?
Развитие коммуникативных компетенций студентов-педагогов в процессе духовно-нравственного воспитания
С. 89-91.
Шатрова Д. В.
Одной из приоритетных задач Российского образования на сегодняшний день является духовно-нравственное воспитание молодежи. В ФГОС ВПО третьего поколения к компетенциям будущего педагога добавляется способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся. Наряду с духовно-нравственным воспитанием, важной задачей высшего образования является развитие коммуникативных компетенций. В статье рассматривается тренинг как интерактивная форма взаимодействия участников образовательного процесса для развития коммуникативных компетенций и их духовно-нравственного воспитания.
Язык:
русский
В книге
Ч. III: Секция "Прогрессивная педагогика и андрагогика, образовательные технологии". , М. : АР-Консалт, 2013
Шатрова Д. В., В кн. : Психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного развития современной молодежи. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 17-18 ноября 2011 г. : Псков : Псковский государственный университет, 2011. С. 180-185.
В статье рассматривается тренинг как форма взаимодействия преподавателя и старшеклассника с целью развития коммуникативных компетенций в процессе духовно-нравственного воспитания. Развитие социальных навыков является приоритетным направлением согласно Стратегии развития системы образования в Санкт-Петербурге в 2011-2020 гг. Наряду с компетентностным подходом одной из приоритетных задач Российского образования является духовно-нравственное воспитание молодежи. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Шатрова Д. В., , in : Izaicinajumu un iespeju laiks: problemas, risinajumi, perspektivas. II Starprautiska jauno petnieku un studentu zinatniski praktiska konference // Time of challenges and opportunities: problems, solutions and perspectives. II International scientific-practical conference of young scientists and students // Время вызовов и возможностей: проблемы, решения, перспективы. II Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов. : Rezekne : SIA "Petrovskis un KO", 2012.
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Гравина И. В., Издательский дом «Державинский», 2020
Учебное пособие по дисциплине «Духовно-нравственное воспитание» представляет собой совокупность лекций по основным темам курса. Пособие предлагает читателю определение сущности и функций духовнонравственного воспитания, описывает базовые компоненты, входящие в его содержательный состав. Историографический принцип подачи материала позволяет слушателям проследить генезис целей и ценностей духовнонравственного развития личности через раскрытие таких понятий, как: человек и личность, высшие нравственные ...
Добавлено: 16 ноября 2021 г.
Сычев О. А., Гордеева Т. О., Консультативная психология и психотерапия 2014 № 4 С. 141-157
В статье представлен обзор исследований, посвященных разработке и оценке программ психологической профилактики депрессии у подростков. Несмотря на высокую распространенность подростковых депрессий и суицида в нашей стране, разработка программ их психологической профилактики продвигается очень медленно. В статье рассматривается ряд зарубежных психопрофилактических программ, основанных на идеях интерперсональной и когнитивно-поведенческой терапии. Подробно обсуждаются содержание и основные характеристики пенсильванской ...
Добавлено: 26 декабря 2014 г.
Ульянина О. А., Методология современной психологии 2020 № 11 С. 367-373
В статье освещаются эффективные технологии формирования и оценки профессиональных компетенций сотрудников органов внутренних дел. Описывается методология центров оценки. Обосновывается преимущества метода ассесментцентра, раскрываются его основополагающие положения и принципы, технология проведения и система оценивания. ...
Добавлено: 8 октября 2021 г.
Новаторов Э. В., Тюнякова А. Е., Маркетинг услуг 2012 № 1 С. 76-79
Автор книги, Ия Анатольевна Имшинецкая, бизнес-тренер и преподаватель в области маркетинга услуг, предлагает читателю свою новую работу.За более чем 18 лет она накопила значительныймаркетинговый опыт, о чем свидетельствуют более 200 разработанных ею стратегических программ продвижения для различных категорийбизнеса, ряд признанных авторских методик преподавания и экспертизы рекламы, а также десятки слоганов и бренд-наименований, созданныхдля различных продуктов ...
