?
Формализация механизмов взаимодействия сервисов и агентов динамической интеллектуальной системы управления бизнес-процессами
Открытое образование. 2012. № 1. С. 31-39.
Тельнов Ю. Ф., Казаков В. А., Данилов А. В.
В статье представляются особенности построения динамической интеллектуальной системы управления бизнес-процессами на основе многоагентных технологий и сервисно-ориентированной архитектуры. Рассматриваются механизмы взаимодействия агентов, реализующих функции управления бизнес-процессами, и сервисов, реализующих бизнес-функции. В частности, предлагаются способы коммуникации на основе использования онтологии.
Данилов А. В., Казаков В. А., Тельнов Ю. Ф., Открытое образование 2010 № 6 С. 78-84
В статье представляется сервисно-ориентированная архитектура динамических интеллектуальных систем управления бизнес-процессами на основе применения многоагентной технологии, позволяющая осуществлять гибкую конфигурацию сервисов взаимодействующих агентов бизнес-процесса. В частности, предлагаются новые принципы и методы организации сервисов, гибкого доступа к ним и их координации в динамическом процессе. ...
Добавлено: 7 апреля 2013 г.
Викентьева О. Л., Дерябин А. И., Шестакова Л. В., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления 2013 № 8 С. 31-40
В работе рассматривается этап формирования функциональных требований к программному комплексу студии компетентностных деловых игр. Студия компетентностных деловых игр – инструментальная среда, предназначенная для разработки и проведения компетентностных деловых игр, направленных на формирование и измерение профессиональных компетенций. Для описания и анализа функциональных требований используются диаграммы прецедентов. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Ланин В. В., Лядова Л. Н., Цыбин А., International Journal "Information Technologies & Knowledge" 2012 Т. 6 № 2 С. 184-199
Описывается подход к созданию динамически адаптируемых информационных систем (ИС), основанный на использовании моделей на всех этапах жизненного цикла. В основе подхода – средства управления документами, позволяющие решать различные задачи, связанные поиском документов, относящихся к предметной области системы, их анализом, классификацией и каталогизацией, созданием на их основе моделей, управляющих функционированием системы, а также подготовкой документации на ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Громов А. И., Комаров В. В., Лещанкина Е. Н., Информационные технологии в проектировании и производстве 2009 № 2 С. 19-23
Любая компания состоит из бизнес-процессов (БП), и управление предприятием заключается в управлении БП. Каждый процесс требует адекватной информационной поддержки и не может успешно управляться без неё, равно как и вся компания в целом. Однако создание подобной системы поддержки процессов сталкивается с серьезными трудностями. Анализ контента, основанный на использовании корпоративных таксономий является эффективным и простым путем ...
Добавлено: 10 февраля 2013 г.
Зеленков Ю. А., Управление большими системами: сборник трудов 2013 № 41 С. 146-161
Предложен метод измерения эффективности внедрения информационной системы на основе энтропии характерного параметра бизнес-процесса, поддерживаемого системой. Получены соотношения, позволяющие оценить долю процессов, выполняемых с одинаковым результатом. Приведен пример использования предложенного метода для оценки эффекта от информационной системы и определения направлений дальнейшего совершенствования бизнес-процессов. ...
Добавлено: 29 октября 2017 г.
Рассматривается концептуальный подход, предполагающий создание инструментария разработки активных методов обучения в виде студии компетентностных деловых игр. Компетентностная деловая игра - это информационная система, целью которой является получение определенного уровня профессиональных компетенций в процессе реализации сценариев, определяемых моделями бизнес-процессов предметной области. Определена структура студии деловых игр, предложено теоретико-множественное представление процесса проектирования деловой игры. Деловая игра может ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Олейник А. И., Коптелов А. К., Качество. Инновации. Образование 2015 № 8 С. 11-24
В статье представлено обоснование концепции профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и опыт практической работы, в сфере процессного управления операционной деятельностью компании на базе библиотек лучшего международного опыта управления бизнес-процессами. Разработаны рекомендации по содержанию обучения, структуре учебного плана, методике преподавания. Описаны особенности проведения обучения с участием преподавателей практиков, на основе опыта ...
