?
Обучение и развитие персонала
Ч. 1: Тренинг.
Н. Новгород :
НИУ РАНХиГС, 2017.
Васильева Е. Н., Щербаков А. В.
Обучение и развитие сотрудников является одним из основных направлений работы HR-менеджера в организации. В учебнике представлены описание и анализ тренинга как одного из методов обучения и развития персонала. Структура учебника включает в себя методологические и методические аспекты тренинга как метода развития личности, группы, организации. Каждый раздел содержит вопросы для самопроверки и практические задания.
Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Управление бизнесом», «Управление персоналом», "Психология личности", а также другим социально-психологическим направлениям.
Приоритетные направления:
менеджмент
Язык:
русский
Базаров Т. Ю., Пронин Р. О., Турсунова Ю. Т., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2015 № 1 С. 78-93
В статье дается описание предложенного авторами курса "Основы коммуникации": перечисляются его образовательные цели и основные принципы, раскрывается содержание 5 разделов, обозначаются формы контроля знаний. Анализируется трехлетний опыт проведения данного курса на факультете психологии филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г.Ташкенте. На основе обратной связи от студентов делается вывод о позитивной роли разработанного курса на начальном ...
Добавлено: 15 декабря 2016 г.
Чеглакова Л. М., Сташенко А. Г., Корпоративные университеты 2008 № 15 С. 37-49
Какова специфика разных ситуаций наставничества? Как и чему обучать наставников? В чем особенности обучения разных групп наставников и какие формы обучения могут быть эффективными? Все эти вопросы обсуждаются в данной публикации на основе трехлетнего опыта авторов, связанного с системным развитием наставничества и обучением наставников в различных компаниях. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Максименко А. А., Пичугина Е. Г., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2013
Настоящее учебное пособие необходимо для углубления знаний и закрепления практических навыков студентов в области проведения маркетинговых исследований в узкой сфере розничной торговли. Теоретические основы способствуют систематизации знаний, методические материалы – выработке практических навыков использования возможностей различных методов и методик для решения исследовательских задач в сфере торговли. Особое внимание уделено примерам разработки и применения исследовательских инструментов ...
Добавлено: 6 января 2020 г.
Багратиони К. А., Куценко О. В., Байрамов Ф. Д., Пробелы в российском законодательстве 2016 № 5 С. 212-220
Задача – Научная проблема данной работы состоит в выявлении и изучении правовых, социально-психологических и организационных детерминант сопротивления устойчивому развитию в нефтегазовой отрасли. В фокус внимания исследователей перемещаются вопросы рассмотрения концепции устойчивого развития применимо к отдельно взятой компании. Это явление получило название корпоративная ответственность. Параллельно растет интерес деловой среды к проектному управлению, развитие проектного менеджмента. На ...
Добавлено: 25 июля 2016 г.
Самара : СамЛюксПринт, 2013
Сборник состоит из докладов и сообщений участников IV Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России», прошедшей в Самарской гуманитарной академии.
Издание адресовано психологам, педагогам, специалистам службы практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам факультетов психологии. ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Исаева О. М., Мкртычян Г. А., Организационная психология 2019 Т. 9 № 2 С. 52-69
Целью нашего исследования было определить роль эмоционального интеллекта в деятельности менеджера по управлению персоналом. Дизайн исследования. На первом этапе исследования с помощью Теста эмоционального интеллекта Е. А. Сергиенко и Е. А. Хлевной была проведена диагностика уровня сформированности эмоционального интеллекта в группе менеджеров по управлению персоналом, работающих в нижегородских бизнес-компаниях (N = 161). На втором этапе с помощью ...
Добавлено: 24 июня 2019 г.
Цель данной статьи - выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья для повышения их востребованности. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили штатные сотрудники российских ...
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Евдокименко А. С., Вопросы психологии 2007 № 3 С. 158-166
Анализируется соотношение двух направлений в психологии переговоров: индуктивного, использующего метод анализа единичного случая для создания теоретических моделей, и дедуктивного, опирающегося на теоретические модели для формирования практических рекомендаций. Оба подхода ориентированы на решение двух проблем: поиска эффективного метода исследования и сближения теории и практики. Рассмотрены исследования И.В. Зартмана (представителя индуктивного направления) и Д. Друкмана (представителя дедуктивного ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2014
В материалах представлены результаты исследований в области экономической психологии. ...
Добавлено: 7 декабря 2014 г.
Лобанова Т. Н., Организационная психология 2015 Т. 5 № 2 С. 26-45
Целью исследования является выявление видов интересов разных категорий работников и их влияние на трудовое поведение. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ научной литературы по проблематике интереса; анализ данных, полученных автором в ходе многолетних социально-психологических опросов, интервью и фокус-групп работников, включенное в трудовой процесс наблюдение. В результате была рассмотрена динамика ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Степаненко В. Г., Антонова Н. В., Организационная психология 2019 Т. 4 № 4 С. 52-75
Цель — разработка и апробация программы оценки эффективности тренинга для сотрудников консалтинговой организации. Дизайн. Исследование строилось в несколько этапов. Сначала были выделены параметры эффективного тренинга, то есть создана контекстуальная часть модели. Затем на основе выделенных параметров была разработана методика оценки эффективности обучения в тренинге на нескольких уровнях: аффективном, когнитивном, поведенческом, которая вошла в иерархическую часть ...
Добавлено: 5 января 2020 г.
Цель. Предложить оригинальную теоретическую модель групповой жизнеспособности в контексте организации. Актуальность выбранной тематики обусловлена наличием повышенного интереса со стороны бизнеса в апробации инновационных решений для максимизации производительности проектных команд и, как следствие, эффективности реализации проектов. Подход. Для определения обобщённых элементов групповой жизнеспособности был проведён критический анализ актуальных зарубежных и отечественных источников, непосредственно описывающих исследуемый феномен. ...
