?
Фотографический опыт и его субъекты
В социальных науках сегодня отчетлив рост интереса к социокультурной информации, которая адресуется зрению, видению, взгляду. Она дается через предметы и лица, экспрессию движений, ритуалы и танцы, одежду и телесные украшения, символическое использование пространства. Но к зрению адресуются не только упомянутые предметности, но всевозможные изображения — нанесенные на поверхность тела, стены пещер и домов вплоть до гравюр, живописных произведений, фотографий, кадров кино, мультимедийных изображений на экранах мониторов. Статусы предметов и изображений различны, но их объединяет то, что через них складывается видение. Предметные и изобразительные аспекты культуры, образы, с помощью которых передается антропологическое знание, — вот с чего начинаются исследования визуальных систем. В статье рассмматривается социальный опыт фотографического видения.