?
Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по результатам Международной научно-практической конференции
Ч. III: Секция "Прогрессивная педагогика и андрагогика, образовательные технологии".
М. :
АР-Консалт, 2013.
В сборнике представлены результаты актуальных научных исследований ученых, докторантов, преподавателей и аспирантов по материалам Международной научно-практической конференции "Наука и образование в XXI веке" (1 апреля 2013 г., г. Москва).
Развитие коммуникативных компетенций студентов-педагогов в процессе духовно-нравственного воспитания
Шатрова Д. В., В кн. : Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по результатам Международной научно-практической конференции. Ч. III: Секция "Прогрессивная педагогика и андрагогика, образовательные технологии".: М. : АР-Консалт, 2013. С. 89-91.
Одной из приоритетных задач Российского образования на сегодняшний день является духовно-нравственное воспитание молодежи. В ФГОС ВПО третьего поколения к компетенциям будущего педагога добавляется способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся. Наряду с духовно-нравственным воспитанием, важной задачей высшего образования является развитие коммуникативных компетенций. В статье рассматривается тренинг как интерактивная форма взаимодействия участников образовательного процесса ...
Добавлено: 2 июня 2013 г.
Змеёва Татьяна Егоровна, Педагогика 2013 № 6 С. 97-103
Для повышения эффективности профессионально ориентированного обучения иностранному языку внеязыковом вузе в контексте диалога культур содержание обучения необходимо дополнить аспектом межкультурной деловой коммуникации, включающим знакомство с особенностями национальной культуры страны изучаемого языка и их влиянием на различные сферы деловой жизни.Расширение содержания требует не только разработки новых элективных курсов, но и создания учебно-методических материалов на основе андрагогических ...
Добавлено: 13 сентября 2013 г.
Змеёва Т.Е., Педагогика 2014 № 2 С. 53-59
В статье анализируются роль иностранного языка в профессиональной подготовке современного специалиста, недостатки существующей практики преподавания иностранных языков в неязыковых вузах, некоторые проблемы, связанные с применением технологии обучения взрослых в процессе обучения иностранному языку в высшей школе. Автор анализирует особенности андрагогической модели обучения, специфику деятельности и функции преподавателя-андрагога, применимые к деятельности преподавателя иностранного ...
Добавлено: 21 мая 2014 г.
В выпуске представлен анализ готовности учителей и руководителей школ к использованию цифровых технологий в образовательной практике. Технологическая готовность (Technology readiness) как социально-психологическая характеристика оценивается в разрезах занимаемой должности и предмета. Рассматривается готовность к переходу на дистанционное обучение в самом начале пандемии COVID-19. Раскрывается связь технологической готовности учителей и трудностей перехода на дистанционный формат обучения. Исследование основано на данных опроса учителей и руководителей школ, ...
Добавлено: 16 сентября 2020 г.
Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2015
Сборник составлен по материалам первой Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС». В сборнике представлены доклады пленарного заседания, в которых обозначены ключевые аспекты инновационного развития современных образовательных организаций, направленного на обеспечение качества образования в контексте требований новых ФГОС, а также статьи, подготовленные участниками конференции ...
Добавлено: 24 сентября 2015 г.
Сергоманов П. А., Shilova Natalya, Masalimova A., Revista ESPACIOS 2018 Vol. 39 No. 2 P. 1-22
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях инноватизации системы образования, проблемы управления инновациями и их эффектами остаются не решенными, в том числе отсутствует определённая и общепринятая концепция инновационной деятельности в образовании; не сформирован устоявшийся тезаурус инновационной деятельности; не разработаны критерии валидности инноваций, отсеивания мнимых инноваций и другие проблемы. В связи с этим, целью данной ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
Котляров И. Д., Педагогическое образование в России 2011 № 1 С. 32-40
Анализируются проблемы научного руководства диссертантами. К числу этих проблем относятся: смещение мотивации научных руководителей с научных целей на карьерные и финансовые, недостаточное понимание научными руководителями своих функций и нехватка компетенций для осуществления научного руководства. Предлагаются пути устранения этих проблем. ...
