?
Связь учебной активности учеников начальных классов с профессиональной активностью их учителей
.
Краснов А. В.
Краснов А. В., Вяткин Б. А., Начальное образование 2013 № 3 С. 46-50
В статье изложен подход к изучению метаиндивидуальности учителя с позиций теории интегральной индивидуальности. Представлены эмпирические результаты изучения метаиндивидуальных проявлений учителя начальных классов в связи с уровнем развития его профессиональной активности. ...
Добавлено: 6 декабря 2013 г.
Краснов А. В., Пермь : [б.и.], 2012
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психолологических наук. ...
Добавлено: 17 октября 2013 г.
Краснов А. В., В кн. : Материалы докладов XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Секция "Психология". : М. : МАКС Пресс, 2008. С. 297-300.
Представлены результаты пилотного исследования роли профессиональной активности в структуре интегральной индивидуальности учителя начальных классов ...
Добавлено: 17 октября 2013 г.
Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Рубашкин Д. Д., В кн. : Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Т. 2.: Каз. : Издательство Казанского университета, 2020. С. 278-289.
Настоящая статья содержит описание методологии и первых результатов исследования, проводимого при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (2020–2022 гг.). Целью междисциплинарного проекта является анализ проблем управления образовательными отношениями в период цифровой трансформации. Фокус данной статьи – тема цифровизации образования, в частности, проблема трансформации отношений в сфере образования при переходе системы из традиционной в цифровую среду. Цифровизация ...
Добавлено: 11 сентября 2020 г.
Краснов А. В., В кн. : Индивидуальность растущего человека в условиях современной школы. : Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. Гл. 16. С. 265-276.
Представлены результаты исследования связи личностных качеств и особенностей деятельности младших школьников с уровнем развития профессиональной активности их учителей.
На эмпирическом материале показано, что ученики высокоактивных учителей по сравнению с учениками низкоактивных учителей более уравновешены, более осторожны, обладают большим самоконтролем и интеллектом, у них выше принятие мотивов учебной деятельности и меньше удовлетворенность ее результатами, выше успеваемость по ...
Добавлено: 7 октября 2015 г.
Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Рубашкин Д. Д., Education and Self Development 2020 Vol. 15 No. 3 P. 130-144
Актуальность темы изменения отношений между субъектами образовательного процесса на
стадии цифровизации обусловлена ускорением социальных и технологических процессов,
в которые вовлечены различные стейкхолдеры. «Цифра» становится универсальной платформой, на которой в единой информационной системе поддерживаются управленческие и
педагогические инновационные решения. Цифровизация рассматривается нами как качественно новая ступень полисубъектных отношений в условиях информатизации.
На стадии перехода к «цифре» в первую очередь следует ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Сивак Е. В., Вопросы образования 2010 № 2 С. 111-117
Прослежены основные направления исследований влияния оплаты по результатам в школе на успеваемость учащихся и изменение профессионального поведения учителей. Анализируются методологические особенности тех или иных исследований. Сделан вывод о перспективности использованного В. Лави инструментария для оценки эффективности новых систем оплаты труда учителей. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Маслинский К. А., Антропологический форум 2012 № 16 С. 403-418
В данной статье рассматривается один из частных случаев профессиональной идентичности советских учителей на материале интервью с бывшими учителями железнодорожных школ Оренбургской области. Наши информанты демонстрируют очень высокий уровень лояльности железнодорожным школам и подчеркивают высокую степень своей
профессиональной автономии. Предложенный объяснительный уровень — структура локального педагогического сообщества и его отношения с образовательной администрацией. Все советские железнодорожные школы были подчинены не местным отделам образования, а ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Исследование посвящено использованию цифровых технологий учениками младших классов и их учителями в период до перехода российских школ на дистанционное обучение из-за распространения коронавирусной инфекции. Описаны данные анкетирования IPIPS+ и Яндекс.Учебника, которые дополняют друг друга и позволяют сделать ряд выводов: о доступности Интернета и цифровых устройств; о практиках их использования среди школьников; об отношении родителей к ...
Добавлено: 19 декабря 2020 г.
Грязнова О. С., Магун В. С., Социологический журнал 2011 № 1 С. 53-73
На основе данных «Ценностного исследования Ш. Шварца» (Schwartz Value Survey), собранных в 1990-е гг., сравниваются базовые ценности российских учителей и их европейских коллег из 27 стран. Сравнение показало, что средний российский учитель крайне высоко ценит безопасность и, напротив, крайне низко ценит возможность наслаждаться жизнью и получать удовольствие. Еще по четырем ценностям российские учителя смещены к ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
В статье рассматриваются подходы к определению субъектов ответственности за вред, причинённый в результате применения технологий искусственного интеллекта. На основе анализа подходов и концепций, разработанных отечественными и зарубежными учеными и экспертами, определяются возможные факторы, влияющие на «распределение» гражданско-правовой ответственности между субъектами, участвующими в правоотношениях, возникающих в процессе применения технологий ИИ. На основе обобщения имеющихся подходов определены ...
Добавлено: 1 мая 2022 г.