Добавлено: 19 февраля 2016 г.
Старых В. А., Болотова Л. С., Карасев А. А. и др., Качество. Инновации. Образование 2013 № 12(103) С. 88-94
Статья посвящена вопросам поддержки управления инцидентами в информационных системах с позиций онтологического подхода. В статье предлагается логическая структура онтологии для фиксации знаний об инцидентах и объектах администрирования, а также приводятся некоторые результаты ее тестирования. ...
Добавлено: 14 марта 2014 г.
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Замятина Е.Б., Миков А.И., Информатизация и связь 2012 № 5 С. 130-133
В настоящее время разработано и существует достаточно большее количество систем имитационного моделирования (СИМ). Некоторые из них предназначены для решения конкретных задач и настроены на конкретную предметную область. Круг пользователей таких систем ограничен. Другие системы являются универсальными, однако при решении конкретных задач пользователи сталкиваются с необходимостью дорабатывать их, дописывать код или разрабатывать модели в непривычных для ...
Добавлено: 14 мая 2014 г.
Berlin : Springer, 2013
This book constitutes the proceedings of the 9th International Workshop on Enterprise and Organizational Modeling and Simulation, EOMAS 2013, held in conjunction with CAiSE 2013 in Valencia, Spain, in June 2013.
Tools and methods for modeling and simulation are widely used in enterprise engineering, organizational studies, and business process management. In monitoring and evaluating business processes ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Ланин В. В., Известия Южного федерального университета. Технические науки 2014 № 6 С. 148-152
Предлагается подход к проектированию и организации функционирования информационных систем на основе обработки неструктурированной информации, представленной в электронных документах. Обработка документов основана на их семантическом индексировании и включении в них дополнительной метаинформации. Описана модель документа, позволяющая формализовать алгоритмы интеллектуальной обработки документов, предоставляющая широкие возможности для интеграции документов с онтологическими ресурсами. Семантическое индексирование основано на многоаспектной онтологии, ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Башмаков А. И., Старых В. А., Инновации 2018 № 1 С. 64-71
Изложены основные положения методологии моделирования компетенции, инвариантной к предметной области, виду деятельности и психолого-педагогической платформе. Ядро методологии – систематика расширяемых метамоделей и метаметодов, адаптируемых к условиям применения с помощью механизма профилирования. Методология направлена на создание условий для взаимодействия систем и сервисов, составляющих цифровое образование, оперирующих описаниями компетенции, за счет возможностей гибкого выбора уровня такого взаимодействия, ...
Добавлено: 4 мая 2018 г.
Башмаков А. И., Старых В. А., М. : Бином. Лаборатория знаний, 2010
В последнее десятилетие были развернуты работы международных профессиональных консорциумов по унификации технических решений для образовательных ИТ, ориентированных на web-реализацию и обеспечение глобальной интероперабельности ИР. Ряд принципов, лежащих в основе этих решений, существенно меняет устоявшиеся подходы к информатизации образования. В частности, речь идет о таких концептуальных положениях, как построение приложений из наборов интероперабельных сервисов, распределение функций ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Добров Г. А., Качество. Инновации. Образование 2014 № 10 С. 17-21
Предметом исследования является процесс электронного образования (E-learning). Целью исследования является унификация E-learning (оптимизация процессов E-learning на основе методологии IT service management - сервисного, процессного и системного подходов, тем самым удовлетворение потребностей основных стейкхолдеров). Результатом работы является графическое описание бизнес процесса E-learning, который может быть применен в различных образовательных учреждениях для обеспечения доступности и универсальности своих ...
Добавлено: 12 декабря 2016 г.
