?
Наставники качества
Н. Новгород :
НФ ИБП, 2010.
Серов М. Е.
Язык:
русский
Ключевые слова: наставничество
Телицына А. Ю., Akhmirova E. R., Вестник Челябинского университета. Серия Образование и здравоохранение (Российская федерация) 2023 Vol. 4 No. 24 P. 5-9
Статья посвящена исследованию и анализу наставничества как современного метода построения педагогического процесса. Включает в себя раскрытие основных содержательных аспектов, заложенных в определении данного понятия, раскрывает современные тенденции развития, а также показывает его историческую базу. В статье изложены основные теоретические стороны понятия наставничества и поднимаются весьма актуальные вопросы современности. В зарубежной и отечественной литературе многие педагоги ...
Добавлено: 3 февраля 2024 г.
Чеглакова Л. М., Сташенко А. Г., Корпоративные университеты 2008 № 15 С. 37-49
Какова специфика разных ситуаций наставничества? Как и чему обучать наставников? В чем особенности обучения разных групп наставников и какие формы обучения могут быть эффективными? Все эти вопросы обсуждаются в данной публикации на основе трехлетнего опыта авторов, связанного с системным развитием наставничества и обучением наставников в различных компаниях. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Медовников Д. С., Розмирович С. Д., В кн. : «Росатом» делится знаниями. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. Гл. 3. С. 61-121.
Глава описывает опыт ГК «Росатом» в деле создания корпоративной СУЗ. Описываются предпосылки ее создания, ход обсуждения вариантов и последовательность шагов по определению концепции СУЗ. Подробно описывается организация разработки Программы создания СУЗ, проблемы и сложности, возникавшие в ходе этой работы. Детально разбирается содержание основных функциональных блоков СУЗ: управление научно-техническими сообществами, научно-техническим контентом, правами на РИД. Представлена ...
Добавлено: 26 января 2013 г.
Кудрявцева В. В., Савинова С. Ю., Научное мнение 2015 № 11 С. 141-148
В статье освещаются результаты исследования, которые позволили выявить смысловые тенденции в толковании понятия "наставничество". С помощью исторической ретроспективы было расскрыто традиционное понимание наставничества в отечественной науке и практике ХХ века. Проведенное практическое исследование с помощью методов контент-анализа, корреляционного и факторного анализов позволило уточнить современное звучание понятия "наставничество" в сфере управления человеческими ресурсами. В результате было ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Чеглакова Л. М., Сташенко А. Г., М. : Издательство ТНК-ВР, 2010
Пособие для самостоятельного изучения наставников рабочих. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Телицына А. Ю., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки 2016 № 3 С. 73-87
Статья посвящена описанию опыта наставничества в образовательном пространстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение 8 лет долгосрочное индивидуальное наставничество проходило при поддержке и сопровождении профессиональных психологов. Выявлена социальная роль наставничества в мотивации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в образовательном пространстве: повышение самооценки, уверенности в своих силах, появление мотивации к обучению и ...
Добавлено: 15 июня 2018 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2020 № 1 С. 9-13
Наставничество — социальная практика, которая имеет мощные культурно-исторические корни и традиции, менявшиеся по сферам реализации в течение нескольких столетий. В настоящее время наблюдается всплеск интереса к наставничеству, особенно в практике исследовательского и проектного обучения. Представляем материалы No 1 журнала «Исследователь/Researcher» в контексте центральной проблемы номера — наставничества, а также тем, сопряженных с ней. ...
Добавлено: 23 мая 2020 г.
Чеглакова Л. М., Сташенко А. Г., М. : Издательство ГМК "Норильский никель", 2007
Пособие для самостоятельного изучения наставников рабочих. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Добавлено: 15 марта 2020 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2023 № 1-2 С. 18-34
В статье дан краткий экскурс развития исследовательской и проектной деятельности учащихся от локальных инициатив к массовой образовательной практике за последние 30 лет в России. Представлен обзор современных трендов и актуальных дискуссий, ведущихся среди практиков и организаторов исследовательской и проектной деятельности учащихся. Показан основной спектр наиболее выразительных примеров и направлений деятельности в области исследовательского и проектного ...
Добавлено: 2 сентября 2023 г.
Телицына А. Ю., В кн. : Программа профессионального наставничества на примере работы МОО «Старшие Братья Старшие Сестры»: Сборник практик по социализации, образованию и трудоустройству воспитанников и выпускников сиротских учреждений. : М. : КАФ, 2016.
Межрегиональная общественная организация «Старшие Братья Старшие Сестры» уже 12 лет занимается профессиональным наставничеством детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.
Цель программы - развитие личностного потенциала и социальная адаптация детей, нуждающихся в поддержке. ...
Добавлено: 21 июня 2018 г.
Иванова Н. Л., Патоша О. И., Психология обучения 2012 № 12 С. 88-99
Статья посвящена проблеме поиска факторов социального и профессионального самоопределения личности в современных бизнес организациях. Выделена роль обучения персонала как одного из ведущих факторов самоопределения личности в бизнесе. Наставничество рассматривается как один из видов обучения молодых сотрудников. На примере наставничества показано, как можно через развитие самосознания, социальной идентичности обучаемых способствовать их более успешной адаптации в организации. ...
Добавлено: 26 января 2013 г.
