?
Центры публичной политики в конце XX – начале XXI веков
С. 194-207.
Горный М. Б.
Сегодня все большую популярность и распространение в мире получили организации, называемые фабриками мысли (think tanks) и центрами публичной политики. В статье рассматриваются основные типы эти организаций и формы их деятельности.
Язык:
русский
В книге
М. : РОССПЭН, 2008
Сунгуров А. Ю., Soviet and Post Soviet Review 2012 № 39 С. 22-55
Статья посвящена анализу развития в России и в других пост-коммунистических странах «фабрик мысли» и центров публичной политики. Под «фабрики мысли» понимаются небольшие практически ориентированные исследовательские команды, включающие в себя как академических исследователей, так и экспертов, хорошо знакомых с практикой принятия политических решений. Среди сообщества «фабрик мысли», направление деятельности которых часто определяется заказчиком, можно выделить, хотя ...
Добавлено: 26 ноября 2012 г.
Сунгуров А. Ю., В кн. : Публичная политика - 2004. : Самара : НОРМА, 2004. С. 59-65.
Рассматривая происходящие в современной России процессы в контексте развития политической модернизации и перехода от жестко-авторитарного режима к демократии, мы не можем не обратить внимание на процессы появления самих технологий развития тех или иных демократических процедур и институтов. В современных российских условиях вряд ли можно говорить о спонтанных процессах развития демократических (или квази демократических) процедур – ...
Добавлено: 22 августа 2013 г.
Сунгуров А. Ю., В кн. : Государственная политика и управление. Учебник в 2 ч. Ч. 1: Концепции и проблемы государственной политики и управления.: М. : РОССПЭН, 2006. С. 94-103.
Одной из реальных проблем развития поставторитарных и посткоммунистических стран является расщепленность общества, его атомизированность, а также отсутствие структурированных форм взаимодействие зарождающегося гражданского общества и властных структур. Импульс продолжению движения к демократическому обществу и открытой публичной политике могло бы дать развитие организаций-посредников, способных как поддерживать диалог общества и власти, так и предлагать обоим сторонам такого диалога ...
Добавлено: 22 августа 2013 г.
Статья продолжает цикл публикаций, посвященных развитии в современной России институтов, выполняющих функцию посредников или медиаторов, и рассматривает в сравнительном аспекте развитие фабрик мысли различного типа для случаев Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода). Предметом анализа, который ведется в рамках сравнительного подхода, являются история их создания, взаимоотношения с властью и гражданскими организациями, характеристики их лидеров и результаты ...
Добавлено: 29 августа 2012 г.
Сунгуров А. Ю., Кузьминых Е. И., В кн. : Куда пойдет Россия: новые возможности и ограничения современного развития: сборник статей. : М. : ИД "Ключ-С", 2013. С. 387-392.
Рассматриваются особенности деятельности фабрик мысли Москвы и Санкт-Петербурга в период роста гражданской активности 2011-2012 годов. Показано, что только московскийе фабрики мысли как то реагировали на общественно-политические события этого периода, в том числе и предлагая новую повестку дня. ...
Добавлено: 15 декабря 2013 г.
Гаман-Голутвина О. В., Голосов Г. В., Панов П. В. и др., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2021 № 1(100) С. 193-209
Добавлено: 12 апреля 2021 г.
Углева А. В., Философские науки 2014 № 9 С. 131-145
В статье анализируются общественно-политические дискуссии между сторонниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимости формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Новому. Длительность и характер дискуссий о конечных целях ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Володенков С. В., Коммуникология 2016 № 4 С. 125-136
Технологические изменения в способах политической коммуникации в современном обществе самым непосредственным образом влияют на значимые характеристики непосредственно всей имеющей коммуникационную основу системы политического управления. К числу таких ключевых изменений мы относим в первую очередь медиатизацию и виртуализацию современно-го коммуникационного пространства политики. В условиях информационного общества коммуникации становятся инструментом конструирования различных и порой конкурирующих друг с ...
Добавлено: 3 октября 2016 г.
Зайцев Д. Г., Раджханс С. К., В кн. : Труды КНИИ РАН. Вып. 8.: Грозный : Комплексный научно-исследовательский институт им. Х.И. Ибрагимова, 2015. С. 315-331.
В статье проанализировано понятие глобального демократического управления и предложены модели оценки эффективности данного феномена. ...
Добавлено: 19 августа 2016 г.
М. : РОССПЭН, 2013
Политическая аналитика исследуется в книге на трех уровнях самоорганизации: аналитические центры, аналитические сообщества и интеллектуальные среды. Насколько процессы их структурирования проявляются как глобальный феномен, возникший в прошлом веке и завоевавший весь мир? Становятся ли аналитические центры в России частью мирового сообщества или являются только фрагментом «российской политической рутины»? Что стоит за самоназванием think tank многих ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Карастелев В. Е., В кн. : II Національний полiтологiчний конвент МАСПН (Українi) (Українcке вiддiлення Міжнародної асоціації студентів політичної науки) 15-16 березня 2012 р. : К. : Київський унiверситет, 2012. С. 43-44.
Одним из перспективных направлений гражданского участия является управление капитализацией репутации через социальные сети. Приведены принципиальные требования к созданию технологии политической субъективации. ...
Добавлено: 26 декабря 2012 г.
