?
Синкогнита. Cinema Incognita
М. :
Издательские решения. Ридеро, 2022.
Руководитель авторского коллектива: Лапина-Кратасюк Е. Г.
Ответственный редактор: Ивашкова В. А., Тихомирова Ю. С., М. О. Наумова
В сборнике вы познакомитесь с работами студентов и выпускников «Высшей школы экономики» об авторском кино, его особенностях и способах интерпретации. Каждая статья посвящена одной из значимых картин современности и дает ключ к пониманию кино через призму научных концепций.
Книга целиком представляет собой панораму очень разных взглядов на авторское кино, само понятие которого продолжает постоянно изменяться параллельно с развитием кинематографа.
Лапина-Кратасюк Е. Г., В кн. : Синкогнита. Cinema Incognita. : М. : Издательские решения. Ридеро, 2022. С. 5-7.
Предисловие к сборнику студенческих работ.
В сборнике вы познакомитесь с работами студентов и выпускников «Выс
шей школы экономики» об авторском кино, его особенностях и способах ин
терпретации. Каждая статья посвящена одной из значимых картин совре
менности и дает ключ к пониманию кино через призму научных концепций.
Книга целиком представляет собой панораму очень разных взглядов на ав
торское кино, само понятие которого ...
Добавлено: 4 декабря 2022 г.
Степанов Б. Е., Russian Sociological Review 2020 Vol. 19 No. 4 P. 152-177
На протяжении ХХ века кино играло и до некоторой степени продолжает играть ключевую роль в формировании социального воображения и антропологии современного человека. Тем не менее, как показывает обзор английской научной литературы, кино, в отличие от искусства и музыки, остается для социологов второстепенным предметом анализа. В статье предпринята попытка рассмотреть состояние социологической рефлексии о кино в контексте культурного ...
Добавлено: 14 марта 2021 г.
Milenic Z., Лапина-Кратасюк Е. Г., Communications. Media. Design 2020 Vol. 5 No. 4 P. 137-151
В нашей статье мы сравниваем текст повести «Пикник на обочине» братьев А. и Б. Стругацких с несколькими версиями сценария, написанного этими писателями для фильма «Сталкер» Андрея Тарковского. Наша цель — выявить черты уникального авторского подхода А. Тарковского, который позволил с помощью адаптации литературного текста в фильм выработать оригинальный ...
Добавлено: 18 февраля 2021 г.
Першеева А. Д., Искусство кино 2022 № 9/10 С. 113-123
Статья посвящена анализу видеоарта как пространство исследования возможностей экранного образа и эксперимента с кинематографическим языком. Автор выделяет три ключевых основания для классификации и исторического исследования видео: технологическое, феноменологическое (описание зрительского опыта) и дискурсивное.
Автор рассматривает видео не только как междисциплинарную художественную практику, но и как особую "зону", в которой монтажное решение однокалальной или полиэкранной видеоинсталляции становится точкой ...
Добавлено: 7 апреля 2022 г.
Бакина Т. В., Художественная культура 2021 Т. 2 № 37 С. 252-285
Статья посвящена анализу функций костюмов в фильмах американского режиссера Сесила Б. ДеМилля второй половины 1910-х – начала 1920-х годов. На примере кинокартин из «матримониального цикла» ДеМилля автор анализирует повествовательные и зрелищные функции кинокостюмов, а также подчеркивает роль режиссера в развитии художественного своеобразия и визуальной зрелищности голливудских фильмов этого периода через высокий уровень дизайнерских решений в ...
Добавлено: 10 июня 2021 г.
Иосифян М. А., В кн. : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. : М. : Буки Веди, 2019. С. 189-193.
Кросс-модальные ассоциации возникают, когда стимул из одной модальности ассоциируется со стимулом из другой модальности. Например, когда цвет ассоциируется со звуком или вкус — с формой. Данное исследование направлено на изучение кросс-модальных ассоциаций между кино (сложным визуальным и слуховым стимулом) и тактильным восприятием текстур (прикосновением как простым тактильным стимулом). Участники исследования смотрели отрывки из фильмов с ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Шулятьева Д. В., М. : Издательство Российского университета дружбы народов, 2020
В настоящем пособии последовательно рассматриваются несколько категорий культуры, охватывающих разные стороны взаимодействия человека с миром – телесное взаимодействие и восприятие, зрительное, визуальное, аудиальное, жестуальное, и их осмысление в теории и в истории художественного творчества. Эти процессы изучаются на художественном материале разной медийной природы: как на литературном, так и на живописном, фотографическом, кинематографическом. Первая часть пособия ...
Добавлено: 7 сентября 2020 г.
Левченко Я. С., Новое литературное обозрение 2015 № 1 (131) С. 20-39
Настоящая статья посвящена феномену речевой диссипации (в пределе - распаду речи) в фильмах Алексея Германа (1938-2013). Автор последовательно рассматривает фильмы Германа с целью продемонстрировать дискурсивные изменения, касающиеся как уровня персонажей, так и самой повествователной структуры. Поначалу Герман придерживается вполне традиционного способа организации речи (и шире - звука), иллюстрирующей визуальное событие, но чем ближе к концу ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
Бакина Т. В., Теория моды: одежда, тело, культура 2021 Т. 3 № 61 С. 133-167
Исследование взаимодействия моды и литературы может быть особенно интересным, когда оказывается задействован третий знаменатель - кинематограф. В статье анализируются костюмы в первых экранизациях романов английской писательницы Дафны дю Морье, известной читателям как автор исторической прозы, а также криминальных и мистических историй. Автор статьи уделяет особое внимание тому, как именно визуальный язык кинематографа обогащает описания костюмов ...
Добавлено: 18 октября 2021 г.
Новикова А. А., Сальникова Е. В., Хренов Н. А. и др., М. : Издательство «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2022
Книга посвящена кинематографу эпохи перестройки, его взаимосвязи с процессами перехода от позднесоветского к постсоветскому периоду. В центре внимания авторов оказываются не только шедевры авторского кино, но и фильмы второго ряда, а также популярное по своей эстетике кино и старт сериального бума. ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Violetta I. Korsunova, Olesya V. Volchenko, / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2021.
Добавлено: 1 сентября 2021 г.
Бакина Т. В., Международный журнал исследований культуры 2022 Т. 1 № 46 С. 85-98
Внимание кинематографистов к демонстрации функций костюмов в классических голливудских фильмах способствовало поиску новых художественных решений, которые позволяли наиболее эффектно представить произведения студийных художников по костюмам на экране. Одним из таких решений становится включение в повествовательную канву фильмов эпизодов, выстроенных в формате модного показа. Чаще всего такие сцены интегрировались в сюжеты кинокартин, рассказывающих о модельерах или ...
Добавлено: 29 июня 2022 г.