?
Воспитательные эффекты и результаты профориентационной деятельности в дополнительном образовании детей
Профориентация и воспитание – две категории, доминирующие в дис- курсе государственной образовательной политики последнего времени, связан- ные с возникающими перед российским обществом и экономикой современными вызовами, c развитием человеческого капитала и повышением конкурентоспособ- ности государства. При этом до сегодняшнего дня в научной литературе обе катего- рии в тесной связи друг с другом практически не рассматривались.
Существующие исследования в сфере дополнительного образования детей обна- руживают разрыв между запросами семей на воспитывающий характер программ дополнительного образования и запросом рынка труда на профориентацию и под- готовку будущего кадрового резерва. Характерно, что такой разрыв наблюдается и в сфере профильного (отраслевого) дополнительного образования детей.