября 2019 г.
Богданов М. Б., Лебедев Д. В., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2017 № 45 С. 103-132
Приводится этнографическое описание фактической и смысловой составляющей тренингов интервьюеров проекта РМЭЗ–ВШЭ по переходу с PAPI (Pen and Pencil Interview) на СAPI (Computer-Assisted Personal Interview). Это описание дополняется полуформализованными интервью с сотрудниками полевого отдела, проводившими тренинги, и с руководителями РМЭЗ–ВШЭ. После этого предпринимается попытка статистически выявить эффект влияния тренингов на ожидания интервьюеров. В результате установлено, что ...
Добавлено: 10 апреля 2019 г.
Седова Н. С., В кн. : Новое в науке и образовании: Международная ежегодная научно-практическая конференция. 11 апреля 2018 г.: сборник трудов / Сост. и отв. ред. Ю. Н. Кондракова; ред. Н. Г. Обидина, А. В. Виноградов. : М. : МАКС Пресс, 2018. С. 301-311.
Статья посвящена исследованию развития ключевых компетенций (4К: креативное мышление, критическое мышление, коммуникация и кооперация) студентов майнора – элемента структуры образовательной программы бакалавриата НИУ ВШЭ.
Дизайн майнора «Безопасность предпринимательской деятельности» имеет определенную специфику, связанную с практикоориентированным содержанием, уровнем подготовки студентов,
выбравших майнор, и учебными целями (прежде всего формирование подсистемы компетентностной модели бакалавра). ...
Добавлено: 14 января 2019 г.