Беляева Н. Ю., В кн. : VIII Международная научная конференция. Модернизация экономики и общественное развитие: В 3 кн. Кн. 1.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 409-418.
Существует ли публичная политика в современной России? В последнее время, а точнее – после выборов 2003 г., когда стала усиливаться централизация власти, в аналитическом сообществе все чаще высказывается мнение, что публичная политика «свертывается», «сжимается» или вообще «закончилась». Однако, автор считает, что обсуждение публичной политики в России в терминах «ее нет» или «она умерла» едва ли ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Лопатина Я. В., Цымбалова Н. А., В кн. : Институт Уполномоченного по правам человека в России: опыт ветеранов и позиции экспертов. : СПб. : Наука, 2011. С. 71-88.
В работе описывается процесс становления в Санкт-Петербурге института Уполномоченного по правам человека. Анализируются причины почти десятилетнего запаздывания реального создания института после принятия соответствующего закона. Рассматривается опыт деятельности первых двух Уполномоченных по правам человека в Санкт-Петербурге ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Сунгуров А. Ю., М. : Российская политическая энциклопедия, 2015
Предлагаемая читателю монография является итогом трехлетнего проекта «Институциональные основы социально-политических инноваций: возможная роль институтов-медиаторов», поддержанного в 2012-2014 году грантом РГНФ.
В первой ее части рассматриваются современные представления об инновациях как таковых, а также возможность их применения к социально-политическим инновациям – иначе – инновациям в публичной политике. Здесь же рассмотрены и существующие в современной политической науке представления ...
Добавлено: 30 сентября 2015 г.
Mexico : Editorial Miguel Ángel Porrúa, 2011
The book contains articles studying public policies in the State of Hidalgo, Mexico. ...
Добавлено: 23 января 2014 г.
Критерии для описания типов региональной публичной политики и индикаторы для анализа разброса оценок
Якимец В. Н., В кн. : Оценка состояния и развития гражданского общества России: Проблемы, инструменты и региональная специфика. Т. 57.: М. : Эдиториал УРСС, 2010. С. 38-46.
При помощи ЯН-индекса выделяются критерии для описания типов публичной политики, определяется типология региональной публичной политики, особенности состояния субъектов и институтов, возможности влияния на принятие социально-значимых решений, проводится межрегиональное сопоставление оценок публичной политики респондентами из бизнеса, общественного сектора и власти. ...
Добавлено: 27 августа 2013 г.
Арзамасов Ю. Г., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки 2012 № 4 С. 75-84
В статье определяются субъекты формирования публичной политики государства. Делается вывод, что решение данной проблемы не под силу одному органу власти. Рассматривается проблема создания «Института правотворческой политики». Определяется роль федеральных министерств в формировании публичной политики государства, их основные функции и задачи. Автор дает ответ на вопрос: какие виды публичной политики государства реализуются с помощью ведомственных норм? ...
Добавлено: 2 августа 2013 г.
СПб. : Наука, 2016
Ежегодный альманах, продолжая традицию одиннадцати предыдущих выпусков (Публичная политика-2004 - Публичная политика-2014)посвящен развитию технологий и практик публичной политики, политической науки как таковой. В альманах вошел ряд материалов Четвертой ежегодной конференцииполитологов НИУ «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге«Октябрьские чтения - 2015»:«Демократические институты и авторитарные практики в сравнительной перспективе». Наряду с традиционной для альманаха темой взаимодействие органов власти ...
Добавлено: 4 декабря 2016 г.
Сунгуров А. Ю., Козлова Н. Н., МАМАГУЛАШВИЛИ Д. И., Полис. Политические исследования 2020 № 3 С. 93-109
Аннотация. В статье анализируется патерналистская модель взаимодействия власти и общества на примере функционирования общественных палат Тверской области и Санкт-Петербурга. В основу исследования положены предварительные результаты научного проекта «Институты и практики взаимодействия власти, экспертного сообщества и общественных организаций в российских регионах», проведенного в Твери и в Санкт-Петербурге в 2017–2019 гг. В качестве основных методов исследования использовались ...
Добавлено: 16 ноября 2020 г.
Сунгуров А. Ю., В кн. : Публичная политика - 2013. : СПб. : НОРМА, 2014. С. 43-54.
В статье рассматривается роль экспертного знания в процессах публичной политики. Анализируется соотношение процесса принятия властных решений и научного знания, подчеркивается ограниченность "линейно-автономной" модели, и перспективность модели virtuous reason, предложенной Шейлой Джасанофф. На примерах различных стран рассматриваются закономерности деятельности консультативных экспертных советов разлиного типа. ...
Добавлено: 9 марта 2014 г.
Карастелев В. Е., В кн. : Российская политика в условиях избирательного цикла 2011-2012 г.г. Международная научная конференция. Тезисы докладов. Москва, 2-3 декабря 2011 г. : М. : ИНИОН РАН, 2011. С. 23-24.
Приведена методика идентификации реальных субъектов гражданского общества. ...
Добавлено: 26 декабря 2012 г.
Сунгуров А. Ю., Политическая наука 2015 № 3 С. 43-70
Статья посвященаанализу представления о роли научного знания и его носителей в процессе подготовки и принятия политико-управленческих решений. На основе анализа формулируются пять основных функций экспертных сообществ в этом процессе, а также рассматриваются примеры реализации этих функций в рамках зарубежного и российского опыта ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.