Чернобай Е. В., Лащук С. А., Педагогика 2020 Т. 84 № 6 С. 58-67
В статье обсуждается проблема отсутствия в российской практике продуктивных способов разработки основных образовательных программ, отражающих реальный учебный процесс. В качестве альтернативы существующей практике предлагается рассмотреть инструмент, активно применяющийся в зарубежных образовательных системах, – curriculum mapping, картирование образовательной программы. Обзор возможностей этого инструмента, который приводится в статье, позволяет увидеть, как он может быть применен в российской ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Чащухин А. В., Вопросы образования 2015 № 1 С. 234-251
Рассматриваются особенности габитуса и речевых практик
работников отделов народного образования поздней сталинской эпохи. Эти люди зачастую оказываются «невидимыми» для исследователей школьной системы, традиционно
фокусирующих свое внимание на изучении педагогов и школьников. Между тем именно инспекторы и заведующие роно и облоно, методисты
и преподаватели институтов повышения квалификации, партийные функционеры, курирующие вопросы образовательной политики, осваивали и производили дискурсы, которые не ...
Добавлено: 1 апреля 2015 г.
Заиченко Н. А., Сергушичева А. А., Народное образование 2017 № 5 С. 48-55
Определены факторы, влияющие на формирование культуры здоровьесбережения участников школьной жизни. Представлена несостоятельность очевидных (на первый взгляд) гипотез, сформулированных авторами, в отношении педагогов и их влияния на формирование культуры здоровьесбережения школьников. Включены эмпирические данные, на основании которых сделаны выводы, значимые для системы образования Санкт-Петербурга ...
Добавлено: 18 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Калина И. И., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 3 (84) С. 62-82
В статье представлен теоретический обзор работ, посвященных изучению понятия профессионального обучающегося сообщества, определены критерии успешных сообществ и трудности, которые возникают в их функционировании. В статье предпринята попытка методом контент-анализа определить ключевые основания для формирования и развития профессиональных обучающихся сообществ. Анализ работ исследователей позволил выявить четыре характеристики профессиональных обучающихся сообществ, используемых в их работах,— наличие разделяемой членами сообщества общей цели, различных форм ...
Добавлено: 5 июля 2022 г.
Силантьева Т. А., Алехина С. В., Современная зарубежная психология 2014 Т. 3 № 3 С. 5-15
В статье рассматриваются вопросы предоставления учителю поддержки в ситуации инклюзивного образования как главного условия успешности реализации инклюзии. В качестве методологической основы анализа используется ресурсный подход. Приводятся способы расширения круга поддержки учителя, аргументы в пользу задействования всех работников инклюзивной школы для создания инклюзивной команды и необходимость заинтересованности в совместной работе как администрации, так и учителей основного ...
Добавлено: 24 ноября 2015 г.
Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Рубашкин Д. Д. и др., Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
Настоящая статья содержит описание методологии и первых результатов исследования, проводимого при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (2020–2022 гг.). Целью междисциплинарного проекта является анализ проблем управления образовательными отношениями в период цифровой трансформации. Фокус данной статьи – тема цифровизации образования, в частности, проблема трансформации отношений в сфере образования при переходе системы из традиционной в цифровую среду. Цифровизация ...
Добавлено: 11 сентября 2020 г.
Лубовский Д. В., Титов А. А., Проблемы современного образования 2020 № 5 С. 229-239
Представлены результаты экспериментального пилотажного исследования теоретического мышления младших школьников в условиях решения учебных задач на материале понятия кратности числа. Гипотезой исследования стало предположение о возможности переноса детьми принципа решения математической задачи на игровую задачу в специально организованных условиях учебной деятельности. Основой эксперимента послужила специально разработанная развивающая методика «Поезд». В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте ...
Добавлено: 21 декабря 2021 г.
Чернобай Е. В., Кузнецов А. А., Стандарты и мониторинг в образовании 2019 Т. 124 № 1 С. 16-23
В статье представлен обзор развития процессов, связанных с изданием учебной литературы для школы. Авторы показывают, как менялись требования к учебной литературе в связи с изменениями задач, возникающими в системе школьного образования. ...
Добавлено: 15 июня 2019 г.
Чернобай Е. В., Народное образование 2010 № 5 С. 75-81
Компьютер должен стать содержательным помощником учителя. Этому педагогов надо учить. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Семенова Т. В., Высшее образование в России 2016 № 7 С. 25-37
Исследование направлено на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью. В качестве теоретической рамки выступила теория самодетерминации, выделяющая несколько типов мотивации и указывающая на их связь с когнитивными и поведенческими последствиями. В работе используются данные, собранные по двум волнам лонгитюдного проекта среди студентов бакалавриата, поступивших в 2014 году на шесть направлений подготовок. Медиационный анализ показал, ...
Добавлено: 1 июня 2016 г.
Болотова А. К., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Продолжение серии учебников "Введение в профессию “Преподаватель вуза”", подготовленных членами Лиги преподавателей высшей школы, включая победителей Всероссийского конкурса "Золотые Имена Высшей Школы", поддержанного Фондом президентских грантов и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Лучшие преподаватели вузов России делятся своим опытом с будущими и начинающими коллегами.
Раскрываются вопросы дидактики высшего образования, инновационных методов обучения, организации воспитательной ...
Добавлено: 21 декабря 2021 г.
В учебном пособии обобщаются и систематизируются имеющиеся теоретические исследования и практические разработки в сфере конфликтологии в соответствии с современными требованиями, для выработки единого подхода к подготовке и проведению учебных занятий со слушателями, проходящими обучение по дисциплинам «Конфликтология», «Использование профайлинга в управленческой деятельности», «Формирование кадровой политики организации» по программе магистратуры по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», 38.04.03 ...
Добавлено: 15 февраля 2021 г.