Горчаков Я. В., Таратухина Ю. В., Вестник РГГУ. Серия "Информатика. Информационная безопасность. Математика" (Российская Федерация) 2020 № 2 С. 8-26
В настоящей работе авторами рассматриваются кросскультурные и когнитивные аспекты передачи семиотической информации, а именно то, каким образом происходит обмен и интерпретация информации в контексте бизнес-процессов представителями разных культурных групп. В статье затрагиваются вопросы субъективности восприятия информации, изобразительной эффективности моделей бизнес-процессов и их информативного содержания и то, каким образом культурные факторы влияют на сложность или простоту ...
Добавлено: 16 октября 2020 г.
Baroková A., Kryvinska N., Strauss C. и др., Dublin : Assiciation of Information Systems Electronic Library (AISel), 2016
Moving to the cloud is one such business process enabling Big Data. Cloud enables to process Big Data paying only for the time. This makes Big Data processing cost-effective in terms of both operational expenses (OpEx) and capital expenses (CapEx).
ICIS 2016 SIG on BDA Proceedings include innovative techniques that companies use in business processes to deal ...
Добавлено: 15 марта 2017 г.
Шумаков С. А., Ланин В. В., Вестник Пермского университета. Серия: Математика. Механика. Информатика 2015 № 4(31) С. 127-132
Описывается разработка программной библиотеки для включения онтологических метаданных в документы современных офисных форматов. Рассматривается модель документа, используемая для индексации контента документа понятиями включенной в него онтологии. Описываются существующие проекты, направленные на решение сходных задач. ...
Добавлено: 18 февраля 2016 г.
Черников Б. В., Информатизация и связь 2013 № 5 С. 6-10
Излагаются вопросы предварительного анализа информации, размещаемой в хранилищах данных (знаний) и обрабатываемой в информационных системах. Приводятся примеры онтологических моделей в используемых форматах. Обосновывается целесообразность проведения этапа онтологического моделирования для обеспечения согласованности данных ...
Добавлено: 4 апреля 2014 г.
Пырлина И. В., Бизнес-информатика 2011 № 4 С. 54-61
В статье проведено исследование операционных рисков в рамках сервисного подхода создания информационных систем (ИС) и предложен подход к их классификации, основывающийся на ошибках систем, которые являются поставщиками сервисов для типового приложения с сервисно-ориентированной архитектурой. С использованием предложенной классификации собрана статистика сообщений об ошибках за 5 лет по двум предприятиям нефтегазовой и металлургической отрасли. Проведен опрос ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Замятина Е.Б., Миков А. И., Михеев Р. А., Вестник Пермского университета. Серия: Математика. Механика. Информатика 2013 № 4(23) С. 107-118
Статья посвящена имитационному моделированию распределенных информационных систем. В настоящее время существует большое количество специализированных программных систем, которые предназначены для построения имитационной модели распределенных систем и последующего проведения имитационного эксперимента. В статье рассматриваются программные и языковые средства системы автоматизированного проектирования Triad.Net, особенности построения Triad-модели и вопросы автоматизации изменения Triad-модели в ходе имитационного эксперимента. Среди свойств распределенных ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
Boris Ulitin, Eduard Babkin, Tatyana Babkina, Journal of Systems Integration 2018 Vol. 9 No. 2 P. 37-51
Добавлено: 9 мая 2018 г.
Виттих В. А., Игнатьев М. В., Мехатроника, автоматизация, управление 2012 № 5 С. 69-70
Обосновывается необходимость использования для построения интерсубъективных теорий пяти онтологий: корпоративной культуры, принятия решений, деятельности, фактов и нормативно-правовой онтологии. ...
Добавлено: 18 ноября 2012 г.
Болотова Л. С., Сорокин А. Б., Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций 2013 № 1 С. 96-112
Рассматриваются особенности создания системы управления скрытыми трудно-доступными группами населения. Моделирование процесса управления скрытыми трудно-доступными группами населения основано на группе потребителей инъекционных наркоти-ков. Основные задачи, которые должна решать система это определение численности по-требителей инъекционных наркотиков, разработка управляющих воздействий и оценка си-туации в контролируемой среде. Для решения этих задач используются математические методы, когнитивное моделирование и аппарат нечеткой ...
Добавлено: 21 марта 2014 г.