Добавлено: 18 июля 2012 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2011 № 46(61) С. 121-127
В статье рассматриваются проблемы, связанные с поиском путей модернизации программ обучения для высшей школы, с учетом требований компетентностного подхода и модульного структурирования обучения. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Ковалева А. Г., Анчугова О. В., Дымова Е. Е. и др., Педагогическое образование в России 2019 № 7 С. 76-83
В данном исследовании представлен метод междисциплинарных проектов на иностранном языке, как один из эффективных методов обучения не только иностранному языку, но и научно-исследовательской работе, межкультурному взаимодействию, использованию информационно-коммуникационных технологий и профессиональной коммуникации. В статье дано определение иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции, которая является многокомпонентной и представляет совокупность иноязычной коммуникативной, межкультурной, технологической, научно-исследовательской компетенций и компетенции в ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Коренькова М. М., В кн. : ОМСКИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЧТЕНИЯ – 2018 Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета гуманитарного образования Омского государственного технического университета (Омск, 24–26 апреля 2018 года). : Омск : Издательство ОмГТУ, 2018. С. 57-62.
Статья посвящена исследованию популярности личностных тренингов у населения России. Поиски смысла жизни и стремление к ценностям самовыражения, пришедшим на смену ценностям выживания, а также глобальные трансформации ведут к поиску путей соответствия новым запросам личной и общественной жизни. Одним из способов удовлетворения данного запроса являются тренинги по личному развитию. В статье рассматривается история возникновения тренингов, мотивы ...
Добавлено: 10 ноября 2018 г.
Бартенева И. Ю., Левина М. С., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 1 № № 5 (78) С. 141-152
Данная статья посвящена анализу особенностей аутентичных профессионально-ориентированных тестов и целесообразности их использования на продвинутых этапах изучения иностранного языка как языка специальности (на примере французского языка). Предлагается комплекс заданий и упражнений, направленных на формирование коммуникативных компетенций обучающихся. ...
Добавлено: 12 ноября 2021 г.
Елисеенко А. С., Зверев Д. А., Организационная психология 2013 Т. 3 № 3 С. 97-112
На современном рынке обучения и развития персонала все больше становятся популярны “нетренинговые” форматы обучающих мероприятий. За последние годы возрастает попу- лярность бизнес-симуляций, бизнес-игр и обучающей фасилитации. По сравнению со стра- тегическими сессиями, тренингами развития стратегического мышления или обычными тренингами развития менеджерских навыков, симулятивный тренинг имеет ряд преиму- ществ. В частности, он позволяет отрабатывать групповое взаимодействие ...
Добавлено: 28 апреля 2014 г.
Дружинин А. Е., В кн. : Вестник Балтийской педагогической академии Интенсивные методы и технологии в обучении и профессиональном развитии личности: зарубежный и отечественный опыт. Вып. 105.: СПб. : [б.и.], 2012. С. 28-32.
В статье рассматривается понятие мастерства в контексте развития навыков межличностного взаимодействия.
Сравниваются возможности традиционной формы тренинга и дистанционного. Предлагается вариант тренинга переговоров в онлайн режиме. Приводятся некоторые результаты исследования особенностей поведения клиентов. ...
Добавлено: 10 марта 2017 г.
Бартенева И. Ю., Левина М. С., В кн. : Профессиональное лингвообразование. Материалы одинадцатой международной научно-практической конференции. Т. 11.: Н. Новгород : РАНХиГС, 2017.
В сообщении анализируются особенности нового формата экзаменов на Дипломы Торгово-промышленной Палаты региона Париж Иль-де-Франс, рассматриваются процедура проведения и новые виды заданий, направленных на контроль коммуникативных компетенций. ...
Добавлено: 6 октября 2017 г.
Левитская Г. Ю., В кн. : Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе. ХIV Всероссийская научно-практическая конференция. : Пенза : МНИЦ ПГСХА, 2009. С. 84-87.
Конкурентоспособность выпускника вуза, будущего специалиста, – актуальная проблема современного высшего образования. Молодежь должна обладать различными ключевыми компетенциями. Одна из них – коммуникативная – играет особую роль в профессиональной деятельности любого специалиста и подразумевает знание иностранных языков. Статья анализирует особенности обучения языку специальности и рассматривает роль самостоятельной работы. ...
Добавлено: 28 октября 2012 г.
Степаненко В. Г., Антонова Н. В., Организационная психология 2019 Т. 9 № 4 С. 52-75
Цель – разработка и апробация программы оценки эффективности тренинга для сотрудников консалтинговой организации. Дизайн. Исследование строилось в несколько этапов. Сначала были выделены параметры эффективного тренинга, то есть создана контекстуальная часть модели. Затем на основе выделенных параметров была разработана методика оценки эффективности обучения в тренинге на нескольких уровнях: аффективном, когнитивном, поведенческом, которая вошла в иерархическую часть ...