Добавлено: 2 июля 2020 г.
Учебник посвящен теоретическим и практическим аспектам взаимодействия бизнеса и государства. Рассмотрены теоретические основы взаимодействия бизнеса и государства. Проанализированы особенности взаимодействия государства и бизнеса в сфере инвестиций, государственных закупок, антимонопольного регулирования, государственно-частного партнерства, определяется социальная ответственность участников данного взаимодействия. Приводятся теоретические основы адаптации государства и бизнеса в условиях циклического развития экономики. Издание предназначено для бакалавров, обучающихся ...
Добавлено: 5 июля 2016 г.
Бородин А. И., Шаш Н. Н., Белокрылова О. С., Человек и труд 2012 № 10 С. 10-16
В настоящее время в компаниях применяются различные модели организационного обучения. В статье проанализированы стадии подготовки к обучению персонала, и выявлены причины применения в компаниях различных моделей обучения. ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 3–5 апреля 2012 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: банки и финансы, наука и инновации, вопросы местного самоуправления, менеджмент, социология и социально-культурные процессы.
Для экономистов, ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Т.Ю. Базаров, М. : Юрайт, 2014
В учебнике рассмотрены вопросы психологии управления персоналом. Основное внимание сфокусировано на психологической составляющей сферы управления организации человеческими ресурсами. Рассмотрен организационный контекст управления персоналом, основные подходы, стратегии управления персоналом, жизненные стадии и циклы организации. Описаны методы и технологии управления персоналом. В состав книги вошли методы формирования кадрового состава, поддержания работоспособности персонала, реформирования организации. В структуру учебника ...
Добавлено: 12 декабря 2013 г.
Молодчик М. А., Молодчик А. В., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2005
В книге с позиций современной теории и практики рассматриваются ключевые аспекты менеджмента – стратегия предприятия, структура построения организации, управление знанием и персоналом, культура фирмы. Авторы сочетают научно-практический подход к проблемам менеджмента с наглядным показом существующих инструментов для их решения. В конце каждой главы содержатся практические ситуации, способствующие закреплению материала и помогающие самостоятельно справиться с проблемами ...
Добавлено: 11 ноября 2010 г.
Метелькова Е. И., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Лобанова Т. Н., Актуальные проблемы экономики и права 2015 № 1 С. 54-60
Исследования показали, что мотивационный потенциал работников реализуется при создании комплексной системы мотивации труда, учитывающей потребности и интересы конкретного работника и формирующей мотивационно-стимулирующую среду, в которой находится персонал.
Предложен метод повышения мотивации работников на эффективный труд в виде систематизированной совокупности действий, включающий: исследование структуры интересов и мотивации персонала; разработку справедливой системы оценки ценности должностей в компании для ...
Добавлено: 14 марта 2017 г.
Волкова Н. В., Кадровик 2012 № 6 С. 180-185
В статье представлены критерии принятия организационной культуры, на основании которых можно сформировать социально-психологический портрет сотрудников, успешно проходящих процесс первичной адаптации и занимающих стабильную позицию в рамках конкретного предприятия. ...
Добавлено: 2 января 2015 г.
Швец А. С., Логистика сегодня 2014 № 3 С. 164-171
В статье проанализирована эволюция человеческого капитала: от homo economicus к homo socialis. Показана ключевая роль homo socialis в формировании «квантового» общества. Выявлены элементы теории нейроэкономического разнообразия в «квантовом» обществе. Показаны современное состояние и перспективы развития когнитивных технологий и инфраструктуры виртуальной логистики. ...
Добавлено: 3 сентября 2014 г.
М. : Издательство "Перо", 2018
Представляем вашему вниманию сборник, состоящий из 11 проектов по раз- работке и реализации ассессмент-центров в различных сферах бизнеса. Проекты были осуществлены по итогам курса «Технология Ассессмент-Центр» Института практической психологии НИУ «Высшая школа экономики» в период с 2014 по 2017 г. и выиграли в конкурсе среди большого числа работ. Сборник отличается разнообразием бизнес-направлений. Охвачены такие сектора ...
Добавлено: 7 апреля 2018 г.
Исаева О. М., Савинова С. Ю., Организационная психология 2020 Т. 10 № 3 С. 69-84
Цель исследования: провести оценку сформированности надпрофессиональных компетенций (soft skills) у будущих менеджеров с помощью методов психологической диагностики и графологии. Дизайн исследования. Оценка надпрофессиональных компетенций будущих менеджеров (целеустремленность, коммуникабельность, критическое мышление, креативность, гибкость мышления) проходила в три этапа. На первом этапе была проведена оценка развития навыков с использование методов психологической диагностики: «Анаграммы» А. Зака, «Диагностика мотивации достижения» А. Мехрабиана, тест «Закончи рисунок» ...
Добавлено: 28 марта 2020 г.
Степаненко В. Г., Антонова Н. В., Организационная психология 2019 Т. 9 № 4 С. 52-75
Цель – разработка и апробация программы оценки эффективности тренинга для сотрудников консалтинговой организации. Дизайн. Исследование строилось в несколько этапов. Сначала были выделены параметры эффективного тренинга, то есть создана контекстуальная часть модели. Затем на основе выделенных параметров была разработана методика оценки эффективности обучения в тренинге на нескольких уровнях: аффективном, когнитивном, поведенческом, которая вошла в иерархическую часть ...
Добавлено: 4 декабря 2019 г.