Добавлено: 17 ноября 2012 г.
Представлен современный взгляд на проблемы педагогики в медицине и высшем медицинском образовании. Данная книга поможет сориентироваться в основных категориях педагогики, понять цели, принципы, методы и формы обучения в медицинском вузе, выявлять педагогические аспекты в деятельности врача, а также осознать роль педагогики как гуманитарного знания в профессиональном и личностном становлении, повысить свою профессиональную и нравственную культуру.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов медицинских вузов и практикующих врачей-педагогов. ...
Добавлено: 29 октября 2020 г.
Цветков М. А., Сиземова О. Б., Н. Новгород : Нижегородский коммерческий институт, 2012
Изложены подходы к организации управления современным вузом на основе процессного подхода. Анализируются направления инновационных изменений с системе высшего профессионального образования России, его интеграции в мировое образовательное пространство, механизмы адаптации и инновационного развития вузов в условиях новой парадигмы высшего профессионального образования. Исследованы современные тенденции и опыт развития инновационных вузов России. Предложена модель организации и управления бизнес-процессами ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
М. : МГИМО-Университет, 2020
В сборнике представлены секционные доклады участников конференции, посвященные лингвистическим и социокультурным аспектам формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции специалистов-международников, использованию информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе. Рассматриваются вопросы теории и практики перевода в обучении иностранному языку для специальных целей, дидактические аспекты профессионального иноязычного образования на разных ступенях обучения, а также воспитательные аспекты в ...
Добавлено: 1 февраля 2021 г.
М. : МЭСИ, 2013
Сборник трудов по итогам пятой международной научно-практической конференции «Полатовские чтения – 2012» является обобщением работы се-рии мероприятий, проводимых кафедрой Прикладной информатики в обра-зовании ИКТ МЭСИ совместно с лабораторией дидактики ИЯ ИСМО РАО с 8 октября по 12 ноября 2012 г. в рамках Международного образовательного форума «Мир на пути к SMART обществу». Конференция посвящена инно-вационным тенденциям ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., Alma mater (Вестник высшей школы) 2015 № 10 С. 71-80
В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
Галай Ю. Г., Н. Новгород : Нижегородский филиал Института бизнеса и политики, 2011
Монография посвящена исследованию процесса подготовки юристов в университетах России в середине XVIII - начале XX в. В ней изучена правительственная политика в области юридического образования. Дана оценка качеству теоретической и практической подготовки юристов. Рассмотрены материальное и пенсионное обеспечение преподавательского состава, а также выявлены злоупотребления некоторых из профессоров в отношении студентов в период экзаменационных сессий. Определены ...
Добавлено: 7 июля 2011 г.
libreriauniversitaria, 2015
The aim of the “ICT for Language Learning” conference is to promote and share good practice and transnational cooperation in the field of the application of ICT to language learning and teaching.
The conference focuses on the following topics:
– ICT based language teaching and learning approaches
– E-learning solutions for language teaching and learning
– Quality and innovation in language ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Хайдт К., Аллон М., Эдвардс С. и др., М. : РБОО "Центр лечебной педагогики", Теревинф, 2011
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы - первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса.
С момента основания этого легендарного заведения ее учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно ...
Добавлено: 30 октября 2015 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а ...
Добавлено: 12 января 2021 г.
АСОУ, 2018
Представлены результаты новейших исследований отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются актуальные проблемы истории педагогики.
Научно-педагогическим работникам, преподавателям педагогических дисциплин, студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам, соискателям направлений педагогической подготовки, слушателям системы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических кадров, работникам системы
образования. ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Дмитриев А. Н., Новое литературное обозрение 2014 № 5
Статья посвящена академической и политической карьере Михаила Грушевского в 1910-1920- годы. С первой мировой войны наступает перерыв в его предыдущей академической карьере, хотя он оказывается причастнык созданию и деятельности Украинского народного университета в Киеве. Это учебное заведение было альтернативой прежнему императорскому Университету, большинство преподавателей которого придерживалось консервативных или великодержавных идейных установок ...
Добавлено: 14 мая 2014 г.