Чеглакова Л. М., Экономическая социология 2011 Т. 12 № 2 С. 80-98
В статье рассматриваются возможности и проблемы наставничества в крупных промышленных компаниях России. Анализируются подходы к определению наставничества, его функциям в фирме и обществе. Систематизируются виды и модификации наставничества в современном кадровом менеджменте и потребности в их применении, приводятся факты и практические примеры эффективности систем наставничества в бизнес-организациях. На опыте консалтинговых проектов разбираются особенности внедрения программ ...
Добавлено: 30 августа 2012 г.
Телицына А. Ю., М. : Пробел – 2000, 2014
В сборнике представлены материалы II Международной научнопрактической конференции «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования». Главные темы статей – отношение к изменениям, требующим переосмысления сложившихся традиций в науке и практике образования, педагогическая поддержка и социальное партнерство в контексте социокультурной реабилитации детей-сирот, помощь приемной семье в воспитании ребенка, поддержка развития самостоятельности воспитанников сиротских учреждений, педагогическая диагностика и ...
Добавлено: 15 июня 2018 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а ...
Добавлено: 12 января 2021 г.
Савельева И. М., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 105-108.
Текст посвящен наставнику проф. И.М. Савельевой Николаю Васильевичу Сивачёву ...
Добавлено: 9 декабря 2013 г.
Кудрявцева В. В., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов. Вып. 5.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2015. С. 47-53.
Повысить эффективность работы нового сотрудника и снизить риск его ухода на этапе адаптации в компании можно, если этот процесс в компании управляемый, а не стихийный. Данная статья рассматривает адаптацию молодых специалистов на рабочем месте и в профессии. Особое внимание уделено наставничеству как способу поддержки молодых специалистов в период адаптации. Статья содержит в себе практическую информацию ...
Добавлено: 30 января 2016 г.
Телицына А. Ю., Горячева А. А., В кн. : Труды конференции «Оценка программ и политик в России: становление профессии», 29 – 30 октября 2015 г. : М. : АСОПП, 2015.
Программа «Старшие Братья Старшие Сестры» - волонтерская программа индивидуального наставничества для детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.
Программа реализуется в Москве с 2007 года.
Цель программы: Оказание помощи детям, попавшим в ТЖС, в реализации их личностного потенциала через профессионально организованное взаимодействие с волонтеромнаставником. ...
Добавлено: 21 июня 2018 г.
Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2015
Статьи сборника посвящены анализу актуальных проблем территориальной миграции, инновационного развития регионов, в т.ч. предпринимательского университета как ключевого элемента инновационной системы, бренда Нижнего Новгорода, а так же деятельности торговых предприятий класса "люкс".
Исследуются факторы, влияющие на развитие социального предпринимательства, принципы межкультурных бизнес-коммуникаций, тенденции и перспективы развития рынка дополнительного образования, инструменты интернет-маркетинга для малого бизнеса.
Рассматриваются проблемы формирования позитивного ...
Добавлено: 30 января 2016 г.
Чеглакова Л. М., В кн. : Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: сборник научных трудов. Выпуск 3. В 2 ч. Часть 2. Ч. 2. Вып. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 313-322.
В статье рассматриваются условия и подходы к обучению наставников, сложившиеся на крупных промышленных предприятиях России. Различия в требованиях к наставникам, в целесообразности применения наставничества и в выборе программ обучения для них связываются не только с экономическими факторами, но и с социальной организацией фирмы. На опыте консалтинговых проектов разбирается общее и особенное в обучении наставников на ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Варшавская Е. Я., Социологические исследования 2023 № 4 С. 94-105
В статье анализируются масштабы внутрифирменного обучения выпускников вузов, описываются его основные практики, определяются факторы участия в обучении. Эмпирической основой выступают данные федерального обследования выпускников вузов, завершивших обучение в 2016-2020 гг. Около четверти выпускников проходили дополнительное обучение в первый год работы. Вероятность дообучения выше для выпускников-очников, занимающих позиции специалиста. Она не зависит от того, работает выпускник ...
Добавлено: 4 мая 2023 г.
Минжулина А. В., Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2022 № 3-4 С. 25-46
В статье представлен анализ наиболее часто используемых цифровых инструментов и цифровых платформ учения, которые специализированы или удобны для использования при организации и сопровождении исследовательской и проектной деятельности учащихся. В статье сделан акцент на функциональных возможностях тех или иных цифровых инструментов при сопровождении ключевых этапов организации данной деятельности с учащимися как в индивидуальных, так и в ...
Добавлено: 15 марта 2023 г.
Кудрявцева В. В., В кн. : Материалы I междисциплинарной студенческой конференции «Интеллектуальный город: опыт, практики, перспективы. : Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2015.
Человеческие ресурсы компании должны развиваться, чтобы оставаться конкурентным преимуществом организации. Для достижения этой цели многие компании все чаще обращаются к процессу наставничества. Однако не многие обращают внимание на создание благоприятной эмоциональной среды в процессе наставничества, которая важна для эффективного обучения молодых специалистов. ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Васильева Е. Н., Курагина М. Ф., Кутилина М. В., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (Выпуск 10). Вып. 10.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2020. С. 16-27.
Исследование, описанное в статье, посвящено теме корпоративного обучения наставников в организациях. На основе изучения отечественных и зарубежных эмпирических исследований авторами были выделены основные особенности использования наставничества в современных организациях и тренинга как инструмента в корпоративном обучении наставников. Подробный анализ существующего института наставничества в компании ОАО «РЖД» выявил потребность в совершенствовании системы обучения наставников — сотрудников ...
Добавлено: 28 сентября 2020 г.