Добавлено: 4 декабря 2019 г.
Степаненко В. Г., Антонова Н. В., Организационная психология 2019 Т. 4 № 4 С. 52-75
Цель — разработка и апробация программы оценки эффективности тренинга для сотрудников консалтинговой организации. Дизайн. Исследование строилось в несколько этапов. Сначала были выделены параметры эффективного тренинга, то есть создана контекстуальная часть модели. Затем на основе выделенных параметров была разработана методика оценки эффективности обучения в тренинге на нескольких уровнях: аффективном, когнитивном, поведенческом, которая вошла в иерархическую часть ...
Добавлено: 5 января 2020 г.
Боброва Е. В., Решетникова В. В., Волкова К. В. и др., Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 2017 Т. 67 № 4 С. 485-492
Исследовали обучение управлению системой “Интерфейс мозг-компьютер” (ИМК) с помощью специально разработанного тренинга. Тренинг включал осуществление медленных циклических движений правой и левой рукой (длительность каждого движения соответствовала длительности представлений движений руки при работе с ИМК), представление этих движений, а также спокойное сидение до начала движений. До проведения тренинга и после него осуществлялось управление ИМК. По тесту ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
М. : Перо, 2013
Выпуск 5 посвящен актуальным вопросам оценки персонала и повышения его эффективности через развитие (обучение, управление талантами, тренинг, коучинг). В нем объединены труды профессорско-преподавательского состава Института практической психологии НИУ – Высшая школа экономики и лучшие работы выпускников программы профессиональной переподготовки «Кадровый менеджмент». Данная работа рассчитана на менеджеров по обучению и развитию персонала, руководителей и сотрудников подразделений ...
Добавлено: 23 ноября 2013 г.
Брянск : Брянская государственная инженерно-технологическая академия, 2013
В сборнике нашли свое отражение проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели неязыковых вузов при обучении иностранным языкам. Затрагиваются актуальные вопросы современной филологии и широкий спектр путей совершенствования преподавания языков. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Сафонова М. А., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2018 № 4 С. 69-83
В статье определяются понятийные и языковые параметры стилистического варьирования в биографических текстах (на материале англоязычных биографий сэра Уинстона Спенсера Черчилля). В исследовании рассматриваются различные лингвистические уровни: морфология, лексика – в связи с передаваемыми видами ингерентных и адгерентных коннотаций; синтаксис словосочетания и предложения – в связи со стилистической нейтральностью и маркированностью. Функционирование существительных, прилагательных, глаголов, наречий ...
Добавлено: 9 октября 2018 г.
Пискунова Н. И., Лоханина М. Е., Культура и образование 2021 № 1(40) С. 100-108
Данная статья посвящена анализу способов повышения уровня коммуникативных компетенций педагогов-хореографов, работающих в сфере дополнительного образования. Предлагается ряд методов обучения педагогов через вовлечение в работу по направлению «Социальный танец» и обосновывается целесообразность применения новой образовательной программы повышения квалификации хореографов. Авторы приходят к выводу о том, что включение в программу повышения квалификации педагогов дополнительного образования курсов, направленных ...
Добавлено: 29 октября 2022 г.
Штроо В. А., Revista da Abordagem Gestáltica - Phenomenological Studies (Brazil) 2014 Vol. 20 No. 1 P. 111-117
The paper discusses possible applications and limitations of person-centered approach in business education on the case of active listening training for managers. The form of the teaching process is assigned in accordance with the principles of cognitive-behavioral approach to therapy and education. The content is based on the central ideas in person-centered approach. Clear criteria ...
Добавлено: 23 сентября 2014 г.
Сатикова С. В., В кн. : Теории и практики управления: вызовы современности: сборник трудов VIII ежегодной (III международной) научно-практической конференции факультета менеджмента (4-5 апреля 2013г.). : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013. С. 171-182.
Статья раскрывает особенности создания и управления командами в организации, рассматривает значимые проблемы, выявленные в практике работы с командами, а также предлагает методы решения этих проблем и эффективного построению команд. ...
Добавлено: 25 марта 2015 г.
Антонова Н. В., Ситников М. А., В кн. : Бизнес-психология в международной перспективе: коллективная монография. : М. : Университетская книга, 2017. С. 143-165.
В статье приводится программа и результаты адаптации тренинга повшения креативности для бизнес-организаций. ...
Добавлено: 5 марта 2017 г.